Чем это принципиально отличается от того, чтобы задонатить, обменять кристаллы на голду, за голду купить нужные ресы и скрафтить асцендед? На остаток голды можно даже легу купить. Если добавляется дополнительный шаг это уже не p2w?
Граница между p2w и якобы не p2w очень размытая, чем и пользуются многие разрабы. В основном речь идет о всяких соревновательных аспектах с конкуренцией, типа пвп или хардкорного пве. Типа напрямую купить фулл гир в шопе и идти ногебать это p2w. Хотя для этого еще надо, чтобы этот гир был лучше всего того, что есть в игре. Так что даже покупка гира в шопе это при применении некоторой специфичной логики типа уже не p2w. Можно же в какой-нибудь стрелялке купить моментально то, что другой игрок будет фармить в течение 100 матчей? И это не будет p2w, т.к. он не получит никакого преимущества, кроме типа раннего доступа, т.е. это просто буст или, проще говоря, плата за обход гринда. Все ф2п игры только на этом и живут. А потому ускорить его получение раз в 10 за счет покупки голда за реал или проплатить баер-ран, чтобы его получить, уже типа просто буст, а не p2w, а потому все легально.
Но тут следует делать большие различия между всякими мобами и рпг. P2w это по определению заплатить, чтобы выиграть. В рпг сила персонажа является вовсе не единственной целью игры. А потому, если можно добиться цели, просто заплатив за это, то это уже p2w.