Оригинал этой статьи был честно сперт то ли с mmo-champion.com, то ли с arenajunkies.com. Я просто перевел и добавил некоторые комментарии. Также спасибо
Zeus с prestige-gaming.ru за пару абзацев.
I. Действительно ли класс охотника подходит вам? Класс охотника может быть как очень легким, так и очень сложным в освоении. Легко учиться, но сложно стать мастером. Для новичков с отношением "раз плюнуть", которые познают класс главным образом через соло PVE и квестинг - хант создает неправильное впечатление. Ты отправляешь пета в атаку, хилишь его время от времени, убиваешь мобов, юзаешь ротацию или приоритеты. В PVP, однако, для игры охотником требуется абсолютно другой подход, использование других навыков и различных стратегий.
Охотник подходит вам, если вы не против быть все время в движении, контролить противника, быть всегда на шаг впереди, используя свои навыки. Требуется много горячих клавиш и надлежащей техники движения.
Выбирайте охотника для PVP, если:
- вы склонны к хитрости, в ваших действиях просматривается синхронность, быстрая реакция и инициативное мышление;
- вы не против кучи горячих клавиш, стрейфа и кайта;
- вы не против задротства, в стремлении оттачивать навыки и исправлять ошибки.
Выбирайте другой класс для PVP, если:
- вы хотите слакать в PVP;
- вы хотите высокой выживаемости и самоустойчивости;
- вы не хотите тратить время на привыкание ко многим горячим клавишам и специфической технике.
II. Основы1. Общая техника движения Есть несколько основных (общих) правил для PVP и особенно для охотников в PVP:
- никогда не двигайся назад, не пяться, всегда только стрейфом - E и Q по умолчанию (об этом ниже);
- никогда не поворачивайтесь, используя клавиатуру, только посредством мышки;
- никогда не кликайте на абилки (за несколькими исключениями), всегда используйте бинды;
Что все это значит? Это значит, что дефолтный близзовский UI не совсем подходит хантеру в PVP. Если хотите чувствовать себя комфортно, вы должны перебиндить некоторые клавиши и использовать мышь только для перемещения и никогда для прожимания абилок.
Рекомендую:
W - движение вперед
A - стрейф влево
D - стрейф вправо
Короче говоря, движение назад (S) пропадает, вы никогда не должны его использовать в PVP. Стрейф влево (Q) и стрейф вправо (E) становятся A и D соответственно. Поворот влево (A) и поворот вправо (D) также пропадают. Для поворота (разворота) Вы используете только мышку.
Вы двигаетесь, зажав обе кнопки мыши сразу или используя W, W+A или W+D.
Вы поворачиваетесь, зажав ПКМ и перемещая мышь.
Для новичков это может звучит сложно и слегка неудобно, но сразу попрактиковавшись немного, это становится естественным и единственным надлежащим способом перемещения.
2. Стрейфинг В целях PVP, как охотнику, вам нужно досконально обучиться стрейфу. Стрейфиться означает убегать от кого-то или чего-то и в то же время иметь возможность поражать противника. При стрейфе, вы не поворачиваетесь спиной к мобу или игроку, продолжая убегать от него, но бег этот будет немного боком, продолжая оставаться лицом к противнику. Самым лучшим вариантом увидеть, как все это работает, это набрать "wow strafing" на youtube и посмотреть видео.
В любом случае вы стрейфите удерживая A или D клавишу и руля ПКМ. Это легко, но требует немного практики.
Польза от стрейфа в том, что вы можете юзать все свои абилки убегая от противника и убивая его в процессе.
3. БиндыЕсли вы используете W,A и D для передвижения, лучшими возможными привязками ваших скиллов будут:
Q, E, R, S, F, Z, X, C и V, также Shift + любая из них. Эти клавиши очень удобны и до них легко добраться на большинстве клавиатур.
Советы:
- Забиндите свои основные выстрелы / спамящие абилки на самые легкодоступные клавиши: Q, E, R, F, S.
- Забиндите свои кд абилки на Shift+E, Shift+R, Shift+F и т.д. Таким образом, они по-прежнему легкодоступны, когда вы в них нуждаетесь, но не используете достаточно часто (<10 сек), оправдывая "основные" бинды.
