Последние годы в индустрии видеоигр появляется всё больше и больше новых способов потратить деньги на виртуальные развлечения, чтобы “сэкономить время” в этих самых видеоиграх, и это не считая всё растущего числа способов приобретения косметических предметов, в том числе посредством лутбоксов. На почве этой проблемы игроки и заинтересованные люди начали продвигать идею регулирования любых микротранзакций в видеоиграх на государственном уровне, тем самым запретив компаниям саморегулироваться. Давайте же посмотрим, какие попытки в этом плане уже предпринимаются, и какие последствия это может возыметь на самый критикуемый сообществом проект Blizzard Entertainment, Diablo Immortal, который просто кишит практически всеми наихудшими способами монетизации.
Что уже произошло
Как известно, Нидерланды уже приравняли контейнеры с добычей (лутбоксы) и иные схожие механики к азартным играм на государственном уровне, а в Бельгии и вовсе они находятся под полным запретом. Из-за этого уже вышедшие проекты, вроде Overwatch, внесли существенные изменения в механику лутбоксов в своих играх. А совсем свежая игра Blizzard Entertainment – Diablo Immortal – и вовсе не вышла на территории Нидерландов и Бельгии на фоне этих законов. Более того, совсем недавно представители шести политический партий Нидерландов
подали ходатайство, в котором предлагается полностью запретить лутбоксы в любых видеоиграх, распространяющихся на территории этой страны. Здесь же упоминается то, что ассоциация потребителей из 18 разных европейских стран уже пытается добиться регулирования контейнеров с добычей на государственном уровне. В общей сложности, эти партии насчитывают 94 из 150 человек в Палате представителей и 44 из 75 мест в Сенате Нидерландов, а потому это ходатайство вполне может вылиться в полноценный законопроект в будущем.
Не так давно стало известно о
докладе норвежской организации Forbruker Rådet, в котором его авторы собрали всю основную информацию на тему контейнеров с добычей, хищнических приёмов монетизации, эксплуатации человеческих пристрастий ради получения выгоды и прочих прелестей, которыми пользуются различные компании в своих видеоиграх, чтобы вытянуть из кошелька потребителя максимальное количество средств. Организация надеется, что этот документ с собранной доказательной базой позволит государственным органам по защите прав потребителей разных стран начать регулировать микротранзакции в играх.
Как
сообщает издание Hardwaresfera, на протяжении многих месяцев правительство Испании прорабатывает
законопроект, который позволит регулировать микротранзакции в играх с элементами случайности вообще, а не только с лутбоксами. Когда заходит разговор о микротранзакциях, в абсолютно всех случаях говорят о необходимости защиты самой уязвимой части населения в первую очередь – несовершеннолетних – и этот законопроект не стал исключением:
Цели законопроекта
Целью настоящего законопроекта является установление конкретной нормативно-правовой базы для механик случайных наград в цифровых продуктах интерактивных развлечений, которая будет применяться на государственном уровне, включая связь этих механик с азартными играми, а также учитывая их уникальность в экономической сфере деятельности, в которой они существуют. В конечном счёте, этот законопроект направлен на установление адекватных параметров защиты людей, которые могут быть подвержены механикам случайных наград, особенно в отношении несовершеннолетних.
Возможные альтернативные, регуляторные и ненормативные решения
Альтернативой предварительному законопроекту, регулирующему механикам случайных наград, являются следующие решения:
- Не проводить регулирование механик случайных наград, полагаясь на саморегулирование представителей этого сектора.
- Создать механизм совместного регулирования, в котором администрация могла бы исполнять регулирующую роль по надзору.
- Регулировать механики случайных наград в рамках закона 2011 г. о регулировании видеоигр.
Нидерланды, Бельгия, потенциально Испания. Незначительные ограничения уже действуют в Китае и Корее. По отдельности эти страны не представляют опасности для микротранзакций в видеоиграх, но что если большая часть Европы начнёт выдвигать и даже принимать схожие законопроекты? Что если в определённых штатах США будет принят условный законопроект о недопустимости хищнической монетизации и механик случайных наград за реальные деньги? И хотя пока что об этом лишь иногда говорят в разных частях света, микротранзакции продолжают поднимать всё больший резонанс и информационный шум.
Например, возвращаясь к нашей любимой Diablo Immortal, исполнительный директор Национального совета по проблемам азартных игр Кит Уайт (Keith Whyte)
высказался на тему того вреда, который Blizzard с каждым разом наносит игровой индустрии своими решениями относительно систем монетизации в играх, из-за чего идеи саморегулирования воспринимаются всё более и более негативно:
Они вредят саморегулированию, поскольку оно требует не только определённой сдержанности по меркам индустрии, но и сохранения доверия общества и потенциальных регуляторов. А игры вроде Diablo Immortal рушат оба пункта. Они подорвали доверие регуляторов и общества не только в отношении своей компании, но и ко всей индустрии в целом.
