WORLD OF WARCRAFT

Тема: Теорикрафтинг о сборке палотанка.  (Прочитано 2295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mitui

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кишара
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Страж смерти
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)


Добрый день. Я надеюсь, что данная статья будет полезным как для начинающих паладинов защиты, только недавно взявших 70 уровень и ставящих перед собой цель показать себя наилучшим образом в героиках и рейдах, так и для опытных рейдеров, для которых очень быстро встает вопрос - какие из имеющихся шмоток одеть в текущей ситуации будет выгоднее? В первую очередь стоит поговорить характеристиках, встречающихся на предметах и выстроить их в общий топ по полезности, а далее – разобрать особенности в подборе шмоток для танкования в различных ситуациях.



Характеристики

1. Бесполезные и малополезные:

Сила атаки, Рейтинг критического удара - увеличивают урон только от автоатак, угроза с которых не повышается Праведным неистовством. К тому же, лучшее оружие для протпала имеет низкий базовый урон с руки, что делает наличие этих характеристик абсолютно неоправданным.

Восполнение X маны за 5 сек - Так как как оно обеспечивается входящим исцелением, его наличие на экипировке, особенно при недогире необосновано и лишь делает жизнь слегка удобнее.

Интеллект - Повышает общий манапул и спеллкрит, что в общем и целом нужно для удобства и в достаточно легких боях, где входящего исцеления недостаточно для восполнения всей маны.

Критический удар (Заклинания) - работает только на экзорцизм, правосудие и щит мстителя, так как только эти способности являются заклинаниями, которые могут критануть. При этом в реальном бою рассчитывать, что удастся бросаться тарелками да еще и рассчитывать на то что она кританет - не стоит, да и демонов и нежить под экзорцизм еще нужно и поискать. Как итог - лишь слегка полезнее мили-хита. Против демонов/нежити - может называться статом средней полезности из-за экзорцизма.

Рейтинг устойчивости - может быть в некоторой степени полезным в особых боях, где крайне высокий урон от ДоТ (типа сапфирона). Но так как другая часть этой характеристики распределяется в абсолютно бесполезное снижение шанса получить критический удар, которое и так обеспечивается набранной защитой/анхитом, ценность характеристики сильно вымывается даже в таких специфических боях.

Сила: Одна единица дает 2 Силы атаки и около 0.05 показателя блока щитом за каждую единицу силы, что крайне невыгодно ни для набора трита ни для набора защитных статов.


2. Характеристики со средней полезностью:

Рейтинг меткости - Слегка полезнее всего перечисленного выше, так как повышает шанс попасть автоатаками, а следовательно - активировать урон от печати/правосудия на цели, а так же шанс попасть Праведной защитой (таунтом), щитом мстителя и молотом гнева. Но так как практически все рейдовые боссы невосприимчивы к таунту, а кастовать щит/молот под их ударами крайне противопоказано - эта характеристика остается довольно малополезной и низкоприоритетной. С другой стороны, в 5 ппл и на треше можно переодеваться в хит, чтобы главным образом не мазать таунтом. Есть непроверенная инфа, что на таунт в ТБК так же влияет и меткость заклинаний, просьба уточнить.

Рейтинг меткости (Заклинания) - влияет почти на весь исходящий холи-урон, а потому для набора трита это топ-2 характеристика следом за СПД.

Рейтинг мастерства - подавляет уклонение и парирование противника, что для исходящего урона/трита работает фактически как меткость.
Кроме того, примерно 56 мастерства позволили бы полностью убрать шанс на парри-хаст, что становится важным на рейдовых боссах, так как каждое парирование снижает паузу между автоатаками примерно на 24%. Поэтому так же очень важно следить, чтобы те цели, которые вы танчите, не били в ближнем бою спереди никто кроме вас. Но так как у паладина физическая атака только одна - автоатаки, то и специально набирать эту характеристику пока-что не стоит. Так же все те, кто чувствует себя киберспортсменом, могут подгадывать свои автоатаки прямо перед автоатакой босса, что сделает влияние недокапа мастерства значимым только для нанесения урона/трита.

Рейтинг блокирования щитом. Главное преимущество этой характеристики - нужно всего лишь 7.88 рейтинга блокирования для 1% шанса на блок. И поэтому именно её следует набирать начинающим танкам. Обратная сторона - она очень быстро уходит в оверкап, а потому после достижения анкраша, о котором ниже, от неё придется избавляться.


