Часто задаваемые вопросы:
В) Какой спек ханта обладает лучшим дпс на данный момент (5.0.5) по 1 цели и на аое ?О) БМ обладает лучшим дпс и по одной цели, а СВ лучший на АоЕ (значительно лучший).
В) Какой приоритет по статам в СВ, а так же их примерный вес в дпс за 1 единицу стата ?О) Приоритет следующий:
УВС оружия - Аги - Хит (до капа 961) - Крит - Мастери - Хаст.
Вес статов для 400 илвл гира с 4т13:
Скорость оружия +0.1 - 100 дпс
УВС оружия - 6 дпс
Аги - 4.5 дпс
Хит - 3.8 дпс до капа (961), 0 дпс после капа
Крит - 1.9 дпс
Мастери - 1.7 дпс
Хаст - 1.2 дпс.
В) Сколько рейтинга нужно для набора капа Хита и Хасты в СВ.О) Кап хита 961 рейтинга для набора 8%.
Капов хасты несколько, но смысл в наборе есть только у одного - 815 рейтинга для 1.66 каста Кобра Шота (КоШ).
В) Насколько важны для СВ сетбонусы от т13 сета и стоит ли одевать нонсет вещи, разбивая сет ?О) 2т13 увеличивает регенерацию фокуса от КоШ и СШ в 2 раза, это дает прирост в 2к дпс. Это лучший сетбонус из всех что когда либо были у ханта. 4т13 повышает скорость атаки ханта и пета на 30% на 15 секунд, прокает с Аркан Шота (АШ) с 30% вероятносьтю и имеет скрытый кулдаун в 105 сек. Бонус так же очень хорош, в реальном бою дает порядка 900 дпс. Как мы видим наши бонусы сейчас очень сильны и не нужно их разбивать, кроме исключительных случаев.
В) Скалируются ли доты ханта от хасты ?О) Нет, несмотря на магический урон, механика дот ханта физическая, а не кастерская, поэтому дополнительные тики хант никогда не получает.
В) Какой приоритет по прибавке дпс от мили оружия для СВ ?О) Кирил 390 < коса Фендрала 391 < Шпиль 397< Кирил 403 < Шпиль 410 < Кирил 416.
В) Какой приоритет по прибавке дпс от ренж оружия для СВ ?О) Вишанка 390 = Арбалет/ружье 397 < Арбалет 410 < Вишанка 403 < Вишанка 416
Расчеты показали что Вишанка 403, лучше чем Арбалет 410, из за низкой скорости (абилы нормализированы, но даже так скорость немного влияет на урон - см. формулу расчета урона абил ниже) и прока.
Для Дворфа, 397 ружье так же хуже чем 403 Вишанка, а для Тролля Вишанка будет всегда лучше Арбалета (ну если только не 390 вишанка против 410 арбалета, тут понятно что арбалет лучше).
В) Какой приоритет по прибавке дпс от тринек для СВ? О) Компас 384 < Ненасыть 391 < Матрица 384 < Компас 397 < Печать 397 < Фиал 384 < Компас 410 < Гнев 390 < Матрица 397< Фиал 397 < Фиал 410 < Гнев 403 < Гнев 416.
Стоит отметить что при выборе Компас 397 или Печать 397 стоит руководстоватся спецификой энкаунера, а так же временем боя. К примеру в бое меньше 4 35 мин, но больше 3 45 мин (Ультра хм в 10ке) Печать будет хуже чем Компас из за низкого аптайма, а в 5 минутном бое будет лучше.
В) Какой приоритет по дамаг абилам у СВ и есть ли ротация?О) Приоритет следующий:
1) БА
Черная стрела, самая мощная абила в арсенале сурва, так же с неё прокает талант "На изготовку!", поэтому эта дота должна висеть на цели с максимальным аптаймом - ~ 78-80%)
2) ЭШ
Разрывной выстрел, наносит отличный урон, должен кастоватся всегда когда не на кд, однако если есть выбор ЭШ или БА, мы кастуем БА)
3) КШ
Килшот, наносит отличный урон, хорошо критует и не стоит фокуса, с взятым глифом можно кастовать 2 раза подрят, однако наносит меньше урона чем ЭШ и БА, поэтому только 3 по приоритету)
4) АШ
Чародейский выстрел, наносит весьма средний урон, используется для слива фокуса, однако нужно не нужно делать лишние выстрелы АШ, может потом не хватить фокуса на ЭШ/ВА чтобы приведет к ощутимой потери дпс)
5) КоШ
Выстрел кобры, самый слабый выстрел, однако он регенит фокус, поэтому кастовать его приходится очень часто, при сливе фокуса имеет самый низкий приоритет, однако если кол-во фокуса низкое и вам может не хватить фокуса для ЭШ, к тому моменту когда на него пройдет кд, приоритет у КоШ выше чем у АШ).
