Всегда было интересен следующий вопрос - почему паладины не могут быть тролями? Раз уж близы до этого не дошли, то будем это исправлять. Паладины - тролим)

Паладины как все (а может и не все  :facepalm: ) знают могуть быть как хилами, так и танками, а в текущих реалиях и очень приличными дд. Немного смущает всёже тот факт, что универсальные классы зачастую выдают больший хил/дд, нежели чистые ддшеры (роги, локи). Я прекрасно понимаю, что близы пытаются одновременно поддержать баланс пве/пвп. Лично я считаю, что отдельная пвп ветка, как в том же RIFT с бонусом скажем в 10% реса 31м талантом решила бы все вопросы. Но блог не о этом.
 
Раз мы говорим о паладинах, то начнём с танков.
Что самое главное у танков? Правильно сейвы - давайте пройдёмся по ним.
Итак - все прекрасно знают, что в текущих реалиях все танки по большому счёту примерно равны. Ну не будем спорить по поводу понерфаных мишек, хотя 4.2 должен слегонца изменить ситуацию. Но вцелом - всех причесали примерно под одну гребёнку.

Заодно посмотрим и обсудим тот сапорт, который может дать протопал для рейда. Начиная от хила и заканчивая такой вещью как фридом - хотя о нём я пожалуй ничего не скажу. Вкратце хотелось бы, чтобы моя первая запись в блоге оказалась бы не последней. И всё зависит по большому счёту от реакции читателей блога.


Вроде бы и хорошо, но самое жестокое, что отобрали у протопалов - это ревностного. ГАДЫ скажете вы? А ннет. Фактически добавился ещё 1 сейв. И если раньше ревностный прокал из-за слака хилов или танка, то счас можно его поюзать когда угодно и получить минус 20% дамаги. Но никто не мешает поюзать его и по старому назначению - в момент полной жопы, прожать ревностного, залить лейку и потанчить ещё лишних 10 секунд, пока хилы соизволят тебя таки похилить.
Далее - имба шв на срез 50% дамаги - ну тут нечего говорить... Юзаем либо с пула либо в просадку, либо вместе с сакрой. Последний вариант не стоит.. Счас дойдём до следущего сейва - объясню почему..
Божественная защита. Тут кажется всё просто - минус 20% дамаги, но есть одно но... Не так уж это много, намного лучше юзать её с глифом - получаем минус 40% мэжик дамага.. А счас напомните - когда мы прожимаем сакру? Правильно - в момент аое по рейду, а он в свою очередь магический... Таким образом - мы даём рейду минус 20% дамага, ну а себя сейваем на 40%... Такчто жить можно)
Сакра - простое снижение дамага по рейду в каком-то радиусе... Но заметьте - танку ничего не снижает и дамаг не перенаправляет как вотлке.. Именно поэтому стоит юзать вместе с каким-либо своим сейвом..
Так - что я забыл... Какбы по сейвам вроде всё..
А - ннет есть ещё 1 вещь, про которую многие забывают.. Торжество - юзаем на себя по кд, либо помогаем хилам (на том же химероне... лучше кинуть хилку в просевшего чертяку... и хилам поможешь и спокойней будет)... В себя конечно получше - хилит то оно в себя от 25 до 35к... Да - раз в 20 секунд, но оно обновляет баф от щита небес, а он в свою очередь даёт ещё минус 10% дамага при блоке.. Такчто маст хэв.
Да - и совсем забыл - очень полезным бывает кинуть вот такую штучку в просевшего дд, хила, танка.

Следущее по значению - агро! Танк для того и танк, чтобы танчить. А танчить это значит - сделать так, чтобы бос висел на вас, а не на ддшерах...
Что у нас есть для этого... 2 таунта + отмщение.. Причём механия отмщения такая, что чем больше дамаги вы отгребли, тем больший запас по агро у вас будет... Именно поэтому я бы рекомендовал прожимать 50% шв не при пуле, а секунд через 10.. Также у нас есть сальва, снижающая агро цели (с глифом то вобще класно..., но вкусностей других хватает..)
Давайте пройдёмся по механике таунтов... У нас есть обычный таунт + таунт на 3 цели...
Если с обычным таунтом всё более-менее понятно, то с таунтом в 3 цели иногда бывают косяки. Его спокойно можно юзать в моба, убегающего от вас, но следует быть акуратным, поскольку юзая его в моба можно зацапать ещё и боса... В этом случае танк танкующий боса должен вернуть всё на свои места... По механике перетаунта раскажу чуть ниже...

