Доброго времени суток! В первую очередь хочется отметить, что сейчас имеется огромное количество источников по изучению способностей босса с возможностью заранее подготовить рейд и сократить количество потраченного времени на освоение. В связи с этим, в данном руководстве будут собраны и представлены полезные и, зачастую, необходимые ссылки для подготовки к освоению босса как для рейд-лидеров, так и для рейдеров. Также, будут предложены варианты тактик по убийствам.
Сеннарт Дыхание Льда
Обзор сраженияУ этого боя две фазы. На обычной сложности босс не может вас скинуть с платформы. Во время Фазы 1 вы вместе с боссом поднимаетесь по платформам. Фаза 2 начинается, когда босс достигает самой верхней платформы.
Изменения героической сложности:- Игроки, притянутые к боссу, вместо того, чтобы оказаться замедленными, теперь падают с платформы и умирают.
- На 10 стаках дебаффа паутины вместо замедления вы теперь получаете оглушение на 30 секунд, что гораздо более опасно.
- Во время Фазы 2, игроки, ставшие целью “Удушающих тенет”, теперь оглушены до тех пор, пока их не освободят, что делает эту способность еще опаснее.
Способности босса- Фаза 1 – Вы сражаетесь с боссом на платформе. Время от времени босс будет подниматься на следующую платформу.
- “Опутывающие сети” [Все сложности] Следите за стаками! Несколько игроков получают дебафф и в течение 6 секунд начинают оставлять под собой паутину. Пока вы стоите в паутине вы замедлены на 25% (35% на Героической сложности) и накапливаете стаки. На 10 стаках вы на 30 секунд получаете замедление на 75% (оглушение в Героической сложности на 30 секунд).
- “Едкий взрыв” [Все сложности] Снимайте дебафф паутины! Кислотные паучки взрываются после смерти, нанося урон в радиусе 5 метров. Взрыв снимает все эффекты замедления (и оглушения в Героической сложности) от паутины.
- “Взрыв паутины” [Все сложности] Сопротивляйтесь притягиванию! Босс притягивает всех игроков к себе. Игроки с замедлением от паутины притягиваются слабее, а те, кто стоит в паутине, не притягиваются вовсе. Игроки, которых боссу удалось притянуть к себе, будут замедлены на 75% на 30 секунд (в Героической версии вместо этого игроки падают с платформы и моментально погибают).
- “Леденящий взрыв” [Все сложности] Рассредоточьтесь! Вешает на всех игроков дебафф с кругом, который взрывается через 4 секунды.
- “Ледяное дыхание” [Все сложности] Уклоняйтесь! На землю падают снаряды, оставляющие после себя ледяные участки. Это скользкая поверхность, также наносящая периодический урон.
- “Мерзлое дыхание” [Все сложности] Уклоняйтесь! Удар в секторе перед большим аддом, оставляющий после себя участки мерзлой земли, наносящие периодический урон.
- “Остужающая аура” [Все сложности] Убейте аддов! Большие пауки наносят увеличивающийся урон с течением времени.
- “Выстрел паутиной” [Все сложности] Смена танков! Автоатаки босса во время Фазы 1. Наносит урон текущей цели и вешает суммирующийся дебафф на +50% получаемого от этой способности урона на 20 секунд. Танки меняются на 8-9 стаках.
- Фаза 2 начинается, когда босс поднимается на четвертую, последнюю платформу.
- “Леденящий взрыв” [Все сложности] Рассредоточьтесь и избегайте перьев! Вешает на всех игроков дебафф с кругом, который взрывается через 4 секунды. Фаза 2 – Оставляет после себя Ледовое перо, которое наносит урон и отбрасывает коснувшихся его игроков.
- “Удушающие тенета” [Все сложности] Встаньте правильно! Несколько игроков получают дебафф, наносящий периодический урон в течение 6 секунд, после чего эти игроки отбрасываются, на 30 секунд получают 75% замедление (оглушение в героике) и оставляют под собой паутину. Старайтесь встать так, чтобы не быть вытолкнутыми в сторону перьев или с края платформы.
- “Отталкивающий взрыв” [Все сложности] Встаньте в паутину! Босс наносит урон и отбрасывает игроков. Стоящие в паутине игроки не будут отброшены. Встаньте так, чтобы не быть отброшенными к краям платформы или в сторону перьев.
- “Едкий взрыв” [Все сложности] Снимайте дебафф паутины! Кислотные паучки взрываются после смерти, нанося урон в радиусе 5 метров. Взрыв снимает все эффекты замедления (и оглушения в героике) от паутины.
- “Мерзлая земля” [Все сложности] Не упадите с платформы! Осторожно, скользкий пол! Не соскользните в сторону перьев или с платформы.
- “Вечная мерзлота” [Все сложности] Оставайтесь на верхней платформе! Нижние платформы наносят периодический урон оставшимся на них игрокам.
- “Неотступный холод” [Все сложности] Убейте босса! На игроках стакается дебафф, увеличивающий входящий урон на 10% за каждый стак. Берсерк-механика.