- Забиндите абилки, которые требуют очень быстрой реакции на колесико мыши и кнопки. К примеру, скролл вверх и скролл вниз по дефолту юзаются как зум (приближение и отдаление) и не используют весь свой потенциал. Перебейте зум на что-то другое и используйте мышку для ваших абилок. Например, скролл ^ может быть
салом и освободившиеся доли секунды вам пригодятся. Клик на скролл может быть
скатером и т.д. Здесь уже нет особой разницы, главное комфорт и удобство.
Не советую биндить клик скролла-скатер вкупе с биндом скролл v -
Отрыв (надеюсь догадаетесь почему).
Избегайте труднодоступных кнопок: F1-F12 не особенно хороши, буквы на правой стороне клавиатуры также не але для биндов, потому что у вас нет времени бросать мышку и юзать их правой рукой.
4. Первый практический опытЭто может покажется несколько глупо, но освоение этого упражнения означает, что у вас есть все необходимые основы для начала расщепления всех и вся охотником.
1. Отпустите пета.
2. Снимите весь свой шмот (исключение ваша волына).
3. Начинайте убивать мили мобов, используя
Контузящий выстрел (см. далее снейр),
аркан и
кобру), ни разу не будучи задетым мобом.
Это означает, что вам нужно педалить стрейфом от моба все время, походу замедляя его Контузящим выстрелом, сливая фокус арканом и регеня его коброй. Вроде звучит не особо трудным, но сделать все это не останавливаясь будет намного труднее, чем стационарно. Что касается меня я нашел, что бинд кобры на скролл v делает реген фокуса намного проще под аспектом
Дух лисицы.
После того как вы освоите это, вы обнаружите, что ваш охотник стал гораздо более мощным и гибким, чем когда-либо прежде. Вы сможете убегать и раздавать хороших люлей одновременно, что является краеугольным камнем охотника в PVP.
III. Как хантер наносит дамаг в PVP? В чистом PVE кто-нибудь танкует моба (танк или пет), а охотник, большую часть времени, стационарно выпиливает ротацию или приоритеты.
В чистом PVP хант вынужден двигаться все время и, практически, невозможно использовать лучшую PVE ротацию на противнике.
Приоритеты ханта таковы:
- Сохраняйте дистанцию. Конечно, это не всегда возможно, но в идеале, вы должны находиться в 35 ярдах от пртивника. Существует очень аккуратный и удобный аддон "Range Display", который показывает число в ярдах между вами и вашей целью. Вы можете настроить его для отображения расстояния под ноги вашего персонажа, так что независимо от того, что вы делаете, вы всегда знаете кол-во ярдов между вами и вашей целью.
Основная идея заключается в том, что вы можете юзать свои дамагающие абилки и много СС (Crowd Control) абилок с 35 ярдов. Почти все остальные классы могут юзать только некоторые из своих дамагающих абилок и почти ни одной из их арсенала СС абилок на таком расстоянии.
Ледяные оковы дк,
Лик смерти лока,
Перехват вара, все эти абилы используются на 30 ярдов. Это означает, что в идеале вы можете убить много классов кайтя их на 35 ярдов, в то же время получая относительно низкой урон от их инстантных 35-40 ярдовых абилок. Дот классы исключение, так как их доты мощные, мгновенные и могут быть использованы с 40 ярдов.
Если вы держите вашу цель в замедлении и используете свои способности, чтобы предотвратить себя от замедления или корней, вы можете убить гораздо лучше одетых противников издалека, даже если это займет некоторое время.
- Не переставайте двигаться. Под аспектом лисы (позволяет юзать стедик и кобру в движении) и возможностью отстреливать автошоты в движении (патч 4.0.6), вам нет никакой выгоды стоять на одном месте. Ни один из рейндж классов даже близко не подошел к такому.
- Часто начинающие игроки спрашивают про лучшую PVP ротацию для данного спека. Так не бывает. Вы юзаете абилы по ситуации и наиболее хорошие игроки сделают все возможное, для предотвращения вашей PVE ротации к ним. Для примера, транкшот редко, когда используется в PVE, но в PVP транкшот может снять абсорб щит на 20к дамага, в то время как аркан бьет по 7к и не сбивает его. В PVE укус змеи должен всегда висеть на цели, но в PVP лучше не накладывать дот, т.к. ваш враг может скоро подвергнуться вашему СС. В PVE вы почти никогда не используете Шокирующий выстрел, но в PVP вы его прожимаете постоянно. Список можно продолжить.
Также нет лучшего пета для PVP. Одни петы хороши в одной ситуации, другие в другой.