3. Самые приоритетные характеристики:

- Рейтинг защиты. Снижает шанс получить критический удар, а так же дает в равной мере промах, уклон, парирование и блок. Нужно как можно быстрее довести навык защиты до 490, анкрита, ведь тогда Снижение вероятности получить критический удар достигнет 5.6%, что крайне важно против целей 73 уровня и боссов.
До достижения анкраша рейтинг защиты так же является лучшей характеристикой по набору шанса избежать удар + блока, ну а после, когда шанс блока становится не нужен - лишь на 4% хуже рейтинга уклонения.

- Рейтинг уклонения, Ловкость и Рейтинг парирования позволяют прямо избегать урон. Уклонение здесь самый выгодный стат для чистой выживаемости - для 1 % нужно 18.92 рейтинга, в то время как ловкость повышается баффом Благословения королей а так же слегка повышает армор (для 1 % под каской нужно 22,7 ловкости со шмоток, это так же даст 50 брони), а парирования активируют механику парри-хаста, что в итоге позволяет иметь больше трита, но при этом и для его набора нужно гораздо больше рейтинга - 23.65 рейтинга за каждый процент (При этом без высокого спд и таланта Расплата эта механика довольно слабо помогает в бою).

- Выносливость, и вообще все бонусы к ХП.
Выносливость/бонусы к хп - приоритетный стат в 25 ппл рейдах, после достижения анхита. Стоит понимать что чем больше ХП - тем большее количество вашего здоровья попадает в радиус работы таланта Ревностный защитник, что позволяет пережить гораздо больше урона на 35% хп и ниже.
Определенно, для 25 ппл рейдов все чанты, камни и шмотки поначалу стоит максимально одевать в ХП (не забывая поддерживать анкраш), ну а по мере одевания в эпиксы становится возможным постепенно разменивать наивыгоднейшим образом на другие характеристики. В 5-10 ппл выгоднее все же делать приоритет в характеристики избегания/блокирования урона, ну может кроме Ночной погибели из Каражана.

- Броня и Показатель блока щитом: Для стабилизации входящего урона это - вторые по важности характеристики следом за ХП.
После достижения анкраша оба показателя работают на снижение урона от каждой атаки, при этом показатель блока щитом работает на абсолютное снижение урона и гораздо более эффективен против частых, но слабых атак до ~2000 урона, когда как броня - снижает урон в процентах, что гораздо эффективнее против боссов с высоким уроном от каждой атаки.  Например, на короле Молгоре, Грулле и Матгеридоне, на которых в конечном счете и нужно ориентироваться, 100 брони будут по эффективности соответствовать 20-40 показателя блока щитом. Кап брони - 31,672, после которого
дальнейшие прибавки к броне перестают снижать входящий урон, в ближайшей перспективе нам не грозит, а потому в неё можно вкладываться спокойно. Так же не стоит забывать, что броня снижает урон и от способностей, наносящих физический урон, не являющимися атаками, например раскол Грулла.

- Урон от заклинаний, иногда так же встречается Урон от светлой магии - влияет наилучшим образом на исходящую угрозу, а потому следует иметь ровно столько СПД, сколько требуется для того чтобы обгонять по триту всех членов рейда. Источниками СПД в первую очередь стоит иметь оружие и Т4 куски. Так же для стартового набора агро крайне полезна прожимная СПД тринька, например за баджики.




Одевание протопала: приоритеты при походе в рейд.

Следует понимать, что при танковании NPC/Боссов результаты их автоатак и большинства способностей ближнего боя проходит через рандомайзер и их исходом могут быть:
- Парирование, полностью нивелирующее урон и активирующее пари-хаст и ваша следующая автоатака пройдет быстрее, в среднем на 24%.
- Уклонение и промах, так же нивелирующие урон.
- Атака, ушедшая в блок, соответственно часть урона поглотится броней, а часть - показателем блока щита.
- Полное попадание, урон которой уменьшается только броней.
- При этом, если есть хоть какой-либо шанс на получение полного попадания, рейдовые боссы с 15% шансом сделают это попадание Сокрушающим, нанося +50% урона.
- Так же, если есть хоть какой-либо шанс на получение полного попадания и остается шанс на получение критического попадания, то атака может стать критической, нанося +100% урона. Базовый шанс, что прошедшее полное попадание будет критическим у боссов и мобов 73 уровня по игроку 70 уровня - 5.6%.
- Ну и если есть шансы на оба перечисленных выше варианта, то можно получить сокрушающее критическое попадание, наносящее +150% урона.

И первой задачей в танкинге будет выдавливание из результатов рандомайзера вариантов полного попадания, крита и краша – сборка Анкрита и Анкраша и их поддержка. Это важно на Малчезаре и более сложных боссах, ведь получение критовой/краш от тычки, урон которой и так в районе 5-10к скорее всего обернется ваншотом.


- Исключение вхождение критов от целей 73 уровня/боссов - сборка анкрита.

