А я наверно так и не смогу понять, чем людям не нравилась система в Д3, нам давали очень широкий спектр способностей, на каждую способность имелось довольно много вариаций изменения их эффектов. То, что эту вариативность по сути испортили введением сетов+сборок на определённые билды и игроки не могли сделать что-то иное, просто потому, что на вещах было десятки тысяч бонусов урона это я понимаю. Но вот чем лучше дерево с 30 способностями и примерно столькими же пассивками, из которых использовать можно только 6, по сравнению с системой Д3 я абсолютно не понимаю. Неужели нравится просто сам факт того, что развитие выглядит как древо умений?
Людям нравится система при которой есть вариант ошибки и продуманность. По факту в Д3 ты строишь билд на хай лвл из предложенных вариантов, у тебя все скилы и руны даются автоматически, твоя задача просто выбрать нужную тебе комбину и использовать синергию с бонусами шмота и сетов. Система хорошая, но многим не хватает уникальности и выбора. В дереве ты можешь заранее рассчитывать билды и брать только необходимое и усиливая их. По логике это ограничение системы Д3, но дает людям чувство уникальности и того самого выбора.
Ну вот только если именно ощущение уникальности, а по итогу 99% игроков будут играть по принципу "окей гугл, покажи топовый билд на сорку". Да и сброс умений явно тоже будет.
Это не зависит от игры, это зависит от людей. Попробуй назвать хоть одну игру, где нет расписанных топовых билдов или топовых методик, к которым могут обратиться все кому не лень.
Возможность сделать что-то свое есть всегда, было бы желание. Пробовать идти своим путем методом проб и ошибок - это, я считаю, тоже игровой контент, особенно в RPG. И проблема многих игроков, жалующихся на то, что игра предлагает им мало возможностей, как раз в том, что они проскакивают огромную часть этого интересного, заставляющего думать, контента, сразу выбирая себе билд. После этого игра превращается просто в работу по выполнению поставленного плана, а не в приключение.