Подобный информационный шум в последние годы всё чаще имеет негативный тон, а потому встаёт резонный вопрос: “А что случится с игровыми механиками, если в большей части мира, или даже во всём мире, саморегулированию микротранзакций придёт конец, а государства начнут диктовать индустрии видеоигр свои правила?”. Давайте посмотрим, как могли бы отразиться новые правила микротранзакций на примере Diablo Immortal.
Мир, в котором Diablo Immortal подчиняется государственным законам против лутбоксов
Когда какие-либо ограничения или правила на государственном уровне вступают в силу, во время процесса разработки видеоигры у её авторов потенциально будет время, чтобы подкорректировать игру под новую реальность. Но что могло бы случиться c механиками Diablo Immortal, релиз которой уже случился, если бы, к примеру, на всей территории США были введены схожие законы с, предположим, Нидерландами (учитываются только уже действующие):
- Любые сообщения о “новых предложениях” в магазине и иная реклама услуг за реальную валюту должны быть убраны – Сейчас, при получении 10-го уровня персонаж получает первое такое сообщение, при нажатии на которое открывается страница в магазине за комплект с оружием и 60 Вечными сферами за ₽99. Похожие наборы будут рекламироваться во время игры каждый раз, когда игрок получает определённый уровень или проходит конкретные подземелья.
- Вся механика легендарных глифов и вечных легендарных глифов должна пойти под нож – Подобная механика напрямую попадает под описание термина “Контейнер с добычей (лутбокс)”, а потому является незаконной. Сюда же можно приписать легендарные самоцветы, но эти две механики тесно связаны, а потому если Blizzard пришлось бы убирать легендарные глифы, пришлось бы глобально переделывать и легендарные самоцветы.
Как видно, определённая часть Pay-to-Win механик (Пробуждающее эхо, ограниченные в игре, но лишь частично ограниченные донатом реагенты и т.д.) осталась нетронутой, поскольку пока ещё нет такой страны, в которой подобное было бы признано незаконным. Тем не менее, элемент случайности в виде механики легендарных глифов является прямым нарушением законов Нидерландов относительно лутбоксов. Как мы уже успели узнать, именно эта механика выманит наибольшее количество денег у игроков, которые захотят по максимуму
усилить своего персонажа (необходимо около $540.000). Скорее всего, именно из-за этой потенциально наиболее прибыльной механики (и нежелания её изменять под законы Нидерландов и Бельгии) Diablo Immortal
не вышла в этих двух странах.
Таким образом, игра сама по себе не сильно изменится, но при соответствии даже законам Нидерландов, потеряет заметную долю выручки от микротранзакций. Но если бы законы о лутбоксах распространялись не только на механики случайной добычи, но и на Pay-to-Win c другими хищническими приёмами, которыми пользуются современные компании, то разработчикам Diablo Immortal пришлось бы совершенно по-другому разрабатывать игру. И кто знает, может, у нас не было бы столь большого количества
ограничений, системы были бы проработаны более качественно, а 100% контента игры было доступно игрокам (вместо тех "99,5%", о которых сообщил Ибарра в последнем
интервью), которые теперь могли бы гораздо быстрее усиливать своего персонажа и получать интерес от игры на максимальном уровне без необходимости вложения реальных денег.
Заключение
Несмотря на всё то плохое, что приносит с собой Diablo Immortal и подобные “выжималки денег”, она сделала нечто важное: привлекла внимание более широкой общественности не только к проблеме лутбоксов и их влиянию на несовершеннолетних (о чём известно уже многие годы), но и к аморальности гача-механик, Pay-to-Win с механиками случайной добычи, и к тому, насколько жадным может стать компания в погоне за прибылью.
Время покажет, во что в будущем выльется вся эта проблема в игровой индустрии: государства и дальше будут закрывать глаза на микротранзакции, или же часть мира начнёт регулировать индустрию, из-за чего ей придётся кардинально пересматривать вопросы гейм-дизайна, который в некоторых играх, особенно от крупных компаний, начал целиком строиться вокруг микротранзакций, а не интересного игрового процесса или захватывающей истории.
Что вы думаете на этот счёт? Считаете ли вы, что игры стали хуже именно из-за того, что они разрабатываются уже с задумкой на микротранзакции, Pay-to-Win механики и/или иные способы вытянуть средства игрока? Делитесь своим мнением в комментариях.