Далее - для танка обязательным будет наличие рейдфреймов... Для чего спросите вы видеть мне этих нубасов?
1. У вас есть торжество, а похилить просевшего дд - никто не мешает, а хилы будут вам благодарны.
2. У нас есть сакра - опять же - в случае если ктото не попадает под её баф - можно сказать чтобы человек подошёл..
3. Увидев, что на ком-то из членов рейда появилось агро можно спокойно поюзать на него праведную защиту, дать БОП в конце концов..

Про ротации тут говорить нечего - по большому счёту если танк танкует адов, то всё идёт через молоток.. Т.е. идут крылья, святая клятка, дознание, лужа, молоток, ну а дальше любая абилка и молоток чередуются..
В случае с танкингом боса здесь ещё проще... лужу можно разлить только в самом начале - дальше её выкинуть и банально чередовать удар воина света с любой другой абилкой, перед финишером в виде щита праведника очень желательно получить баф, на крит... В 4.2 будет проще в этом плане..

Далее по билду, глифам..
Такой для сингл таргета:
http://ru.wowhead.com/talent#sZGrhcRkdRRuf0h:zsoqMVMzm
Впринципе допустим заброс и в холи ветку на 6% хасты... но тогда придётся перебрасывать чант на обувку... По чантам чуть позже..
Такой для танкинга адов:
http://ru.wowhead.com/talent#sZhrhfRkdRRuf0h:sokMdqzMm

Гемы, чанты... Гемится можно как на искусность, так и на искусность-хп... В зависимости чего не хватает.. Но как помоему - всёже искусность намного более приоритетный стат... Каждые 100 очков искусности дают нам 2,25% блока... Таким образом 2 камня на 40 искусности дают нам 2% блока, а 2 синих камня дают нам 800хп... Всёже я считаю, что пока хард-как авойданса ненабирабелен, но тем не менее - лишние 10-15% блока будут поприличнее чем +10-15к хп.. И опять же - чисто моё мнение, протопалу в текущих реалиях более чем достаточно 160к хп анбаф и 60% блока... Что я счас имею... 155к, 61,5% блока (под хавкой и эликами), 10,5% уворота, 14% пари.. Это 91%... До 102,4 всего ничего осталось... Фактически на полную меня бьёт только каждый 10й мили удар.. Всё остальное как минимум идёт в блок, со сниженным на 40% дамагом, либо банально парируется-уворачивается..

Почему я опустил такие моменты в агроразделе как хит, экспертиза спросите вы?
Банально - капы на данный момент ненабирабельны, а те 10 мастерства, что даёт нам глиф, а также куча агро от отмщения - нам хватает... Да - так и понимайте - мастерства нам достаточно и 10ки, а вот хита желательно иметь хотябы процента 4. Тогда с агро у вас проблем не будет... И да - если у вас проблемы с агро - это значит одно из двух.. Либо у вас корявая пушка - дипиэс на ней значит очень много.. Либо у вас кривые руки.. Третьего не дано, при адекватном поведении остального рейда.

Ну я думаю этого будет достаточно начинающим, да и неочень танчикам)
  • 3738
  • 32

Комментарии:

Default avatar
24 июня 2011 в 14:14
Цитировать
Гемы, чанты... Гемится можно как на искусность, так и на искусность-хп... В зависимости чего не хватает.. Но как помоему - всёже искусность намного более приоритетный стат... Каждые 100 очков искусности дают нам 2,25% блока...  