Стоит отметить что СрС (Укус змеи) кидается на пуле и перевешивается при касте КоШ, поэтому в списке его нет, однако если он по какой то причине спадет, то он будет топ 2 по приоритету после БА, так как апает наш урон на 10%.
Ротации которую можно бесконечно прокручивать ничего не меняя нет, но все же у СВ не просто прожимание абил по проку. Есть часто повторяющиеся циклы, это ЭШ-КоШх3, если у вас мало фокуса на начало цикла (меньше 30), ЭШ-КоШх2-АШх2, если у вас среднее или высокое кол-во фокуса (больше 30).
В) Как следует дейстовать при проке ЛнЛ ?О) Сейчас у первых 2-ух ЭШ почти никогда не теряются тики (исключение только если вы бежите к цели и стреляете их), поэтому при проке стрелям ЭШ-ЭШ-АШ/КоШ-ЭШ. При проке ЛнЛ на 100 фокуса нужно сливать ЭШ-АШ-ЭШ-АШ-ЭШ.
В) Какие рейдовые бафы нужны для дпс в СВ ?О) Нам требуется аура на 5% крита, баф на 550 аги, дебаф 8% магического урона, баф 5% к статам, дебаф 4% физического урона, аура на 10% силы атаки, аура на 10% хасты, дебаф на 12% пробивания брони, аура на 3% к урону, Героизм.
В) Какие синглтаргет бафы нужны для дпс в СВ ?О) Особый профит СВ получает от бафа варлоков "Узы тьмы" (3% хасты и 3% дамага от дот, что повышает дпс от БА, ЭШ и СрС) порядка 1к дпс, сейчас СВ это один из главных кандидатов на получение этого бафа, делим топ 2-3 с ШП, а дальше определение того кому достанется баф уже зависит от того насколько сильно играет шп и хант.
Так же неплохой профит от "Триксов" (10% дпс на 6 сек, с кд в 30 сек) от роги, порядка 800-900 дпс, если рога будет кидать его по кд (что роги никогда не делают, поэтому будет всегда давать меньше). А если рога не поставил глиф на триксы то будет давать еще больше - 1200-1300 дпс если кидать по кд.
Ну и баф который нам почти нереально получить это "Нечестивое Бешенество" (20% хасты на 30 сек с кд в 3 минуты) даст ~ 600-700 дпс.
В) Как стоит дейстовать на пуле?О) 1) Повесить метку и кинуть напул на танка, он никогда не повредит,
2) если дают отсчет то за 1 сек до пула выпить "Зелье толвира",
3) заюзать "Зов дикой природы", триньку на юз и "Кровавое неистовство" если вы орк,
4) Повесить БА ,
5) Повесить СрС ,
5) заюзать "Рапид фаер"
6) Выстрелить ЭШ и перейти непосредственно к ротации.
Тролиную абилу "Берсерк" использовать после окончания "Хроноохотника" (4т13).
В) Какого пета нужно использовать для повышения рейдового дпс в СВ ?О) В первую очередь нужно смотреть каких бафов не хватает в рейде и брать пета который дает самый ценный их них. Если в рейде есть все бафы то нужно брать одного из петов из Анкиража -
http://ru.wowhead.com/npc=15369 или
http://ru.wowhead.com/npc=15509, из за бага эти петы не имеют мисов и глансингов. Так же стоит отметить что несмотря на довольно большую разницу в дпс между Феросити и Кунинг петами (~900 дпс если использовать пета из АК 20/40), недостающий баф который Кунинг пет может дать рейду перевешивает все потери от более низкого дпс самого пета. Танкопеты обладают самым низким дпс и не дают полезных для дпс рейда бафов, однако иногда и они бывают полезны из за спасабилы
http://ru.wowhead.com/spell=53476.
В) Как нужно действовать для повышения дпс на аое ?О) Сурв:
Если у аддов которых нужно аоешить много хп и они никуда не двигаются (например как на Йорсадже) то:
Кидаем трапу - кастуем Залп х2 - КоШх3 - Залп х2 - ЭШ по проку, если целей 4 или меньше то ЭШ (не проковый) кастуется вместо одного из Залпов так как будет наносить больше урона. Если целей 2 то Залп кастуется вместо АШ, потому что будет наносить больше урона (если только не нужно слить 1 цель быстро).
Если у аддов мало хп или они постоянно перемещаются, (кровь на Маднес нормал) то:
Кастуем Залп х2 - КоШ - Залп и переключаемся на основную цель.