IV. Как юзают ханты СС? У хантера есть некоторое количество СС абил, многие из них эффективны в PVP, хотя ловушки еще кое-где багнуты (на данный момент механика прока такова, что радиус активации требует, чтобы противник, в основном, был в верхней части ловушки, вместо 4 метров, как было до Катаклизма).
Список:
1. Замораживающая ловушка (см. далее глыба);
2. Метание ловушки + глыба;
3. Дезориентирующий выстрел;
4. Отпугивание зверя;
5. Устрашение/Глушащий выстрел/
Укус виверны в зависимости от спека;
6. Много всяких петовских станов, дизармов, дезориентаций, оплетений и замедлений;
7. Западня (талант Выживание);
8. Снейр+
символ, (далее символ-глиф) и т.д....
Очень часто соединяя (чейн контроль) эти СС абилы вместе может заблокировать игру противника на очень долгое время. Пример: скатер+ловушка+виверна.
Настоятельно рекомендуется сделать макрос по маусоверу на Отпугивание зверя, скатер, сало и виверну, так что вы сможете их использовать не меняя фокус.
Будьте внимательны, глыба диспелится (присты, локи с импом), так что, если Вы на бг, рбг, арене то, прежде чем в глыбу засадить вашу жертву, лучше заранее кинуть на нее метку, которая даст 50% шанс на защиту от диспела т.к. сдиспелят метку. Также трапа поглощается
заземляющим тотемом шаманов, поэтому прежде чем кинуть трапу нужно сломать тотем
таунтом пета или автошотом.
V. Как выживать охотникам в PVP? Охотники сбалансированы от получения большого урона, но если они зарабатывают таковой, то ему трудно противостоять. Ханты имеют весьма лимитированный самоотхил и нет абсорбирующих щитов. Это означает, что в соответствии с дизайном и намерениями Blizzard для класса, хороший охотник должен быть в состоянии предотвращать, а не отхиливать повреждения в PVP. Многие охотники просят больше самовосстанавливающих абил, такие как у большинства других классов, но они забывают, что многие другие классы не имеют таких возможностей отпедалить как хантеры.
Короче говоря, хороший охотник должен предугадать заранее намерения противника - что скорее всего, тот сделает в первую очередь. Этого трудно добиться без большого опыта, и поэтому большинство игроков, встретившись с незнакомым классом, испытывают разочарование от слишком быстрой смерти.
К примеру, вы должны заюзать
детеренс, прежде чем будете фул обдотанным, чаржнуты варом или притянуты дк. Я наблюдал сотни хантов, использовавшие Сдерживание уже после получения 4 дотов и умерших под ним, в то время как они должны были заюзать его сразу как увидели первый дот на себе (в патче 4.3.2 нам уже проще, т.к. дали уменьшение входящего дамага на 30%, находясь под Сдерживанием). Также я наблюдал множество хантов, использующих Отрыв после притягивания дк и уже находившееся под 3 заболеваниями и оковами, вместо того, чтобы заюзать детеренс и избежать притягивания. Все это означает, что для того, чтобы выиграть, вы должны действовать первым и быть всегда на 1 шаг впереди противника.
Некоторые общие примеры:
- Вы видите фрост мага с петом, бегущим на тебя. Нова от пета неизбежна. Если вы дождетесь новы и заюзаете потом фридом, то почти наверняка последует дип фриз. Но, если заюзать Приказ хозяина заранее, от новы будет иммун и у вас есть 8 сек (с глифом) вливать дамаг или юзать СС магу или пету и соблюдать дистанцию.
- В 25 ярдах от вас стоит вар. Чарж неизбежен. Если дождетесь чаржа и заюзаете Сдерживание после него, вы будете замедлены, застунены и с кровопусканием расщеплены прежде, чем сможете что-то сделать. Если заюзать фридом за доли секунды до чаржа, вы сможете разлить каток и начинать тут же педалить. Потом На 40 ярдах можно открыться в него Контузящим выстрелом и вы будете иметь гораздо больше шансов.
- Вы видите, что к вам блинканулся маг. Если используете скатер, у вас будет достаточно времени на СС в него и заюзать фридом от новы пета.
