WORLD OF WARCRAFT

Тема: Грег «GhostCrawler» Стрит считает, что упрощение прокачки в ММО – ошибка со стороны разработчиков  (Прочитано 6376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2400
Лет двадцать назад прокачка была интересной и поэтому была одним из ключевых элементов ММО-игр.
А в наше время всё поменялось - игра заточена под хай-енд контент, и поэтому прокачка стала всего лишь препятствие к достижению хайлевела.
А с введением систем скалирования мобов и локаций теряется сам смысл прогресса и усиления персонала при получении новых уровней.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4209
Грэг Стрит - это дурак, который очень многое сделал для падения популярности wow. Возможно, больше чем кто-либо еще. К его мнению касательно всего, связанного с разработкой игр, стоит прислушиваться, но только чтобы сделать наоборот.
Тот самый Грег? Под которым был пик популярности WoW (конец WotLK - начало Cata), один из самых смелых экспериментов в ММО (реворк локаций в Кате), наиболее высоко оценённый в сюжетом плане аддон (Pandaria)? Не автор идеи путешествия во времени, не авторы заёмной силы, а именно Госткравлер?

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1269
Все лучшие игры делают людьми, которые вот ну так видят, а потом приходят эффективные геймдизайнеры, и высчитывают, сколько вы должны шмота лутать каждую неделю, и сколько вам отсыпать трансмога в течении недели, чтобы вы не соскочили
Ограничение шмота это лучшее, что было в игре. Посмотри что стало с игрой в легионе и после? В чем интерес играть, если в гильдиях и статиках сидят черти и мудни, которые могут фармить 24/7 те же ключи и постоянно усиливаться, а еще, спс "топовой" системе апгрейда, теперь полностью рейд-прогресс завязан на ключах.
Смысл именно в развитии персонажа, ты лутаешь шмот с гер данжей, потом подымаешься все выше и выше ЕСЛИ МОЖЕШЬ. Что сейчас - лутаешь топ пуху с ваулта на первой неделе или крафтишь. Лутаешь валюту и апаешь героя на 6/6. Можно забить на Легенду и подсасывать ее с ваулта каждую неделю. Все равно за 2 недели ты оделся в топовый гир, и все остальные так делают. В итоге получаем 7 изи-боссов мифика и 2 ласта, от которых непроходящий тильт из-за конченых механик.

Грег все правильно сказал, но он забыл что концепт игры должен быть подчинен долгой прокачке. Но ванильная прокачка это тоже не круто, особенно гринд-квесты по 30 итемов с шансом дропа 15%. Вот, все правильно говорится здесь

Прокачка не должна быть просто долгой и/или сложной. Прокачка должна быть интересной. У игрока не должно создаваться ощущение, что он впустую тратит время, которое он мог бы направить на прохождение ключей/рейдов, если бы прокачка была быстрее.

Прокачка должна сопровождаться развитием персонажа. Собственно, возвращение "классических" талантов в ДФ - это был шаг в верном направлении.

В ваниле, например, ты по мере прокачки получал квесты на открытие стоек у вара; потом получал эпичный квест на лютый двуруч. На 40 уровне вдоволь находившись ты получал, наконец, маунта.

Развитие профессии также было привязано к уровням – и достигнув 20 уровня ты получал доступ к новому сегменту профессии и новым рецептам; потому то же самое на 35 уровне.

Т.е. прокачка то и дело с разных сторон давала продвижение твоему персонажу, из-за чего ты постоянно чувствовал развитие. Сейчас это развитие ощущается только лишь в контексте упомянутых талантов. Из-за этого она и ощущается тупо барьером на пути к энд-гейм контенту.
Профы, квесты, получение базовой экипировки, данжи, все было привязано к прокачке. Те же линейки квестов, которые именно вели в данжи в конце.

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2079
Грег может пойти на кухню со своим очень важным мнением

chronos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 415

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
наиболее высоко оценённый в сюжетом плане аддон (Pandaria)?
чёта в голос с пандарии как наиболее высоко оценённого в сюжетном плане аддона.

Госткравлер конечно крутой мужик, но про прокачку бреда навалил
Сертифицированный защитник близзард и современного вова

Ascend

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Лет двадцать назад прокачка была интересной и поэтому была одним из ключевых элементов ММО-игр.
А в наше время всё поменялось - игра заточена под хай-енд контент, и поэтому прокачка стала всего лишь препятствие к достижению хайлевела.
А с введением систем скалирования мобов и локаций теряется сам смысл прогресса и усиления персонала при получении новых уровней.
Поддерживаю.
И от себя добавлю: игры такого жанра должны быть в первую очередь фаном для игроков, а не киберспортом. И очень печально что сами разработчики не понимают какой игрой задумывался WoW ещё в далеких 2000-х, хотя казалось бы все очевидно, и определение MMoRPG было сформировано ещё в прошлом веке.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4800

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Тот самый Грег? Под которым был пик популярности WoW (конец WotLK - начало Cata), один из самых смелых экспериментов в ММО (реворк локаций в Кате), наиболее высоко оценённый в сюжетом плане аддон (Pandaria)? Не автор идеи путешествия во времени, не авторы заёмной силы, а именно Госткравлер?

А еще это тот самый Грег, который в WotLK на жалобы шадоупристов о том, что они облизывают дно (что так и было) написал буквально следующее: "SP are fine". Вот только они были настолько fine, что потом их неплохо так апали.

