Поясняю одноклеточ...кнопочным =))) В вов таланты персонажа не только во вкладке таланты, но и в куче наслоенных сверху доп систем
Все наслоенные "доп системы сверху" тем не менее являются полной фигнёй на постном масле. Тебе обычно даже считать ничего не нужно, просто посмотреть глазами и посчитать навскидку проценты. Всё, больше ничего. В крайнем случае прокинуть симулятор для вычисления весов статов, если ты минмаксер и планируешь выше 15 ключей и нормала. В PoE это базовые элементарные вещи, которые необходимы для банального прохождения сюжета (не говоря уже о чём-то похожем на высокоуровневый контент). Просто представь что в ВоВе у тебя тысяча талантов, а половина обычных сюжетных квестов в ВоВ это аналог башни магов, которую ты просто не пройдёшь если выбрал неправильную маленькую веточку в этой тысяче талантов получив слишком слабую синергию со всей остальной талантовой кипой, или превратишь её в ужасное мучение, а каждый моб в обычном квесте теперь убивает тебя с пары ударов, а тебе его надо бить минут десять и противодействовать его действиям в общем-то нечем.
Просто для сравнения:
| ВоВ | ПоЕ |
Таланты: | 21 на спек, из которых можно выбрать 7 | 1325 штучек на огромном дереве, из которых можно выбрать полторы сотни, с фишечками, втыканием туда камней десятков типов (некоторые позволяют скипать часть логистики и строить билды и на этом) и всей такой ерунды |
Шмот: | В среднем, около 150 именованных шмоток на аддон, различающихся только статами. Принципиальные для билда - только эффекты леги и возможно часть пушек, самих разновидностей шмоток примерно 13 (разные слоты). Единственное что немножко разнообразит процесс - трини. Считай что триня - это +1 маленький талантик. | Сотни шмоток с уникальными эффектами на манер легендарок, каждая из которых может стать основой билда, несколько десятков сетов, которые тоже могут стать основой билда, самих типов шмоток около 30 видов, даже чёртовы флаконы которыми ты хилишься и регенишь ману - уже уникальные шмотки с модификаторами и роллами статов включая уникальные фишки. |
Модификаторы навыков | Иногда есть в талантиках + десяток кондуитов в шл | Каждый навык это сборная солянка из множества разных навыков (до 5 модификаторов из сотни, с особыми пассивными эффектами на каждый навык), микро-программирование, заставляющее триггерить одни навыки на другие (или по событиям), и в целом, кошмар для комбинаторики с крайне неочевидными усилениями. То что на первый взгляд кажется мощным по тем же процентам, оказывается слабейшим из-за отсутствия плоских прибавок, например. |
Это крайне небольшая часть различий. Если бы в ВоВе было хоть что-то минимально отдалённо похожее на билдовку PoE, ты бы пол года перед началом игры сидел в гайдах, потом искал бы максимально дешёвые билды чтобы делать в нём квестики, и получал бы по лицу за каждую попытку своевольничанья и отступления от гайда, потому что умные люди до тебя просчитали этот вариант (из миллиардов других, для данной конкретной ситуации) и вычислили его оптимальным, и любые модификации дилетанта по умолчанию хуже, иногда хуже в тысячи раз для
общей производительности.
А уж если бы ты хотел пойти в ключи или рейд - тебя бы ждало ещё несколько месяцев на зарабатывание неэффективным по фарму билдом на эффективный по фарму билд, потом несколько месяцев фарма эффективным для фарма билдом на мощный и дорогой билд (это всё разные персонажи), и уже в этом - ходил бы в ключи и рейд. Разница мощности и выживаемости у дешёвого и дорогого билда может различаться в сотни раз.
В следующий раз, прежде чем строить любые выводы, просто попробуй что-то действительно комплексное )