Не секрет, что китайское правительство с самого начала "не поддерживало" WoW, точнее - относилось к этому он-лайн проекту негативно.
Тяжело назвать придирками "борьбу с костями", которая развернулась ещё в далёком уже 2007 году, ибо к скелетам и костям в Юго-Восточной Азии действительно совсем иное отношение, чем в Европе или Америке.
Тогда, специально для китайской версии, Activision Blizzard были вынуждены внести изменения в скины мобов и скрыть кости под слоем хоть какой-нибудь плоти.
История повторилась, только её итог совершенно другой.
Activision Blizzard получили "от ворот поворот": их официальным дистрибьюторам (сперва The9, а затем - Netease) запретили продавать WotLK в Китае, т.к. контент игры содержит слишком много "голых костей", "которые мешают развитию гармоничного здорового он-лайн сообщества", в том числе и костей драконов...
Контракт Netease с Activision Blizzard достаточно суров и предусматривает выплаты в размере примерно $300 000 000 в течение трех лет. Что выполнить без использования нового (WotLK) контента станет невозможным в принципе.
WotLK 3.0, как и 3.1, уже давно установлены на Тайваньских серверах, но так никогда не появятся на серверах китайских.
Предполагается, что популярность WoW в Китае без нового контента стремительно упадёт. А это серьёзнейший удар по карману Activision Blizzard, ибо там, по разным данным, насчитывается от 3 до 6 млн. подписчиков.
Связано ли это с ожидающимся скорым (конец сентября) выходом "чистаКитайской" новой ММОРПГ (гремучая смесь из ЛА2 и ВоВ, с уклоном в "zadrot-mode" ЛА), или нет - остаётся только гадать...
То, что в ближайшее время количество Тайваньских серверов увеличится, как и количество китайских гильдий на других реалмах, не вызывает сомнений.
Многие истинные поклонники ВоВ из Китая купят ключи/коробки TW, EU, US - регионов. В целом, обвальное уменьшение доходов Activision Blizzard за счёт китайских игроков в ближайшее время, видимо, неизбежно.
Отразится ли это на остальных игроках - сложно сейчас сказать. Но то, что такой провал скажется на разработке новых проектов Blizzard, предвидеть несложно.
Есть ли у Blizzard "несимметричный" ответ? Думается, да.
Система продажи ключей через Интернет отработана, создать сеть новых серверов на территории другого Азиатского государства будет не так и сложно, а меры по конверсии CH - аккаунта в, например, Тайский или Южно-Корейский, хотя и потребуют некоторых затрат, но вполне реализуемы.
Правда, проблемы с оплатой у китайцев всё равно будут возникать. Им помогут.
Проблемам.
...
Зато какая удача для ncSoft с их Aion...
...
Ждём появления Пандаренов?! :-)