Лучшие скиллы для выживания охотника (может я что-то упустил):
1) Сдерживание - фул иммун к прямым атакам (в патче 4.2 убрали зависимость от оружия и теперь можно использовать в дизарме). К сожалению, на данный момент, сейвит не на 100%. Сквозь него проходит роговский
чип шот и
ветерок дк, который наряду со взятым
глифом и талантом
Вечная мерзлота весьма неприятен для нас;
2) Отрыв;
3) Дезориентирующий выстрел - может использоваться в мили зоне, 30с кд;
4) Замораживающая ловушка;
5) Укус виверны;
6) Призыв хозяина;
7) Глиф раптора - 20% уменьшения входящего дамага на 5с, кд-6с;
8 ) Сакра - иммун к критам на 12с/1мин кд;
9) Интервейн - до патча 4.2 можно было использовать каждые 30с для изменения фокуса от вас на вашего питомца. После патча пет снижает урон от следующей направленной против участника группы атаки на 50% от максимального запаса своего здоровья (эффективно использовать вкупе с
Ни шагу назад);
10) Подрезать крылья - после раптора, это одна из первых вещей, которую надо использовать, если вас поймали в мили, прежде чем пытаться уйти на нужную дистанцию;
11) Отпугивание зверя.
Советы по выживанию:
- Комбинируйте свои навыки, чтобы выжить в периоды бурста противника. Скажем вас туннелит милишник. Если вы используете Удар ящера (даже, если он промазал, противник увернулся, спарировал и т.д.), сакру и интервейн:
- он зафокусит вашего пета и, возможно, сольет 1-2 гкд на него, пока поймет, что происходит;
- вы будете иммуны к критам на 12с;
- вы получите 20% уменьшение всего входящего дамага на 5с.
Все эти комбинации дают вам шанс отпедалить и выжить. - Юзайте Отпугивание зверя как можно чаще, но не забываем про диминишинг. Быстро кастуется, может быть использовано на расстоянии 30 ярдов. К примеру, скажем ферал прыгает на вас. Юзайте скатер и дальше Отпугивание, под фиром он не сможет перейти в форму гуманоида. Он прожимает Берсерк, чтобы скинуть фир, дальше ставите трапу, после глыбы его берсерк почти на исходе. Конечно же эта ситуция чисто гипотетическая, но она показывает преимущество еще одной СС абилки.
- Используйте снейр+транкшот на паладинах. Обычно после вашего снейра пал врубает фридом, немедленно после этого юзайте транкшот. Вы диспеллите 1-2 баффа, в том числе и Длань. Потом у него нет ничего, чтобы сконтрить ваш каток и вы спокойно кайтите его по нему.
- Используйте транкшот на варах. Снимайте с них энрейдж, что особенно характерно для фуриков, смертельно опасная штука.
- Глиф на фридом должен стоять у вас обязательно. Юзайте фридом каждый раз, когда вас замедляют или обездвиживают. Это даст вам кучу времени для свободного передвижения, а ваш противник истратит свою СС абилку. Но не забывайте, что с патча 4.0.6 фридом диспелится и воруется магами и т.д.
- Если стоит глиф на удар ящера, то юзайте его каждый раз, пробегая мимо игроков, петов, тотемов, всяких тварей, на которых вы можете получить 20% уменьшения входящего дамага.
- Используйте возможности вашего питомца, чтобы предотвратить получение дамага пока вас контролят. К примеру, рога держит вас в станлоке. Юзаете дизарм птички/скорпиона и на протяжении времени дизарма рога не может наносить вам дамаг. Как только время дизарма вышло, юзаете сакру и рога начнет вливать дамаг, но не будет ни одного крита и вы выходите из стана с минимальными потерями.
- Использовать CC на петах противника, дабы предотвратить дамаг и СС от них. К примеру поставив в глыбу локовского гварда, даст вам немного времени и принудит лока заюзать петовскую триньку. После этого врубаете детеренс, дабы избежать вертушки и стана гварда. Далее либо виверну в него, либо снова глыбу, если откатилась. Используйте Отпугивание зверя на пете БМ ханта как можно скорее. Это принудит использовать озверин, в то время как другой хант может переждать фир пета и заюзать озверин при более удобном случае. Дальше мы юзаем фд и выгадываем 1+ секунду и врубаем детеренс, когда пет снова переключается на вас. После того, как озверин спал, снова фиряем пета. Эффективнее будет использовать макрос по маусоверу для фира.
