Выскажу непопулярное мнение, но уверен, что проблема с фракциями стояла в этой игре изначально: Орда и Альянс не могли быть равнозначными с тех пор, как рейды и подземелья перестали быть просто приключением для самых обычных игроков.
Да, разумеется, глупо отрицать важность расовых бонусов на определенной стадии, хомячковое поведение многих людей, которые бежали за топ-гильдиями и т.д.
Но «реклама» фракций полтора десятилетия убеждала игроков, что Орда - суровая и брутальная, нацеленная на прогресс и достижение целей. Альянс – для ребят, которые хотят окунуться в атмосферу доброго и лампового королевства с хорошими ребятами.
Так почему в итоге люди удивляются, что за самыми высокими целями нужно идти к красным, а для того, чтобы почилить в игре – можно сидеть в гильдии с домохозяйками и обсуждать последние сюжетные твисты в отношениях Сильваны и Андуина.
В итоге можно открыть какой-нибудь вовпрогресс и просто взглянуть, как много гильдий ходит в рейды в целом и закрывает хотя бы половину гера – соотношения 85 на 15 нет и в помине. На две рейдящие гильдии Альянса приходится три рейдящие гильдии Орды.
Да, в хай-энд контенте перекос становится невероятным – но это еще раз подтверждает, что игроков Альянса в целом не так и мало (их меньше, но не драматично) – просто бОльшая часть этой фракции не ставит цель закрывать ластов в эпохальном режиме или достигать рейтинга 2к в м+