Советы по убийству- Судя по всему, оптимально сдавать БЛ с момента начала сражения – по платформам босс передвигается по таймерам, а не по здоровью, и чем больше урона вы нанесёте ему на первых платформах, тем меньше у него останется ко второй фазе, которая начнется через пять минут боя.
- На боссе будет новая “уникальная” для WoW механика – скольжение персонажа. Обратите внимание, что скольжение происходит по инерции – то есть, чем быстрее ваш персонаж передвигался по луже, тем быстрее он будет скользить. Таким образом, если вы используете на льду рывок, то с платформы очень легко улететь. Придется проявить терпение, ведь каждый участник рейда должен будет испытать и понять как правильно двигаться на замерзших участках.
- Не улети с платформы! Для этого будем раскладывать паутинку (“Опутывающие сети”) как показано на рисунках ниже.
- Приоритетной целью всегда будет являться большой ад! Обратите внимание, что он кастует клив перед собой.
ФАЗА 1- Для РДД рекомендуется прижиматься к стене и сопротивляться движению, так можно избежать настакивания кокона, при этом не свалиться с платформы. (Обратите внимание что это можно сделать не на всех платформах).
- Во время перебежек между платформами паутины не будет, поэтому стоит озаботиться наличием рыков, тотемов и всех прочих способностей передвижения именно на эти моменты.
- Не забывайте на второй фазе “чистить” игроков, ставших целью паутины, с помощью взрывов маленьких паучков. На обычной сложности такие игроки и сами могут с замедлением подойти к умирающим паучкам, но на героической сложности стоит двигаться к центру платформы заранее, так же как и подводить туда паучков не активному танку.
ФАЗА 2- “Отталкивающий взрыв” – Босс наносит урон и отбрасывает игроков. Стоящие в паутине игроки не будут отброшены. Встаньте так, чтобы не быть отброшенными к краям платформы или в сторону перьев.(Рекомендую заранее увеличить данный таймер в DBM/BigWigs для отслеживания).
- Способности на второй фазе немного меняются. Теперь “Леденящий взрыв” оставляет лужу(перо) которое наносит урон и отбрасывает коснувшихся его игроков. Очень сильно стараемся выносить взрывы ближе к краям платформы. Благо перышки можно чистить. В этом поможет зеленка рыцаря смерти, черепашки, баблы и прочее.
- ВАЖНО: Самая большая проблема на этой фазе, теперь активного танка и еще несколько игроков вешается дебаф “Удушающие тенета”, по спадению дебафа вас откинет и превратит в кокон. Чтобы его снять нужно убить паучка под коконами ( так же как и на первой фазе). Поэтому, люди с дебафом сбегаются прям в модельку танка, и отлетают вместе с ним в одну точку. Танк в свою очередь таунтить на себя хотя бы 1ого паучка который должен погибнуть под коконами.
- Большого адда стоит танковать недалеко от босса, чтобы его можно было кливать, но отвернув от рейда, чтобы он не задел его своим дыханием и остающимися после него участками льда.
Полезные таймеры- Босс достигает 4ой (последней) платформы на 5:00
- Притягивание игроков происходит каждые 35-40 секунд. Распределите двух друидов сдавать рыки на притяжки. Остальные утилити перемещения распределите на моменты передвижения между платформами.
- На каждой платформе босс проводит 40 секунд, а затем начинается перемещение на следующую платформу длиной в 1 минуту. Таким образом, большая часть сражения будет проведена в перебежке.
Возможные проблемы с которыми столкнутся рейдеры:
- Улетания с платформы. Выведите увеличенный таймер притяжки “Взрыв паутины” и отталкивания “Отталкивающий взрыв” в DBM/BigWigs. Чем больше людей будут кричать о том, что скоро притяжка/отталкивание – тем лучше.
- Активному танку стоит всегда держаться в ближнем бою с боссом – танковский каст имеет ограниченную дальность, и если танка в нужный момент не будет рядом – он почти наверняка убьет мили дамагера. Особое внимание этому стоит уделить на перебежке, так как босса всё ещё можно атаковать в ближнем бою, а он также использует танковые удары. Но при этом нужно быть готовым отбежать от босса, чтобы не свалиться от притягивания.
Список полезных ресурсов- Tank Notes – Танковские тактики на боссах. На скольких стаках меняемся, нюансы и прочие полезные штуки.
- Viserio Healing Assignments – Сложно описать насколько же полезна данная таблица. Крайне рекомендую к использованию. Обратите внимание что данная таблица обновляется и дополняется (автор указан на первой вкладке; там же можно отслеживать обновления).
- Viserio Raid Assignments – Очень полезная штука для подготовки к рейду. Но стоит обратить внимание, что не всегда подойдет данная заметка конкретно под ваши WA.
Список полезных WeakAuras ВидеоруководстваНесколько видео с тактикой на боссов с комментариями на русском языке: