Итак, шадоулендс.
Ок, но кто мне объяснит...
А нахрена нужен был БФА?
Как он повлиял на мир как таковой, если следующее дополнение мы фактически проведём даже не в азероте блять?!?!?!?!
Что там с мечом саргераса? С азеритом?
Данная ситуация мне видится так:
У аддона очень неподходящее название, не отражающее его общей сути.
Напомню, что еще с wc3:tft|classic и до онгоинга у нас была вечная проблема с нагами и Азшарой. Что ни дополнение, наги всё время нам мешают и мутят воду. Даже казалось бы при вторжении легиона, когда могли бы хоть не мешать спасать и их мир в том числе.
Собственно БФА на патчах 8.2-8.3 ставит точку на проблемами с нагами. Еще не до конца ясно что с Азшарой будет, но мы убиваем Нзота и далее наги "свободный народ".
Но возвращаясь к началу, выходит полностью несоответствующее название. Ведь цель этой части была разобраться с нагами, Азшарой и Нзотом, что мы и сделаем, когда название про войнушку которую мы игроки по сути не увидели и спасение планеты, которую не очень и нужно было спасать на самом деле.
Возможно близзард хотели устроить "НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ", но народ не оценил.
Тут уже виной всему нагнетание там где не стоило, типа "нам нужны корабли" или того что дураку было очевидно чем закончится для Сильваны её тёрки с Саурфангом.
Что же касается ШЛ, то опять же совершенно нет гарантии что тюремщика с Сильваной не прибьют в 9.1, а в 9.3 бы каких нибудь Наару будем избивать в альтернативном Дреноре. На что опять же можно возразить "Так нафига были нужны ШЛ?"
Последним еще хоть как-то более-менее адекватным сюжетным аддоном были Панды. А последним адекватным сюжетным решением в игре был момент, когда Лич вайпает рейд.
Сюжет в WOW получил смертельный удар тогда, когда к нему прикрутили убогий костыль в виде "светы"(речь не про сам Свет, а про весь поворот сюжета в целом, который выглядит как настоящая творческая импотенция), которая выпустила Тириона из льда(с таким успехом можно было сразу попросить свету жахнуть по ЦЛК и разнести трон вместе с Артасом в клочья). Именно в этот момент стало ясно что пациент не жилец. Сюжет долго мучился от раны, тягостно и в агонии погибал от яда, протянул кое-как Катаклизм и в конце панд окончательно и бесповоротно умер, вместе с появлением альтернативных реальностей и прочих путешествий во времени и пространстве. А может, все события начиная с Дренора - это лишь бред предсмертной агонии? Больные галлюцинации? Но Близзард не оставляют труп в покое, злостно и тщательно его насилуют, местами извращенно, местами создавая новые "дыры" в сюжете(те самые сюжетные дыры, да), потому что некрофилия приносит деньги, людям нравится на это смотреть. Они говорят "фу", восклицают "гадость!", вопрошают "да как так можно-то?!", но исправно заносят кровные, высказывая молчаливое одобрение происходящему.
Все лучшее, что могут сделать Близзард когда насиловать труп станет нерентабельно - это сказать что все после WOTLK было предсмертной затянувшейся галлюцинацией наших погибших героев.
А пока что - бесконечное шоу предлагается вашему вниманию! Только за билет передавайте.
Тут скорее проблема в подходе к данной истории в целом:
Близард пытаются сделать героев морально серыми, с точкой зрения человека 21 века и сюда добавить еще какую то мораль про борьбу света и тьмы, добра и зла, героев и злодеев. Всё это удержать в рамках 12+, не забывая угодить современным субкультурам, меньшинствам, движениям.
Например по персонажам:
Андуин добрый, Сильвана злая, Генн мститель, Саурфанг устал.
В этом плане им бы поучиться у Джорджа Мартина, разбавляя такие явные преимущества различными недостатками, типа:
Андуин добрый и его водят вокруг все кому не лень, а он прощает.
Сильвана что вроде как заботится о орде, но по своему.
Ну и тд, без всяких переосмыслений, раскаяний и обучения за пару квестов, как мы видим на примере Джайны.
Да я прощаю всех и вся, да я такой, не нравится "не играй", да мне никогда не стать Варианом, только если на аддончик в анальное рабство с амнезией.
Но в итоге мы имеем, вот плохая Сильвана, вот добрый Саурфанг... Вам не нравится вот вам "выбор" (но ролики мы уже сделали, касцены озвучили, текст написали, так что выбора по сути нет)
Так что на лицо у нас сценарная проблема с мотивацией персонажей и всё это с молчаливого согласия нашего героя.
И из аддона в аддон убивают "старых" персонажей у которых мотивация довольно прямолинейная, заменяя их новыми которые еще "не определились" со своей
ориентацией мотивацией.
Например у нас из БФА-шных Таланджи, Растахан, Джайна, её мамка, Бейн и др. Хотя нужны нам прямолинейные персонажи типа Натаноса "за Сильвану и двор - стреляю в упор".
Может быть, что конечно маловероятно, но нам воскресят в ШЛ персонажей старой закалки. Но скорее всего нам сольют Генна, вернув сынку. Траллу - мамку, Джайне - батю, Туралиону - Утера, Андуину - Вариана. И далее сопли типа "сынка/доча, мочи орду/альянс, за меня!" "нет я ни такой/ая, я выше мести, мы друзья, за Азерот". Т.е. опять мораль 21 века.