Эммм, я конечно извиняюсь, но вроде бы на каждые 2.25% надо 179 (точное число не помню) искусности, а не 100  :o
Avatar 21602 1271367998
24 июня 2011 в 14:35
Хорошие советы. поживее скучных гайдов с циферками и сухими выкладками. Хоть я и не играл палом пока :) святая корова ждёт своего часа!
П.С. Как яростному и преданному фанату пвп интересно было бы почитать про палов в пвп.
Avatar 54192 1308916915
24 июня 2011 в 14:50
Будут холики в пвп, а также проты на БГ)
Avatar 54192 1308916915
24 июня 2011 в 14:54
Тьфу - не так написал, но смысл следущий - при достижении 14% уворота и 14% пари искусность вылазит как топстат - поскольку начинает давать больше статов и не подвержена деминишингу. А в текущих реалиях достаточно иметь 13% пари + 11% уворота - остальное добафывается в рейде до 14+. Остальное в мастери.
В 4.2 жаль ловкость перестанет давать палам уворот - но тем не менее, за счёт большего гира хардкап впринципе вопросом не будет.
Default avatar
24 июня 2011 в 14:24
Для обхода диминишинга стат эффективней перековывать додж в парри и наоборот при превышении одного стата над другим, т.е. поддерживать равенство уклонения и парирования.
Rogue wow t2 by koalasama
24 июня 2011 в 14:52
сила дает парри --> чтобы димишинги на пари/додж были одинаковы доджа должно быть чуть меньше. посчитать можно и самому.
А по теме: блог а-ля "ща расскожу пасанам о палатанках"
Отредактировано 24 июня 2011 в 14:54
Avatar 54192 1308916915
24 июня 2011 в 14:57
"Посоны" - фам не сьюда. Сфалили отсьюда.
А если серьёзно - я более чем уверен, что многие прочитавшие данную запись узнают очень многого о протах)
Avatar 32386 1289470128
24 июня 2011 в 16:24
Я не сторонник критики блогов, но что прочитавшие узнают из этого гайда, чего нет на форуме?
Avatar 26401 1329745734
24 июня 2011 в 14:52
Как начинающий палотанк много узнал для себя интересного. Спасибо, жду следующих записей.
Avatar 45089 1300750587
24 июня 2011 в 14:58
Смысл от этого блога, когда есть гайд, в котором все подробно и правильно написано? А у тебя тут и советы довольно спорные. Советую лучше протпалам начинающим читать гайд в соответствующем разделе.
 :facepalm:
Отредактировано 24 июня 2011 в 15:05
Avatar 45089 1300750587
24 июня 2011 в 15:01
http://ru.wowhead.com/spell=87164 с кд торжества в 20 секунд становится не актуальным.
http://ru.wowhead.com/spell=25988 тоже спорно
Лучше импрувнуть джагу http://ru.wowhead.com/spell=87174 и вложить очки в http://ru.wowhead.com/spell=26022.
Отредактировано 24 июня 2011 в 15:02
Avatar 54192 1308916915
24 июня 2011 в 15:07
Ну а что ещё брать то? Дамаг с печати? Это пусть дд дамажат - лично я рассматриваю протопала как сапорт класс, причём заметьте следущий момент:
Торжество может прокнуть - т.е. после хилки мы можете дать по морде ещё и щитком. Именно поэтому отдельно вынесен момент с рейд-фреймами. Средний бой 7-8 минут. Это 3 торжества в минуту и 20-25 за бой. Каждое торжество хилит по 25-30к, приравниваем его к паловскому грэйту. Каждый грэйт стоит 7 тысч маны. Итого вы экономите хилам 140-175к маны - продолжать?
Насчёт джаги не согласен - смысла в ней нету, а око за око за бой дамагает порядка 300к. Рэйнж джаги это строго для дд - чтобы разрядить и быстрее прибежать, либо в пвп. А касательно погони за справедливостью - только на сингл таргете - чтобы из войда выбежать поскорее, но тогда выбрасывается в талантах дамаг от печати.
Отредактировано 24 июня 2011 в 15:09
Avatar 45089 1300750587
24 июня 2011 в 15:19
Это пусть дд дамажат - лично я рассматриваю протопала как сапорт класс
Тогда зачем ты советуешь взять ретро талант, который увеличивает именно дпс http://ru.wowhead.com/spell=25988?
А что брать я написал выше, импрувнутая джага и погоня за справедливостью.

Торжество может прокнуть - т.е. после хилки мы можете дать по морде ещё и щитком. Именно поэтому отдельно вынесен момент с рейд-фреймами. Средний бой 7-8 минут. Это 3 торжества в минуту и 20-25 за бой. Каждое торжество хилит по 25-30к, приравниваем его к паловскому грэйту. Каждый грэйт стоит 7 тысч маны. Итого вы экономите хилам 140-175к маны - продолжать?
Торжество я и так юзаю по кд, не имея при этом проблем с агро. Продолжи, ага.

Насчёт джаги не согласен - смысла в ней нету, а око за око за бой дамагает порядка 300к. Рэйнж джаги это строго для дд - чтобы разрядить и быстрее прибежать, либо в пвп.
Да много мест, где она может пригодится. Больше дистанция -> меньше надо бежать -> бросок джаги происходит быстрее -> сорвавшийся адд возвращается обратно к тебе.
Прям каждый бой у тебя наносит 300к дмг (ОМГЖЕ  :facepalm:)? Логи покажешь? ;)

А касательно погони за справедливостью - только на сингл таргете - чтобы из войда выбежать поскорее, но тогда выбрасывается в талантах дамаг от печати.
Мобильность - залог успеха. Не стой в луже(с) ага.
Avatar 7809 1275329894
25 июня 2011 в 17:51
Юзая торжество по кд, разве плохо получить бонусом возможность жахнуть?

