На мой взгляд самый правильный вариант- это шаблон, как было в Легионе, но его надо немного доработать.
Например:
1. в пвп по умолчанию будет минимальный ИЛ, который каждый аддон равняется ~ил нормала в текущем рейде. (даже в пве зелени ты не будешь абузой, а то даже в 8.3 заходят персонажи по 70к хп в наследуемках, да-да).
Как я это вижу? В меню персонажа, где обычный нам всем вид экипировки, где есть вкладки с репутацией и валютой, я бы добавил вкладку пвп-гира. По умолчанию там был бы определенный шмот, на который переключался твой персонаж, попадая на арену\бг. Этот изначальный шмот фармить не надо было, получил максимальный лвл и он твой. но только на арене и бг (шмот этот нельзя выкинуть или продать, он просто есть и все, как таланты нельзя выкинуть или продать).
Если ты не аренишь, не играешь на рбг, у тебя 0 рейтинга, то в начале твоего пвп этот шмот низкого уровня (аля нормал рейд), но все же не совсем плохой (разница между максимальным пвп шмотом и минимальным была бы как разница между шмотом с мифика и нормала).
2. Хочешь, чтобы твой шмот был топовым в пвп? Придется набить рейтинг на арене или рбг. (не все же рио набивать, правда?)
3. Условные 1600 давали бы гир в пвп равный по силе гер рейду, 1800-2к примерный мифик. Дальше только фарм гладов , седел, и прочей мишуры в виде сетиков.
Получается такая же ситуация . как и в пве. Хочешь играть в пве на высоком уровне - надо одеться в ПВЕ , хочешь играть на высоком уровне в пвп, оденься в пвп.
4. ПВЕ аксессуары, всякая корапча и прочий пве баф (чарки) - не работают в пвп, пусть это будет для пве части игры. (как было в Ульдире (был стакающийся баф трейта азеритки только для рейда), как было в Вечном дворце (бентоски)), все это пусть будет в пве для больших циферок рекаунта, пусть падающие звезды, падают на головы боссов, а не в игроков от противника в контроле). В пвп необходимы свои аксессуры. Собственно, а как в пвп получать апгрейд шмота?.
Например, как сейчас дается набор трансмогрификации частями за пвп рейтинг на арене и рбг. На определенном рейтинге открывается шмот определенного уровня, он сразу бы появлялся во вкладке с пвп экипировкой персонажа. То есть достиг 1800 на арене, и твой условный меч 200 ил стал мечом 240ил. Через alt в нужной ячейке можно было б сменить шмот на другой, в плане статов.
Т.е в пвп сразу доступно было б несколько вариаций статов условных "мечей", зажал в ячейке alt - выбрал нужные тебе статы, из определенного списка возможных.
4.1 Для любителей играть в пвп не на рейтинг, был бы как сейчас кап пвп шкалы (ОЗ), набив который до конца получишь абгрейд 1 шмотки на выбор(но максимально без рейтинга шмот мог бы абгрейдиться только до уровня примерного героика).
в отрытом миру пусть работает пве шмот =) Что собрал в пве, с тем и живешь.
как-то балансить ворлд пвп не стоит, пусть там будет ад и треш пве нагибаторов) (обычные столкновения в открытом мире это ты 1 VS 5 тел, которые делают квестик на этой локации на 10\25 килов).
В этой системе минус будет для пвп, тк у пвп-игрока не будет начального шмота для пве (с чем докачался, то и имеешь). Но все же изначально начинают именно с пве части игры, когда качают уровень своему персонажу на квестиках.
Надеюсь примерный ход моих мыслей будет кому-то понятен, и кто-то его тоже разделяет.