Грег все правильно сказал, но он забыл что концепт игры должен быть подчинен долгой прокачке. Но ванильная прокачка это тоже не круто, особенно гринд-квесты по 30 итемов с шансом дропа 15%. Вот, все правильно говорится здесь

Херни он навалил. Геймдизайн 2008 года работал в 2008 году, сейчас 2024й и это в Классике прям очень сильно ощущается. Вон некто Тоддик Г. решил, что можно делать игорь по лекалам игры 2002 года и лососнул тунца. Точно так же Грег лососнет тунца, если будет ваять прокачку уровня хотя бы ЛК, тем более без возможности скипа альтами.
« Последнее редактирование: 10 Сентября, 2024, 18:51:21 by Rivud »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6071
  • Unsubbed
Некоторые чубзики просто не понимают, что жанр делают не каноны, а то, что игрокам в этом жанре нравится. Еще в гв2, которая вышла как никак в районе панд, уже не было классической прокачки. Ну и че? Игра живее всех живых. А если еще учесть, что вов скопипастил с нее все, что только можно, то вообще получается, что игра всегда была топ, а вов был днищем. Зато валдстар, где была старая добрая прокачка, нафиг никому не вперся.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Аггро и комбат: игра была бы только лучше без морально устаревших механик.
О ДФ в двух словах: копи-паста GW2 с AFK эвентами, где нечем заняться.

Hezro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
наиболее высоко оценённый в сюжетом плане аддон (Pandaria)?
чёта в голос с пандарии как наиболее высоко оценённого в сюжетном плане аддона.

Так по факту Пандария из самого ненавидимого аддона стала одним из самых высоко оценённых в т. ч. благодаря сюжету. Самому адекватному на данный момент, что есть в WoW.

chronos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 415

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Так по факту Пандария из самого ненавидимого аддона стала одним из самых высоко оценённых в т. ч. благодаря сюжету. Самому адекватному на данный момент, что есть в WoW.
если почитать отзывы на любой аддон, так каждый получится самым ненавидимым. Сюжет же там хоть и объективно хороший, но в среднем игроки явно выше оценивают сюжет, например, лича
Сертифицированный защитник близзард и современного вова

Hezro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
Так по факту Пандария из самого ненавидимого аддона стала одним из самых высоко оценённых в т. ч. благодаря сюжету. Самому адекватному на данный момент, что есть в WoW.
если почитать отзывы на любой аддон, так каждый получится самым ненавидимым. Сюжет же там хоть и объективно хороший, но в среднем игроки явно выше оценивают сюжет, например, лича

Раньше да. Сейчас же многие игроки понимают, что сюжет Лича, на ряду с большинством других аддонов, такое же уг про "непобедимого" супер-злодея, который по итогу делает пердëж в лужу. С другой стороны пандарены тоже до сих пор многим покоя не дают...
« Последнее редактирование: 10 Сентября, 2024, 20:47:52 by Hezro »

Firen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 399

  • Варкрафт: +
    • Класс: ретри/шп
    • Сервер: Вечная песня
вот про финалку правильно, в плане сюжета — я в Легионе прокачал почти все классы, чтобы посмотреть все сюжеты и нафармить все шкурки артефакта. в WW z уже 3/4 персонажа качаю через силу — долго, нудно и зачем?

если прокачка сама по себе не интересна (или невыгодна), то надо как в финалке — выдавать уже мультикласс, а не эти костыли с отрядами.
There is no light here

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4800

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
если почитать отзывы на любой аддон, так каждый получится самым ненавидимым. Сюжет же там хоть и объективно хороший, но в среднем игроки явно выше оценивают сюжет, например, лича

Сюжет ЛК оценивали лучше только потому что "ЭтожиКарольЛич!!!!1111".

А по факту, проходя все квестовые цепочки на ЛК классик я ощущал испанский стыд от неоднократного позерства Артаса в стиле "ну вот а сейчас я вам ничего не сделаю, просто посмотрите какой я кросавчег". Там были неплохие отдельные цепочки (например с тем же Торимом), но основная линия - это прям очень-очень плохо. Слишком много позерства, слишком много неудачного пафоса и слишком мало логики.

Панды в свое время у меня оставили сначала ощущение "шо за фигня?", которое по мере развития аддона перешло в "а вон оно шта, да, однако неплохо". Я может просто уже плохо помню, но там повествование было более цельным, хотя Гаррош тоже был... так себе.

chronos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 415

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Сюжет ЛК оценивали лучше только потому что "ЭтожиКарольЛич!!!!1111".
да, так и есть, поэтому и тейк про то, что панды самый высоко оценённый аддон в сюжетном плане выглядит странно
Сертифицированный защитник близзард и современного вова

KronKorr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 733

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иллисана , Тилиус.
    • Класс: Охотница на демонов, Рыцарь смерти
    • Сервер: Голдринн, Пиратская бухта.
Видится раскол людей - кто онли актуал контент делает и кто просто любит долгий кач и проходить квестики как я. :-[
Мне даже  нравился долгий кач в Легионе именно. В БФА уже вот переломный момент пошёл для многих походу.
В целом скалирование уровней с 1 стороны ок  а с другой буд то и дополнений не было и мы снова вернулись во времена Лича 80 уровня лол.) 120-БФА 130-ШЛ 140-ДФ 150-ТВВ по сути сейчас мы должны быть 150 лвла. ::) Не такая и большая цифра.
Иллисана - Голдринн(Охотница на демонов)
Тилиус - Пиратская бухта (Рыцарь смерти)

 

закрыть