Простите, но я многословно скпирую.
Советский писатель Леонид Соловьев в своём замечательном романе «Повесть о Ходже Насреддине» приводит удивительный, если учесть что дилогия создавалась в 30-ые годы, маркетинговый приём работы с целевой аудиторией. Место действия – средневековая Бухара. Юному Насреддину, который тогда ещё не был ходжой, страшно нужны деньги. Он решает провести всенародное и небезвыгодное для себя шоу. Впрочем, герой Соловьёва очень благороден… Деньгами он поделится с нищей старухой. Но как же решить проблему их получения? Чтобы ответить на этот вопрос Насреддин начинает изучать потенциальных потребителей своих «услуг». И создаёт умозрительный образ рыночного зеваки, у которого водятся таньга, который любит поглазеть на всякие диковины, не очень злобен и, будучи обманутым сам, всегда захочет, чтобы так же обманули и кого-то ещё. А просто так, чтобы было не так обидно… Насреддин представил его во всех деталях, а поскольку образ был собирательным, сделал его большим, назвав – Большой Бухарец. Сразу же в голову плута пришла идея показывать обычного кота за деньги. Он поставил огромный и красивый шатёр, распространил рекламу, в шатёр посадил кота, а шоу назвал «Зверь, именуемый кот». Конечно, никому и в голову не пришло, что обман так прост. Люди стали платить деньги за просмотр кота. Большой Бухарец искренне считал, что в шатре какая-то диковинка. Но и обвинить Насреддина ни в чём не мог – кота-то ему показали живого, требовать деньги назад повода не было.
Эта забавная история поучительна для нас не характером авантюры Насреддина, а тем, как он сгенерировал свою идею. Для этого был создан образ усредненного представителя целевой аудитории. Этот образ можно было изучать, создавать модель его реакций на ту или иную ситуацию, выявлять именно этот слоган «Зверь, именуемый кот», на который он клюнет. И он клюнул…