Джад уг. Он не дамажит столько что-бы быть актуальнее таунта при сорвавшемся мобе. А кинуть джад в начале боя на 1 сек раньше пока бежишь к боссу на пуле и потерять таланты как то не.

Погоня. Мм. Скорость конечно не плохо. Но на самом деле, посмотри на то в каких энкаунтера она может пригодиться? Нефариан, если не повезет Атрамед. Вот и всё.
Avatar 32386 1289470128
25 июня 2011 в 18:11
Кидая джад ты можешь повесить на себя баф на крит щитом и подбежать к боссу с откатившимся гкд, врубаешь и крылья и бац, аркан маги тебе спасибо скажут, очень актуальна джага на адах малориака, считай сам тарелка таунт, а третьего чем?

Анектод есть такой
-Мне бы самообороне потренироваться, что посоветуешь?
-Тебе для понтов или реально нужно?
-Реально...
-Бег

остаются 2 проходных талнта, хоть куда сливай торжество, а импрувнутые печати больше дамага дают
Отредактировано 25 июня 2011 в 18:13
Avatar 7809 1275329894
26 июня 2011 в 01:06
Баф на крит вешается тарелкой ровно так же как и джадом. Малориак? мм. Ада 3 только вот стороны 2. В 1 сторону тарелку, а там где 1 ад таунт.

Avatar 32386 1289470128
26 июня 2011 в 07:42
А ответь сколько у тебя хита?
Avatar 32386 1289470128
24 июня 2011 в 16:19
С талантом око за око можешь смело идти танчить омнтрон в хме, ониксию добивать, стопать дамаг на совете и ещё куча веселых и рандомных боссов, которых переводить на следующую фазу случайно прокающими, ни кому не нужнымим, 300 к дамаги. Джага же нужна чтобы пока бежишь к боссу кидаешь тарелку+джагу и за счет таланта получаешь баф на 100% крит с щита праведника. Торжество юзать когда знаешь что по тебе пройдет не кислый дамаг в ближайшие секунды 3, например машина на нефе и желательно, чтобы весь ушел в оверхил, те в щит. Сапорт рейду рейду даем только сальвой, редко сакрой, фридом и боп оставляем себе, самому такая корова нужна.

Зы по поводу вечной славы так как торжество на кд считается проходным талантом, и в дамаге проигрывает импрувнутым печатям, таланты имеет смысл вкинуть в погоню нам не дамаг нужен, а выживаемость.
Отредактировано 24 июня 2011 в 16:21
Monk ability avertharm
24 июня 2011 в 15:17
еще 1 место для холивара? :)
Цитировать
хард-как авойданса

убило ;D
Avatar 54192 1308916915
24 июня 2011 в 15:19
Тру!! Вчитывал 3 раза))
Monk ability avertharm
24 июня 2011 в 15:23
на заметку: авойданс это полное поглащение урона, тоесть додж, парри, мисс. при упоминании блока этот кап будет называться антихитом, тоесть шанс при котором ты либо полностью поглотиш урон, либо снизиш его урон( в нашем случае на 40%).
Avatar 20781
24 июня 2011 в 15:29
нахрена большой шв-то жать сразу после пула? О__О
а еще оверкап троеточий.
53626 9ebda743d1dc5585109a1512f704cc5e
24 июня 2011 в 16:24
Честно: первый пост не очень, дальше посмотрим.
И...почему сейчас нереально набрать кап антихита? Был знакомый в 346-359.. под 102% у него точно было.
Default avatar
24 июня 2011 в 16:52
Чушь. Откройте любой симулятор и нарядите его в 372 стаф и посмотрите, что с трудом набирается кап антихита. А про 346-359, это чистой воды прогон.

53626 9ebda743d1dc5585109a1512f704cc5e
24 июня 2011 в 17:08
Ладно, приврал. :D
Avatar 14046 1306596476
24 июня 2011 в 20:35
http://chardev.org/?profile=151336 почему-то бонус от миксологии не считает-(
Default avatar
24 июня 2011 в 16:54
Хреновенький пост. Полное дублирование гайда с какими-то собственными прогонами на тему.