В первую очередь следует набирать 5.6% снижения шанса получения критического удара. В этом вам помогут шмотки и чанты с рейтингом защиты, благодаря которым нужно довести навык защиты до 490 (кап дефа). Иметь 490+ защиты вам скорее всего придется в любом случае на любом этапе хай-энд контента, так как анкраш не спасет вас от получения крита при получении удара в спину/во время стана/во время каста. Полезно так же знать, что начинающий танк может набрать снижение шанса получить критический удар на 5.6% не только чистой защитой, но и добавлением устойчивости, тем самым получая анкрит без капа дефа. Радует то, что 490 дефа собрать вполне реально даже в нормалах 66-70 уровня и за квесты.


- Исключение попадания по вам крашей от боссов.

И для этого вам следует полностью избегать шанса попадания по вам обычной атаки, что называют капом анхита или анкрашем. А это значит, что все атаки босса должны уйти в промах, парри, уклон или блок. Поддержка Анкраша под щитом небес - главный приоритет, только с ним можно отправляться танчить 25 ппл, ворлд-боссов и, по-хорошему, Ночную погибель. Набор Анкраша даже без без этого баффа с целью танкования рейдовых боссов выльется в недобор других полезных статов и скорее подходит для 5 ппл и аое-фарма.

Итак, вашей основной целью будет сбор под всеми рейдбаффами, химией и тд и тп 102.4% суммы этих характеристик:
- Шанса промаха по вам: 5% + бонус промаха от от набора рейтинга защиты.  +2%
шанса промаха босса по вам так же можно получить, если в рейде есть рдру/сова, которая может держать аптайм Роя насекомых.
- Шанса парирования, который растет от рейтингов защиты и парирования.
- Шанса уклонения, который растет от рейтингов защиты, уклонения и Ловкости.
- Шанса блокирования, который растет от рейтинга блока щитом, защиты, а так же +30% берется постоянным баффом Щита небес и +5.33% шанса блока так же накладываются от Манускрипта покаяния, конечно если он у вас есть.
Несмотря на то, что при собранном анкраше вы избегаете попадания не только крашей, но и критов, у вас все равно будет оставаться шанс получить крит или даже криткраш во время каста, стана или без баффа щита небес, а критов 100% нужно избегать.


Советы на эту фазу одевания:

1. Следует найти средство автоматического подсчета своего анхита/краш шанса. В данный я отслеживаю свой шанс словить краш по ВА-ауре: https://wago.io/LxgxT9RDn - под всеми рейдбаффами и щитом небес напротив Crush должно быть положительное число. Аура не учитывает 2% промаха от друидского роя. Возможно, появились более удобные средства - можете линкануть в комментарии.

2. Как источника трита вполне достаточно СПД оружия с чаркой на 40 спд - его поначалу хватает для удержания агро, при этом без мастерства, меткости и меткости заклинаний советую взять именно быстрый Клинок верховного мага/Зовущий бурю, с которым реально не терять 5 стаков Печати мщения/порчи на цели, ведь их потеря обернется серьезным снижением урона как от самой печати, так и от правосудия.

3. На первых этапах одевания анкраш следует набирать при помощи Рейтинга блокирования щитом так как единица этого рейтинга дает в разы больше шанса, чем единицы рейтингов уклонения/пари/защиты/ловкость. Всем остальным, кроме выносливости, можно пренебрегать.
Предметами, которые в первую очередь стоит заполучить будут Статуэтка Колосса, Манускрипт покаяния, Неустрашимые боевые рукавицы, Воинский пояс поборника Ша'тар. Рукавицы и пояс - награды за квесты, триня должна упасть, пока фармится репа на меч, ну а манускрипт покупается всего лишь за 15 баджей, которые нападают за 4-5 героиков.

4. Одевшись в анкрит + анкраш, уже довольно легко танчить в героиках и вполне реально МТшить всех боссов Каражана.



3) Перелив статов из менее полезных в более полезные.

Итак, прямо сразу как только вы разобрались с проблемами критов и крашей наступает этап переброса статов из менее эффективных в более эффективные. Ведь стоит понимать, что по мере одевания шанс блока щитом уходит в оверкап, делая
излишки этого стата фактически мертвым грузом - все бонусы к шансу блока свыше 102.5% набранного анхита вообще не работают. Соответственно, появляется простор для замены предметов с характеристиками анхита, в том числе, рано или поздно -  и Манускрипта покаяния, ведь он не дает рейтинга блока щитом без активного щита небес, что делает его полностью бесполезным при оверкапе.


