Честно говоря мне трудно понять Blizzard (как и NCsoft и прочих) в данном случае. Я согласен что игра, для своего времени, была эпичной и интересной. Но почему-то забывают важную деталь: основной клиент Варкрафта в данном случае - тот, кто играл в Warcraft III и кому зашла вселенная Азерота в целом. Те миллионы игроков на старте - это, в большинстве, именно те, кто пришли смотреть на знакомые казармы и юнитов вблизи. И это было реально круто. Но уже всё, это поколение игроков, ну, как сказать - в большинстве своем выросло.
Это раньше большое количество игроков были студенты да школьники, иногда люди со свободным графиком - сейчас ощутимая доля "олдфагов" обзавелась семьей, нормально оплачиваемой полноценной 8-часовой работой (в других странах может меняться, пишу по России). Часть игроков, которые были верны игре и компании, они потеряли вместе со своими экспериментами и попыткой "Осовременнить" игру (Кстати, мне интересно: все говорят что игру пытаются упростить и сделать доступнее, а в итоге гринда в неё кладут столько, что уже за пару часов не отделаться - слишком много галочек и недельных наград).
Тут раньше был пост про то, что игру планируют сделать интереснее для новичков - только вот все улучшения уже показывают (на примере того же БФА) что каждый виток апгрейдов приводит к падению количества подписчиков - и это закономерность, связанная как с вышеуказанным - так и с фактом неудачных решений в рамках попытки дать "Второе дыхание".
Не будет уже 14 миллионов, новое поколение игроков выросло на других играх, других сеттингах, они активно внедрились в консольный и даже (свят-свят-свят) мобильный гейминг, они играют в сессионные игры - где так же есть прогрессия, но нет необходимости железной стабильности. И где хватает 1-2 часов на пару матчей вечером - и не нужно, как описал выше сам сотрудник, "Рейдить ночью 2 раза в неделю".
Попытки Близзард спасти свою дойную Буренку вполне очевидны - без WoW у них останется уже-выпущенный-купленный-всеми Starcraft II, который представляет интерес только для Кореи; и Overwatch, который постепенно опускается в рейтингах, уступая места тем же "Радугам" и "Королевским битвам" (это про сессионные игры. Близзард снова взяла всех дизайном - а вот игровое наполнение хромает). Диабло 3 скоро на покой, мобилкой для Китая сыт не будешь - выходит, что только WoW и способен прокормить несчастного Иона и КО.
Хорошо бы просто понимать что всему своё время - и пытаться вовремя вливаться в тренды, если уж решили ставить первоочередно прибыль. А Варкрафт как сотню раз перешитое одеяло - везде заштопано, ткань изношенная, местами прорехи проглядывают. Надо было закончить ранее - и сделать что-то конкуретноспоосбное по масштабу и соответствию запросам игроков.