- Используйте Змеиную ловушку (см. далее снейк трапа), одна из козырных абил в арсенале охотника. При активации выпускает 8 (без таланта) змей трех разновидностей, каждая из которых жалит и заражает противника одним из трех ядов: Смертельный яд, Калечащий яд и Дурманящий яд. Некоторые считают, что змеи сбивают контроль, это не так, если вокруг нет незаконтроленных врагов, то они просто вьются вокруг законтроленных и не наносят дамага. Контроль сбивается только тогда, когда противник уже обдотан змеиным ядом (то же касается и другой нашей доты Укус змеи, будьте внимательны). Со взятым талантом Западня использование этой ловушки становится необходимым в условиях жесткой выживаемости. Также как и глыбу снейк трапу следует юзать вкупе с другим контролем - под сетку паука, шип краба и т.д., а лучше всего под скатер (если нет условий для его использования под чейн контроль с глыбой). Змеи отлично спасают от масс фиров лока, приста, вара, если ее активировать заранее, то фир может пройти только по змейкам. Единственный минус змей, это их уязвимость, живут до первого удара, так что лучше закрывать их сайленсшотом или кидать под чужой стан.
- Забиндите на отдельную кнопку Осветительную ракету (см. далее флаер) и всегда держите включенным Выслеживание скрытых. Никогда не забывайте, что роги и фералы любят делать "это" сзади. Принцип действия флаера на сегодняшний день таков, что после броска, он пульсирует каждые 3 секунды, вместо того, чтобы мгновенно выводить из стелса. Выслеживание работает по тому же принципу пульсации, также каждые 3 секунды (до Катаклизма было 2) и вскрывает врагов во фронтальном конусе видимости охотника (примерно 140 градусов).
VI. Как правильно управлять петом1. Никогда не посылайте пета атаковать кого попало.
Большинство игроков всегда посылают своих петов атаковать, не взирая на то, с кем они дерутся. Это принесет больше проблем, чем пользы.
Примеры:
a) Вы отсылаетет пета атаковать приста, прист фиряет пета и вы не можете использовать сакру и другие его абилки, не только на протяжении фира, но и после, когда он хрен знает откуда будет к вам возвращаться.
б) Вы отправляете питомца атаковать дк и начинаете кайтить. Но дк держит
Удар смерти на пете, отхиливаясь, пока, наконец, не доберется до вас.
в) Вы бросаете пета в бой на вара и начинаете кайтить. Вар чаржится в пета и потом перехватывает вас, путешествуя на 50 ярдов в течении 2 гкд.
г) Вы посылаете пета на прот вара. Вар держит вашего пета рядом (не боится он щекотки), генеря свой бар раги на фул от автоатак.
д) Отправите пета на сову, увидите его под
Спячка.
Во всех перечисленных ситуациях и многих других, лучше будет держать пета в пассиве.
2. Таунтите петом петов ваших противников. Если пет противника в защите или агрессивности, он начнет атаковать вашего пета, а не вас.
3. Притвориться мертвым меняет фокус петов противника или маговских зеркал на вашего пета.
4. Используйте снейк трапу и фд, чтобы затруднить рефокус по вам.
5. Меняйте часто петов. Отпустить пета - 2с кд, Для кастеров одни петы подходят, для мили другие.
VII. В заключениеХантером вы часто умираете в PVP. Не волнуйтесь, это нормально и зачастую не ваша вина, а часть классового дизайна. Но если вы приложите все усилия, будете использовать все, что доступно классу и думать наперед, вы сможете зарабатывать удивительные, неожиданные победы и почувствоваете магию, под названием PVP охотник.
I. Is the hunter class suitable for me?
The hunter class can be both very easy and very hard. It is easy to learn, but hard to master. For beginners, who get to learn the class mostly through solo PVE and questing, the class creates the wrong impression of being "piece of cake". You send the pet to attack, heal it from time to time, and kill the mobs. In PVP however, the hunter class requires a completely different mind set, the use of different skills and different strategies.
The hunter class is good for you if you don't mind running away all the time, controlling the adversary, being always one step ahead with the use of your skills. It requires a lot of keybinding and proper movement techniques.