Но теперь стоит напомнить про специфику самых сложных боссов текущего контента - их огромный урон с руки. В такой ситуации защита после 490, уклон, ловкость и парри - характеристики авойданса, позволяющие полностью избежать урона встречаются со своим главным недостатком - их работа рандомизирована, а потому набирать их в серьезных рейдах в ущерб хп/армора/количества блока - не советую. Ведь рано или поздно пройдут:
- Магический урон, от которого спасает только запас ХП.
- Тычки 25-ппл боссов, например 10-14к и выше у Матгеридона или Грулла на 10+ стаках
- Несколько тычек подряд любых рейдовых боссов.

И в этих случаях важно, чтобы каждый успешный удар отнимал как можно меньше % от максимума здоровья (а для боссов 25 ппл/мировых вообще встает вопрос получения тычки меньше чем фулл хп), и для этого стоит сделать упор на самые стабильные деф-статы: Выносливость (иногда на чарках - + хп), Броню и Показатель блока щита. Да, за целый бой вы получите на 5-10% больше урона, но зато этот урон будет гораздо более предсказуем и не ваншотающим.


В итоге, общий приоритет по статам для ластов каражана, 25 ппл и мировых боссов можно обозначить как:

Поддержание 490 Защиты и 102.5% анхита под баффом щита небес>Выносливость+ХП>Броня>>
>>Показатель блока щитом>Комфортный уровень СПД>>
>> Рейтинг защиты>Ловкость(из-за брони)>Рейтинг уклонения>Рейтинг парирования/мастерства/меткости заклинаний>меткости.

А это значит, что поддерживая капы анхита и анкрита, следует кастомизировать свой гир, заменив самые проседающие по Илвл слоты на предметы, максимально дающие Выносливость, Броню и показатель блока щита, а именно:

1. Армор+стамина кольца. Одно из них достать довольно просто, так как дается за репу с Аметистовым оком, которая апается при фарме Каражана и выполнении квестов, связанных с ним. Это Аметистовый перстень Великого Защитника на превознесении и его более слабые аналоги за дружелюбие/уважение/почтение. Вторым было бы классно иметь с Голова МагтеридонаПерстень Защиты А'дала, но её ещё надо полутать. Похуже будут Кольцо с тени Арана и за баджики.
2. Плащ - Защитный плащ Странника, кстати с чаркой на броню (Вообще все возможные предметы для 25 ппл стоит зачарить на Стамину/броню - Плащ, наручи, щит, перчатки, штаны...).
3. 1-2 аксессуара на выносливость: Например, Гоблинский ракетомет +
Аргуссианский компас
4. Оберег Талодиена для провидцев за квест, Чуть хуже - Боевая цепь Наташи
5. СПД вполне достаточно с оружия и имеющихся кусков Т4. Соответственно, наручи идут по приоритету Артумен>Крафтовые>Героик Аркатрац, Пояс - Мороуз>Узилище гер>Топи гер.

И в поддержании анхита все так же самым эффективным статом будет еще некоторое время оставаться Рейтинг блокирования щита, ведь в попытках одеть как можно больше выносливости/брони, вы потеряете довольно существенную часть статов.

Заключение.

Да, через некоторое время количества статов будет достаточно для надежного убийства сложнейших боссов этой фазы с меньшим приоритетом к максимуму хп и характеристикам снижения урона, и можно будет располагать большими значениями трит статов - спд/хитами или максимизировать Илвл одеваемых шмоток с более рандомными характеристиками авойданса. Можно будет разменивать часть Выносливости на серьезный ап других характеристик в Аксессуарах и в камнях инкрустации, но пока все одеты достаточно слабо, стоит стараться в меру своих сил обеспечивать минимум рандома в своем геймплее, даже если это приводит к недостатку трита и большим вошедшим уроне, чем если бы приоритет из хп/снижении урона был бы в максимизации илвл одеваемых шмоток, но с более рандомными деф-статми.

P.S.: Особенности 5-10 ппл:

При танковании нормалов/героиков 5 ппл и большей части каражана урон от каждого отдельного попадания довольно низкий и может быть даже полностью поглощен блоком. Так же при танковании сразу большого количества целей, полученные удары успевают снять все стаки щита небес, а потому и набор рейтинга блока щитом сверх обычного капа анхита бывает оправданным. Поэтому наиболее эффективным является сборка на шанс блока + показатель блока в первую очередь, броня - во вторую, но если таковой нет - то и авойданс статы в полной мере показывают свои плюсы. Соответственно, чисто анхит или трит триньки вместо жира в первую очередь, палащ и кольца - во вторую.

Лемея, Пламегор, ВнТ
« Последнее редактирование: 26 Июля, 2021, 20:16:04 by Mitui »

 

закрыть