Без разработчиков эту проблему не решить.
Попробую расписать чуть побольше.
Итак в чём суть проблемы:
1. Разные игроки играют по-разному. Некоторые - хорошо, некоторые - плохо. И мета это лишь часть этого уравнения. Хотя можно найти корреляцию между скиллом и игрой на метовых классах.
2. Большинство игроков хотят играть эффективно для своего уровня. Т.е. если они выдают большой дпс, не совершают ошибок, они хотят прогрессировать быстро и не тратить время на вайпы.
3. У каждого энкаунтера есть определённая граница по уровню игры, необходимая для его прохождения.
4. Большинство игроков не готовы биться головой в полоток и уходят из игры, если прогресс останавливается.
Из вышеперечисленного вытекает простой факт: игроки хотят объединяться с теми, кто играет не хуже них. Это касается и гильдий, и пугов.
Как это происходит на практике на примере гильдий (упрощённый пример):
1. Создаются две новые гильдии. В каждой гильдии случайный набор народа. Кто-то приходит, кто-то уходит. Они прогрессируют с одинаковой скоростью. Но неизбежно в каждой гильдии есть те, кто играет лучше и те, кто играет хуже.
2. В силу каких-то причин (к примеру политики ГМа) хорошие игроки из одной гильдии переходят во вторую, а плохие игроки выдавливаются и переходят в первую. В итоге казалось бы все счастливы - хорошие игроки остались с хорошими, плохие - с плохими. Но теперь в "плохой" гильдии прогресс прекращается прогресс и она разваливается. Все игроки из неё уходят. В итоге в игре было 50 человек, а осталось 25.
Всё это происходило с "начала времён" и происходит сейчас. Было время, когда гильдий было полным полно, самых разных. Сейчас казуальных гильдий днём с огнём не сыщешь. Гильдий осталось очень мало, все играют с логами, викаурами, кикают за серые логи.
Является ли это проблемой? С точки зрения индивидуального игрока, которому посчастливилось найти "свою" гильдию - может быть и нет. С точки зрения игры в целом - безусловно является. С точки зрения некоторых игроков, которые остались за бортом и не могут играть в интересный им контент - тоже, безусловно, является.
Решится ли эта проблема сама по себе или от "мудрых советов" разработчиков? Конечно же не решится.
Как можно решить эту проблему? Ну, скажу честно, точно я не знаю. Но мысли кое-какие у меня есть.
1. Можно ли решить эту проблему, убрав сложный контент? Как показала классика - полностью нельзя. Если контент легко проходить, это не значит, что на этом цели заканчиваются. Хорошие игроки начинают придумывать себе другие цели - проходить с 1 хилом, проходить быстрей всех, выдавать 99 логи. И всё повторяется сначала. Хотя, полагаю, что всё же простой контент это важно. Поэтому первое, что нужно сделать - убрать мифик рейды.
2. Как игроки определяют - кто лучше, а кто хуже? В игре это сделать сложно. Есть очевидные индикаторы, когда игрок умирает в войд-зоне, но чаще всего пользуются аддонами и логами. И аддоны и логи используют т.н. комбатлог. Если его из игры убрать, то возможность для игроков определять - кто лучше, а кто хуже - сильно уменьшится.
3. Нужно точечно воздействовать на очаги рака. К примеру запрещать GDKP.
Полагаю, что сочетание этих трёх пунктов вернуло бы игре её былое очарование. Хотя криков было бы много. Но безболезненно вырезать такую опухоль не получится.