Choose hunter for PVP if:
- you like subtlety, timing, fast reactions and thinking proactively
- you don't mind having a lot of keybinds, strafing and kiting
- you don't mind dying in you make even 1 mistake
Choose another class for PVP if:
- you want a relatively easy time in PVP
- you want high survivability and self-sustainability
- you don't want to take time to learn a lot of keybinds and specific techniques
II. The basics
1. General Movement Techniques
There are several general rules for PVP and especially hunter PVP:
- never move backwards, always strafe (more on that later)
- never turn using the keyboard, always turn with the mouse
- never click your skills (with very few exceptions), always keybind
What does that all mean? It means that the default blizzard UI and keybinds are not very suitable for hunter PVP. If you want to be good, you should re-bind some keys and get to use the mouse only for movement and never for clicking skills.
Recommended:
W - move forward
A - strafe left
D - strafe right
So, in short, Move backwards (S) is gone, you will never move backwards in PVP. Strafe left (Q) and strafe right (E) have become A and D respectively. Turn left (A) and turn right (D) are also gone. You'll only use the mouse to turn.
You move by holding both mouse buttons at once or by using W, W+A or W+D.
You turn by holding the right mouse button and moving the mouse.
For a beginner this might sound complicated and a little uncomfortable, but once you practice a bit, it becomes truly natural and the only proper way to move.
2. Strafing
In order to PVP as hunter, you should absolutely learn how to strafe. Strafing means running away from something while still facing it. When you strafe, you don't turn your back to the mob or player you're running away from, but rather run a little bit sideways while still facing him. The best way to see how it works would be to type "wow strafing" in youtube and watch some videos. The site "Big red kitty" (BRK) also has an excellent guide on the topic.
In any case you strafe by holding the A or D button and steering with the right mouse button. It is easy, but it takes some practice.
The benefit of strafing is that you can use all your skills while running away from someone and killing him in the process.
3. Binding your skills
If you use W,A and D to move, the best possible keys to bind for your skills would be:
Q, E, R, S, F, Z, X, C and V, as well as Shift + any of them. These keys are very accessible and easy to reach on most keyboards.
Tips:
Bind your main attacks / spammable skills to the easiest to reach keys: Q, E, R, F, S.
Bind your cooldown skills to Shift+E, Shift+R, Shift+F, etc... This way they are still easy to access for when you need them, but not used often enough (<10sec) to justify "prime" keys.
Bind the skills that require very fast reaction to the mouse wheel and buttons. For example Mouse wheel up and Mouse wheel down are zoom in and zoom out by default, and are not used to their full potential. Bind to zooms to something else and use the mouse wheel for your skills. F.e. mouse wheel up could be silencing shot and you'll always be able to use it the split second you need to. Clicking the mouse scroll could be scatter shot for the same reason, etc...
Avoid hard to reach buttons: F1-F12 are not particularly good, the letters on the right side of the keyboard are not good for binding either, because you don't have time to drop the mouse to use them with your right hand.
4. First practical exercise
This might sound somewhat silly, but mastering this exercise means that you have all the necessary basics to start PVPing as a hunter.
1. Dismiss your pet
2. Remove your gear (except for the ranged weapon)
3. Start killing melee mobs by using only Concussive shot, Arcane shot and Cobra shot without being touched by the mob even once.
This means that you'll have to strafe away from the mob all the time while slowing it with concussive shot, dumping your focus with arcane shot and regenerating it with cobra shot. This may sound easy to some, but doing all of this while not stopping for a second proves to be harder than when stationary. Personally I have found that binding cobra shot to Mouse wheel down makes it extremely easy to regen focus while on the move with Aspect of the fox.
Once you've mastered this, you'll discover that your hunter has become much more powerful and slippery than ever before. You'll be able to run away and deal high damage AT THE SAME TIME, which is the bread and butter of hunter PVP.
III. How do hunters deal damage in PVP?
In a pure PVE environment, someone tanks the mob (a tank or the pet), the hunter is stationary and carries out his PVE rotation.
In a PVP environment, the hunter is forced to move all the time and it's nearly impossible to use the best PVE rotation on a player target.
The priorities of the hunter are:
1) Stay at range. Of course this is not always possible, but ideally you want to be at 35 yards away from your target. There is a very neat and handy addon called "Range Display" that can show a number with the yards between you and your target. You can set it up to display this under your character's feet, so no matter what you do you always know how many yards there are between you and your target.
The main idea is that you can use all of your damaging abilities and a lot of your CC abilities from 35yards. Almost all other classes can use only some of their damaging abilities and almost none of their CC abilities from this far. Death knight's Chains of ice, Warlock's Death coil, Warrior's Intercept for example are all usable from 30 yards. This means that ideally you can kill a lot of classes by kiting them perfectly from 35 yards, while suffering only some relatively low damage from their instant 35-40 yard abilities. Dot classes are an exception, since their dots are strong, instant and can be used from 40 yards.
