Я в этом не особо разбираюсь, но, например, несмотря на то, что DLSS работает только на RTX-картах, AMD сделала свою альтернативу (FSR), которая работает на любых картах. А затем энтузиасты выпустили хреновину, позволяющую использовать данные из динамической библиотеки апскейлера DLSS в FSR. И получилось, что DLSS как бы отвязали аппаратно от RTX.
FSR это не DLSS ни разу. Иная технология. Есть некоторые пересечения, но не более.
Я в этом не особо разбираюсь, но, например, несмотря на то, что DLSS работает только на RTX-картах, AMD сделала свою альтернативу (FSR), которая работает на любых картах. А затем энтузиасты выпустили хреновину, позволяющую использовать данные из динамической библиотеки апскейлера DLSS в FSR. И получилось, что DLSS как бы отвязали аппаратно от RTX.
что ртк лучи что длсс это софтверная а не железная фича.
RTX это рейтрейсинг, он существует много лет. И даже в играх технология разработана не нвидией вроде как, а майкрософтом. Нвидия предоставила аппаратное ускорение для этого. Понятное дело, что и у амд лучи работают, они тоже сделали своё аппаратное исполнение этой функции.
DLSS же работает в том числе за счёт тензорных ядер в видеокартах нвидии. И сама технология разработана полностью нвидией. Поэтому именно DLSS привязан к зелёным карточкам.
Чисто технически, RT - это рей трейдинг, а RTX - проприетарная технология обработки рей трейсинга и апскейла, он же DLSS, и принадлежит Nvidia