За свою более чем 27-летнюю историю, во вселенной Warcraft произошло великое множество изменений игрового процесса, персонажей и ретконов истории. В частности, большое внимание сообщества в последние годы привлекли Драконьи острова. Давайте посмотрим, какими они должны были стать ещё в момент оригинальной World of Warcraft, и какие предпосылки оставили авторы игры в последних дополнениях.
Первые упоминания Драконьих островов в Warcraft II и WoW
Самым первым упоминанием Драконьих островов стала одноимённая карта “Dragon Isles” для многопользовательской игры в Warcraft II. После этого, о каком-либо месте с таким названием не было ни единого намёка ни в Warcraft III, ни в книгах тех времён. Но, согласно иллюстрации из книги “The WoW Diary” за авторством Джона Стаатса, эта локация должна была появиться в ещё в оригинальной World of Warcraft на севере Восточных Королевств, вместе со своими заданиями,
сюжетным обоснованием, подземельем и даже рейдом:
Карта подземелий, октябрь 2001 года. Дерек Симмонс был ответственен за веб-страницу в нашей внутренней сети, на которой была отображена общая карта мира. Мир постоянно менялся: подземелья перемещались, а локации увеличивались/уменьшались/переделывались/удалялись каждый месяц. Карты в нашей внутренней сети всегда были неточными. Но даже несмотря на это, наглядно видеть дизайн мира, а также что и где расположено было полезно даже с учётом его устаревания.
Карта из Warcraft II, карта подземелий на бумаге (2001 г.) и она же в цифровом виде некоторое время спустя (конец 2001 г.)
Драконьи острова должны были стать локацией 65-70+ уровня (ещё до ограничения максимального уровня персонажа до 60-го); для неё уже был набросан план и созданы несколько ассетов. Также было известно, что именно здесь игроки впервые смогут найти Алекстразу, Аспекта Жизни и королеву драконов. На фоне остальных недоделанных деталей выделяется огромный храм на горе в форме наутилуса, и ещё один, который так и не был завершён – в форме краба-отшельника (забегая вперёд примечательно, что эти наработки очень похожи на дизайн Святилища Штормов из дополнения Battle for Azeroth). Несмотря на своё название, на Драконьих островах эти храмы должны были быть связаны с Древними Богами.
За время разработки игры и после её выхода не было ни одного полноценного упоминания внутри самой игры, не считая нескольких файлов и оставшихся очертаний безымянных островов, которые просуществовали вплоть до дополнения Wrath of the Lich King, где были полностью удалены. В событиях дополнения Cataclysm драконы всех стай встали на первый план сюжета, однако Драконьи острова остались тайной, о которой никто не проронил ни слова.
Battle for Azeroth, Гневион и Драконьи острова
Первое официальное упоминание Драконьих островов появилось в дополнении Battle for Azeroth: во время своих приключений по островным экспедициям игроки могли столкнуться с враждебными чёрными драконами, с которых по завершении вылазки может выпасть
Безупречная черная чешуйка, которая начинает одноименное задание “
Безупречная черная чешуйка”. Во время этого задания мы отправляемся в Твердыню Крыла Тьмы, где должны найти Гневиона, но вместо чёрного дракона находим лишь Представительницу Чёрного Когтя. Она рассказывает персонажу о Драконьих островах, о которых “мало кому известно”:
Приветствую. Мне было велено дождаться тебя. Будь добр, передай чешуйку мне. Разумеется, твои труды будут вознаграждены. Во-первых, информацией. Ты слыхал о Драконьих островах? На самом деле о них мало кому известно, а бывали там и вовсе единицы. Мы не нашли других представителей рода повелителя, которые... захотели бы поделиться информацией.
Следом помощники Гневиона
объявились в обновлении 8.2, а сам Чёрный Принц появился в обновлении 8.3, но уже без каких-либо упоминаний Драконьих островов – действие было сконцентрировано вокруг Древнего бога Н'Зота и его прислужников. Что, впрочем, не помешало сообществу тут же строчить десятки “
утечек” с Драконьими островами как тематика дополнения и другими особенностями, приводя в пример самые необычные механики и новинки. И даже сейчас, когда история дополнения Shadowlands вот-вот подойдёт к концу, сообщество выкладывает множество “
сливов”, что на этот раз уж точно следующим дополнением будет “The Dragon Isles”, не предоставляя каких-либо правдивых доказательств.
Заключение
Похоже, что саму идею Драконьих островов полностью забросили вплоть до дополнения Battle for Azeroth, в котором совсем чуть-чуть подогрели интерес сообщества, и вновь оставили без намёков на продолжение. Тем не менее, сама идея с драконами гораздо приземлённее современного сюжета World of Warcraft с Предвечными, Тюремщиком и прочими глобальными угрозами для Азерот и её жителей. Скорее всего, именно поэтому игроки придумывают концепты следующего дополнения про драконов, пусть и выставляя это некрасивым образом за нечто, что уже находится в разработке – части игроков уже надоела постоянная угроза со стороны различных могущественных сил из космоса, а потому им хочется вновь отправиться на поиски приключений, а не в очередной раз спасать Азерот или Вселенную от ещё одного манипулятора, который вынашивал свой план тысячелетиями.