ММ:
Если у аддов которых нужно аоешить много хп то:
Залп х3 - СШх2 - Залп х3 и так далее.
Если у аддов мало хп то:
Спамим Залп пока есть фокус, хватит на 5 выстрелов и переключаемся на основную цель.
БМ:
Если у аддов которых нужно аоешить много хп и они никуда не двигаются то:
Кидаем трапу - Включаем "Звериный гнев" - кастуем Залп пока есть фокус, потом регеним КоШ'ами. При выборе пета берем Химеру, её абила "Ледяное дыхание" наносит конусный урон перед собой каждые 2 сек в течение 8 сек и не имеет кд.
Если у аддов которых нужно аоешить мало хп то:
Включаем "Звериный Гнев" - кастуем Залп пока есть фокус и переключаемся на основную цель. При выборе пета берем Червя, его абила "Атака из-под земли" наносит урон всем целмям вокруг каждую секунду в течение 8 сек, кд 30 сек.
Стоит отменить что абила Червя ровно в 2 раза сильнее чем абила Химеры, поэтому если нужно аоешить меньше 16 секунд то более эффективен червь, а если дольше 16 сек то Химера.
В) Какие профессии дают больше всего дпс для СВ?О) По прибавке к дпс профессии распологаются в следующем порядке:
Кузнечное дело - дает 2 дополнительных сокета и это 100 аги если использовать эпик камни. Топ профа!
Кожевнечество - чант на наручи на 130 аги дает нам 80 аги прибавки по сравнению с обычным.
Алхимия - Фласка дает на 80 аги больше чем обычно.
Начертание - чант на плечи дает на 80 аги больше чем обычный.
Зачарование - 2 чанта на кольца по 40 каждый дают в сумме 80 аги.
Инжинерия - доп чант на перчатки дающий при использовании 480 аги на 10 сек с кд в 60 сек (80 аги в среднем), нельзя одновременно активировать с уже активированными тринями.
Ювелирное дело - 3 камня по 67 аги каждый, 51 аги в сумме (точно помню что были на птр камни на 77, но на лайве их нет, близы такие близы).
Травничество - баф на 480 хасты на 20 сек с 120 сек кд (80 хасты что = ~ 21 аги)
Шкуродерство - дает 80 крита что = ~ 33 аги
Портняжное дело - дает проковый баф на 1000 ап на 15 сек с кд в 60 сек (250 ап в среднем, что = ~ 90 аги, однако этот чант заменяет собой чант на 65 крита, поэтому он дает дпс равный дпсу от дополнительных 65 аги)
Горное дело - 120 стамины, дпс не дает.
В) Какие формулы используются для расчета урона от абил?О) АйШ - (100% урона от оружия + 72.4% РАП + 776) * 160% + 100
АШ - 100% урона от оружия + 4.83% РАП + 290.5
БА - 66.5% РАП + 2849 (Общий урон) - (используется модификатор магического крита (50%) усиливается "Токсикологией")
ХШ - 100% урона от оружия + 73.2% РАП + 1620
КоШ - 100% урона от оружия + 1.7% РАП + 277.21
ЭШ - 27.3% РАП + 448 (за тик)
Разрывная трапа - 54.6% РАП + 296 (Общий урон), начальный урон 5.46% RAP + 223 (начальный урон использует физический модификатор крита (100%) периодический урон использует магический модификатор крита (50%))
Обжигающая трапа - 10% РАП + 2880.6 (Общий урон)
КК - 51.6% РАП + 918
КШ - (100% урона от оружия + 45% РАП + 543) * 150%
Залп - 120% урона от оружия (не нормализован)
СрС - 40% РАП + 460 (используется модификатор магического крита (50%) усиливается "Токсикологией")
СШ - 100% урона от оружия + 2.1% РАП + 280
Пет: Базовая атака ближнего боя: 73-110
Спец абила: 19.52% Пет АП + 164
Громовая поступь: 7% Пет АП + 170
Укус рассомахи: 10% Пет АП + 1
Важно - Урон от оружия в формулах расчитывается по формуле: Средний урон от оружия + РАП / 14 * 2.8. Если выстрел не нормализирован то вместо "2.8" подставляется скорость оружия.
Сокращения:
СВ - Ветка "Выживание"
ММ - Ветка "Стрельба"
БМ - Ветка "Повелитель зверей"
ЭШ - Разрывной выстрел
ВА - Черная стрела
АШ - Чародейский выстрел
КоШ - Выстрел кобры
КШ - Убийственный выстрел
ХШ - Выстрел химеры
АйШ - Прицельный выстрел
КК - Команда "Взять!"