В
прошлой статье мы рассмотрели бой и его этапы. Сейчас мы подробнее остановимся на самих способностях (разумеется, с примерами!): какие ключевые слова они могут использовать, какую синергию имеют друг с другом и как часто их можно применять.
Ключевые словаСмертельный ударЭффект срабатывает, если атака убивает вражеское существо.
Атака изгояАтакует крайнее левое и крайнее правое существо противника. Смертельный удар: этот наёмник восстанавливает 7 здоровья. | Разрубающий ударАтакует противника. Смертельный удар: ваши Люди получают +4 к атаке. | Кровавое рвениеАтакует противника Смертельный удар: получает +5 к атаке. |
КровотечениеИстекающие кровью существа получают урон в конце каждого хода. Кровотечение может быть снято, если персонаж тем или иным способом восстановит здоровье.
Едкий плевок
СковываниеСкованные персонажи не могут атаковать.
Гнев деревьев
Наносит 6 урона противнику и сковывает его.
Критический УронЦель получает удвоенный урон.
Апокалипсис
Выберите противника – до конца текущего хода он получает
Критический Урон от всех ролей. Наносит 4 урона цели.
Комбо школы магии (ледяное комбо, огненное комбо)Бонус, который активируется, если другой дружественный наёмник ранее на этом ходу применил умение такой же школы магии.
Чародейский рывокНаносит 3 урона.
Комбо тайной магии:
вместо этого наносит 6 урона.
Сопротивляемость школам магииСопротивляемость затрагивает 8 школ магии: Тайная магия, магия Огня, магия Льда, магия Природы, магия Света, магия Тьмы, магия Порчи.
Персонаж с этим умением получает на [X] меньше урона от способностей указанной школы магии.
Драконий черепПассивный эффект: Сопротивляемость Огню
ваших персонажей увеличена на 2.
Уязвимость к магииПерсонаж получает на [X] больше урона от указанной школы магии.
Проклятие СлабостиУвеличивает Уязвимость к магии Тьмы на 2 до конца
хода у всех противников. Наносит им 2 урона.
Сила заклинанийДо конца боя персонаж получает бонус к урону способностями указанной школы магии.
Пылающая рунаПассивный эффект: +1 к урону от Огня. | Стрела Тайной магииНаносит 4 урона. Увеличивает на 1 свою силу заклинаний Тайной магии. |
Тип существТеперь рассмотрим возможные синергии между наёмниками. Помимо взаимодействия способностей (как, например, Комбо Заклинаний) они связанны с типом существ, к которым относятся наёмники – похожая механика есть и в обычном режиме игре применительно к самым разным существам: начиная от мурлоков и заканчивая драконами.
Например, Короли зверей Мукла и Круш будут отлично сочетаться друг с другом. Способность Муклы "Дикая Сила" увеличивает атаку дружественного зверя и делает его неуязвимым при атаке. А "Запугивание" Круша увеличивает его атаку за каждого дружественного зверя.
А любимец фанатов Лорд Джараксус будет не прочь сразиться бок о бок с Манноротом: "Кулак Джараксуса" будет повторяться за каждого демона на поле боя, а способность Маннорота "Ужасающий натиск" увеличивает здоровье ваших демонов.
Отец и сын Ринны также отлично дополняют друг друга. Уже упомянутая способность Вариана "Разрубаюший удар" увеличивает здоровье союзных людей, а способность Андуина "Слово света: Спасение" благословляет союзных людей, в результате чего они получают на 2 меньше урона до конца хода.
Практически все наёмники принадлежат к какому-нибудь типу существ: из известных на данный момент наёмников только Груул оказался белой вороной.
Учитывая, что одновременно на поле боя сражаются 3 наёмника, а всего в поход можно взять шестерых, оптимальным представляется собрать две мини-команды по 3 наёмника: например, взять троих демонов и троих орков.
Порядок применения и частота использования способностейНапоследок, остановимся на этих двух немаловажных моментах. Мы уже рассказывали, что каждая способность имеет показатель инициативы, который определяет в какой последовательности будут применены умения в фазе боя. Сейчас же хотим отметить, что на очерёдность хода оказывает влияние не только гибель наёмника, который, очевидно, выбывает из очереди. Некоторые способности могут замедлять врагов, а некоторые ускорять союзников.
Например, способность Ведьминого лиса "Скачок маны" даёт бонус в единицу инициативы всем союзникам; а способность Громмаша "Ошеломляющий удар" – снижает инициативу противника.
Вторая деталь – перезарядка способностей. На неё указывает цифра в правом верхнем углу способности, помещённая на значок песочных часов. Эта цифра означает сколько ходов будет недоступна способность после использования; также способности со временем перезарядки недоступны на первом ходу – на этапе выставления наёмников они начинают перезаряжаться. Если такой цифры на способности нет, значит её можно использовать каждый ход. Отличным примером будет только что упомянутая способность "Скачок маны". Она имеет время перезарядки равное двум ходам и при этом, помимо ускорения, также завершает время восстановления способностей всех союзников.