Для начала следует ознакомиться с

А во-вторых досканально изучить:

Отредактировано 24 июня 2011 в 16:58
Avatar 5501
25 июня 2011 в 10:12
Шв на пулле или через 10 секунд? Давай тогда сразу все сейвы сливать:) совет актуален только для халфия ХМ, если что. И гайды хоть и суше, но толку с них больше.
Avatar 54192 1308916915
25 июня 2011 в 16:26
Касательно ШВ - всё банально и просто у нала куча сейвов. И вот скажите - когда их сливать. В идеале с пула, чтобы хилы выровняли хил, посмотрели на всех крабов - которые стоят хз где.
И стопиццотый раз пишу - это не гайд, а просто рекомендация по танководству.
Avatar 32386 1289470128
25 июня 2011 в 17:59
Давай по боссам чтобы не быть голословным
ТКТ:
Магмарь: во время увечья
Омнтрон: супер комбинации типа шадоу кондактер + аое магматрона
Малориак: если на боссе дыхание на темной фазе, дыхание на огненной, если на адах, когда их больше 6 + зеленая фаза для всех
Атрамед: под пламя на наземной и преследование на воздушной
Химерон: распри и ласт фаза
Нефариан: дыхание, машина, бомба, разогнавшиеся ады
СБ:
Халфий: тут при пуле по понятным причинам
Валиона: при провале в сумеречный мир, на переходной фазе
Совет: тут почти под любую спец абилку надо, что то жать
Чо'Галл: приказы огня, щупальуа на ласт фазе
Синестра: дыхание, дракончики, драконы
ТЧВ
Конклав: Аое незира, незир на 5+ стаках, аншал под бафом
Ал'акир: отбегание во время смерча, на 7+ стаках дождя, проводник молний
Отредактировано 25 июня 2011 в 17:59
Avatar 54192 1308916915
25 июня 2011 в 20:16
Магмарь во время увечья - бабл, боп - ещё лучше чем шв.
Омнотрон - 40% + ревностный.
Малорик - на босе: шв, триня, 40%, ревностный, лох.
Огненная - 40%, сакра, шв откатилось.
Если на адах - вот тут да - шв в момент сведения адов и боса. Но тут пал исполняет роль офтанка - смысл вачале шв зажимать?
Артамед - это вобще ниочём босу - тут сейвы не нужны, на преследовании покайтишь и  отбаблишся - свичнется в другую цель - стукнут в гонг - не суть важно. На огонь сейв на 40% от магии.
Неф - тут шв над зажимать в момент спуска нефа - ибо неф + оня жарют с бафом.
Халфий - ну сам халфий не бьёт практический - это в случае если танк держит мелочь + 2х драков весь бой - то пул именно с шв идёт.
Валиона - смысл жать при провале то? 6 секунд тебя не дамажат шарики - такчто если на них и упал - просто отойти и всё. Тут луче прожать в момент когда сверху хрень всякая летит или когда народ чутка подох и стали в танка сбегаться чтобы разделить.
Совет... Ну тут просто: в 10ке совет гер в 1 танка - шв с пула, наагрил, бегаешь, отворачиваешь, сейвишся.
Чо... тут жать особо нечего - только во время аое..
Синестра - ну под дыхалку 40%, а под драков - шв.
ТЧВ - на аое вобще нечего жать - сразу после него зажимаем 40% и на 5+ стаках - под дыхалку ревносного, а в следущий раз откатывается ШВ + триня на резист. А вот на аншале - зависит от тактики убивства и сетапа. Если 10ка, то в идеале 2 паладина, прот и хил на нём весь бой, на первый раз зажимается ШВ, на второй оба баблятся, на третий хил зовёт мальчика + 20% сейв.
Ну и на алакире тут надо акуратненько.
Avatar 32386 1289470128
26 июня 2011 в 07:56
Это где же ты видел чтобы за 4 увечья, магмаря переводили?
Омнтрон: ты не понял всей серьёзности, тут много вещй, притягивает в лужу к токситрону + аое магматрона, шадоу кондактер+аое магматрона, лайтнинг кондактер + лужа токситрона,
Малориак это феил, нахера там при пуле шв, там темная фаза, где напоминаю тебя хилить не возможно
Атрамед просто напишу 50%>40%
Лол, если ты нефа до бафа от они отвести не можешь, мне тебя жаль
Валиона, в сумрак ты провалишься явно с неполным хп, тебя рога бинтами захилит?
Совет, ответь ты стебешься? эгиду без сейва не пережить, я молчу, про третью фазу
Чо, тут ЛООООООООЛ плюхи на 50=70к фаердамага+физика
Я тебе секрет открою, драконов и Синестру танчат разные танки, а при том что на первой фазе на ней дебаф -40% дамага вывод напрашивается сам собой
ТЧВ, ты аое соло умеешь переживать, там 40% маг дамага не отделаешься, ибо без резистов тикает на 60к в секунду?
и Какой в опу аккуратненько бегать от фронта тебе всё равно придется, а если ещё и лужа, про вторую фазу вообще молчу, ады дебаф вешают + дождь