If you keep your target slowed and use your abilities to prevent yourself from being slowed or rooted, you can kill much better geared opponents from afar, even if it takes some time to do so.
2) Don't stop moving. With aspect of the fox (allowing steady and cobra shot while moving) and the ability to fire auto shots while moving (coming soon with 4.0.6), you have almost no benefit from staying at one place. No other ranged class can come even close to this.
3) Often beginning players ask for the best PVP rotation for a given spec. There isn't such. You should use whatever the situation requires and most good players will do their best to prevent you from performing a PVE rotation on them. For example you almost never use Tranquilizing shot in PVE, but in PVP a Tranq shot may remove a 20k damage absorption shild, while an Arcane shot would only hit for 7k and not even break the shield. In PVE you almost always want Serpent sting on the target, but in PVP you might prefer to not have a dot so your enemy can be CCed soon. In PVE you don't use Concussive shot much, but in PVP you normally use it every time it's available. The list goes on.
Also there isn't a best PVP pet. (Right now monkey is bugged and its utility is superior to any other pet, but this is getting fixed soon). Some pets are good in some situations, others - in others.
IV. How do hunters CC?
As a hunter you have several CC options, all of them effective in PVP, although traps are still unreliable (resisted, not arming) and probably bugged.
The list:
1. Freezing trap
2. Trap launcher + Freezing trap
3. Scatter shot
4. Scare beast
5. Intimidation/Silencing shot/Wyvern sting depending on the spec
6. Many pet stuns, disarms, disorients, roots and slows
7. Entrapment (survival talent)
8. Concussive shot, etc...
Very often chaining these CC abilities together can lock out most enemies for a very long time. Example: Scatter + trap + wyvern
It is highly recommended to have a mouseover macro for Scare beast, Scatter shot and Wyvern sting so you can use them without changing your current target.
V. How do hunters survive in PVP?
Hunters are balanced around not receiving much damage, so if they do receive such, it's hard to counter. Hunters have very limited self healing and no damage absorption shields. What this means is that according to Blizzard's design and intentions for the class, a good hunter should be able to prevent and not heal the damage in PVP. Many hunters ask for more self-healing abilities, such as the ones of the majority of other classes, but they forget that many other classes don't have the hunters' escape tools.
In short, a good hunter must KNOW IN ADVANCE what the opponent is likely to do and act first. This is hard to achieve without a lot of experience, and that's why the majority of players, new to the class, are frustrated for dying too fast.
For example, you should use deterrence before being fully dotted, charged by a warrior or death gripped by a DK. I've seen hundreds of hunters use deterrence after receiving 4 dots and dying inside of it, while they should have used it after seeing the first dot land. I've also seen many hunters disengage after being death gripped and with 3 diseases and chains of ice on them instead of using it to avoid being death gripped in the first place. This all means that in order to win, you should act first and be always 1 step ahead of the enemy.
Some common examples:
1) You see a frost mage with the pet running towards you. The pet nova is imminent. If you wait for the nova to land and use master's call afterwards, it's almost certain that deep freeze will follow and catch you. But if you use Master's Call in advance, the nova will produce "Immune" and you'll have 8 seconds (with Glyph of master's call) to do damage or CC the mage or the pet and gain distance.
2) You see a warrior 25 yards away from you. Charge is imminent. If you wait for charge and use deterrence after it, you'll be hamstrung, stunned and with a rend before you can do anything. If you use deterrence a split second before he charges, you can put a frost trap and start running away immediately. Then you can open on him from 40 yards with concussive shot and you'll have a much better chance.
3) You see a mage just blinked towards you. If you use Scatter shot, you'll have enough time to CC him and use Master's Call for the pet nova.
