если бы делала Беседка, то возможно вышла бы действительно ТЕС
А что вообще означают слова "действительно ТЕС"? Ведь в том-то и прелесть, что ТЕС у всех свой и при этом разный, а ММОRPG подчиняется закону "нравиться как можно бОльшему кол-ву людей". Вот BioWare делало SWTOR по лекалам собственных синглов (сюжетка каждому классу, особые диалоги, инсты-сценарии аля мини-драмы в космосе), но в другой вселенной - и помогло ли ей это?
Сделали, и не помогло, ТЕСО это та-же нарезка из популярных сейчас ММО, ничего примечательного, а самой ТЕС там мало, нету свободы выбора, нам предлагают выбрать либо альянс либо расу, выбрать класс, локации где будем качаться тоже, более того мир не открытый, а представленный локациями инстового типа, хотя в ТЕС всегда был полностью доступный мир, иди куда хочешь, убивай кого хочешь. Подгружались лишь локации дома/пещеры/города начиная с Обливиона.
Было дело, была игрушка, называлась Darkfall, весьма непопулярная ММО, но идея потрясная, плоха реализация, да и игра старовата, но в ней куда больше ТЕС чем в ТЕСО, и это несмотря на абсолютно иной лор игры. Все что нужно было, взять эту игру за концепцию и правильно реализовать.
И да, чтобы ММО была популярна, нужно чтоб она вносила что-нибудь новое, в ТЕСО нового нету.