Top hunter survival skills (i may be missing some of these) :
1) deterrence - soon to come full immunity to direct attacks
2) Disengage - jump before hitting the button to avoid glitches
3) Scatter shot - can be used in melee range, only 30sec CD
4) Freezing trap
5) Wyvern sting
6) Master's Call - soon to come 8sec immunity on a 35sec CD
7) Glyph of raptor strike - 20% damage reducton for 5sec on a 6sec CD
8 ) Roar of Sacrifice - crit immunity for 12 sec/ 1min CD
9) Intervene - usable every 30 sec to change focus from you to your pet so the enemy must switch targets again, giving you some time to CC or run away
10) Wing clip - after Raptor strike for the 20% damage reduction, this one of the first things to use if caught in melee before trying to escape
Tips on surviving:
1) Combine your skills to survive periods of heavy damage. Let's say a melee is on you. If you use Raptor strike (even if it misses, is dodged, parried, etc...), Roar of Sacrifice and Intervene:
- he'll be targeting your pet and will probably waste 1-2 GCDs on it before realizing what happened
- you'll be immune to crits for 12 seconds
- you'll receive 20% less damage from all sources for 5 seconds.
All of this combined will give you the chance to run away and survive.
2) Use Scare beast as much as possible. It is fast, can be used from 30 yards range and is spammable. For exampe, let's say that a feral jumps on you. You use scatter shot. You cast Scare beast, and he cannot turn to human form so he gets feared. He uses Berserk to break it, then you use freezing trap and his berserk is almost wasted because he spends it in the trap. Of course this situation is purely hypothetical, but it shows the benefit of one more CC ability.
3) Use Concussive shot + Tranquilizing shot on paladins. Usually the second you concussive shot a paladin, he'll use Hand of freedom. So immediately after casting Concussive, start spamming tranq shot. You'll remove 1-2 strong buffs and also the Hand of freedom the second he uses it. Then he has nothing to counter your frost trap and will have to walk all the way through it.
4) Use Tranquilizing shot on warriors. This will remove their enrage effects, which especially for fury, can be deadly.
5) Glyph for master's call and use it any time you know you're about to be snared or rooted. This way you'll have a lot of time to move freely and your enemy will likely have wasted a CC ability.
6) Glyph for raptor strike and macro it on mouseover. Whenever you run by players, pets, totems, critters, whatever, you can use your raptor strike mouseover macro and gain the 20% damage reduction.
7) Use your pet abilities to prevent getting damage while not in control of your character. For example, a rogue stuns you. Then you use bird/scorpion disarm ability and for the whole duration of the disarm, the rogue will do next to no damage. Immediately after his weapon is back, use Roar of sacrifice, then he'll damage you but will not get even a single crit and you'll walk out of the stunlock with minimal damage taken.
8 ) CC enemy pets to prevent damage and CC coming from them. For example freezing a felguard will win you some seconds and force the warlock to use its "pet trinket". Then you can use deterrence to avoid much of its damage and stun and wyvern it or trap it when your trap CD is up again.
Use scare beast on BM hunter pets as soon as possible. This will force Bestial Wrath, while the other hunter may have planned to use it in a better moment. Then you can feign death to win 1 more second and deterrence when the pet is on you again. After BW is over, scare beast again. If you have the ability on a mouseover macro, this can be done even more efficiently.
VI. How to use the pet properly
1. Don't send the pet to attack just anyone.
Most players send their pet to attack always, no matter whom they are fighting. This may cause more trouble than help.
Examples:
1) You send your pet to attack the priest, the priest fears the pet and you can't use Roar of Sacrifice and all of its special abilities not only for the duration of the fear, but also for the several seconds that it will take your pet to get back from where it ran to.
2) You send your pet to attack the DK and start kiting. But the DK keeps Death striking the pet to heal from it until he finally gets close to you.
3) You send your pet to attack the warrior and start kiting. The warrior charges the pet and then intercepts you, traveling 50yards in 2 global CDs.
4) You send your pet to attack the prot warrior. Your pet does next to no damage to him, but the warrior keeps auto attacking it to get a full rage bar.
5) You send your pet on the moonkin only to find it hybernated.
In all of the above situations and many more, it's much better to keep your pet on passive.
2. Use your pet to taunt enemy pets. If the enemy's pet is on defensive or aggressie, it will start attacking your pet and not you.
3. Feign death early and let enemy pets or mage mirror images go on your pet.
4. Use snake trap and feign death to make it very hard to retarget you.
5. Change pets often. Dismiss pet is only 2 sec CD, and you can summon another pet instantly. So if you see you're against a caster, use an anti-caster pet and not a scorpion for example.
VII. In conclusion
You'll die often in PVP as a hunter. Don't worry, it's normal and often not your fault, but part of the class design. But if you do your best, use all that is available to the class and think in advance, you can have amazing unexpected victories and feel the magic called hunter PVP.