Вообще профы всегда будут ущербными. Т.к. изначально в рпг это был полноценный путь развития персонажа. Хотел, качал боевые навыки.
Ну вообще да, все игры с интересными профами, которые я знаю, позволяют за эти самые профы получать соразмерный боевому гир, имеют собственную достаточно сложную систему прокачки и работы по их улучшению.
В играх же по типу ВоВ, да, профы это сугубо придаток, который раньше еще был хоть сколько нибудь занимательным, очень давно, а сейчас стал всего лишь тем, что должно создавать хотя-бы минимальную экономику в игре.
Но в общем и целом, наверное проще будет нынешние профы заменить НПС-торговцами за голду, а добычу этой самой голды, которая с НПС будет выводится из игры, а не перетекать из рук в руки, со всех источников немного увеличить. Да и настроить её движение по игре будет гораздо проще.
Всяких же маунтов, как с инженерки или кожевничества, можно просто заменить на итемы у НПС, которые продаются за определенный набор уникальных предметов, добываемых с небольшим шансом с каких либо источников, самое банальное, с боссов или сундуков в конце ключа.
Сейчас профы в игре, это яркий пример выражения "Не хочешь срать, не мучай жопу", когда игра давно уже переехала окончательно в сессионный формат, где профы как система не пришей кобыле хвост, заниматься ими никто не хочет, просто вкидывая минимальное количество копирующих друг друга из дополнения в дополнение рецептов, а некоторые так вообще не получают какого-то развития и отсутствуют в дополнениях как вид, вроде археологии.
Гораздо интересней на мой взгляд, создать уже НПС-торговцев этим всем и наделить их какими-то чертами, как третьестепенных персонажей, которые по тем или иным причинам кочуют с игроками из мира в мир, находя удивительные способы сделать свои товары эффективней по средствам вещей или технологий нового мира. Можно даже какую-то линейку квестов в каждом дополнении или патче выдумать, где игроки помогают НПС находить способы улучшения товаров, открывая возможность покупки для себя.
Мне кажется сейчас ВоВ, учитывая что он из себя представляет, пора уже полностью скопировать систему Monster Hunter, разве что вместо "боссов" в открытом мире, распихать инстики и рейды. А всякие профы и прочую лабуду, которыми явно никто не хочет или не может заниматься, уже полностью отдать на откуп НПС, расставив одних продавать, а других делать вид, что они занимаются сбором. Сады там в городах построить, рыбаков понаставить и прочих болванчиков, которые вроде как обеспечивают торговцев ресурсами. Может даже какую торговую компанию выдумать, которая наживается на "героях", обеспечивая их всем необходимым для "геройства".
Бонусом, частично решат проблему ботов, мультибоксеров и прочей бесовщины, что-бы даже раз в год не приходилось неуклюже делать вид, будто бы они что-то пытаются делать.
В 2022 году этот принцип означает, что качать НУЖНО будет и персонажа и профы.
Нет, если и то и другое (паладин и допустим кожевник) будет соразмерно глубоким, разнообразным и иметь какой-то свой геймплей, одинакого времязатратный и доходный. В противном случае, если ты зарабатываешь на профе 100 голды в час и зарабатываешь проходя что-то паладином 100 голды в час, то тебе нет смысла заниматься и тем и другим, т.к. в конечном счете и там и там, ты получишь одинаковую по силе экипировку, а значит выбор, каким образом её получать, целиком и полностью остается за тобой, как больше нравится, так и играй, в том то и суть нормальной работы профессий.
Но это нужно заниматься, работать и очень много времени и таланта этому посвятить, со стороны разработчиков.
Либо поступить как ВоВ, сделать один аспект рудиментарным, а другой основным, для облегчения себе жизни, путём урезания разнообразия опыта и возможностей для конечного потребителя. Но мы же говорим о нормальных реализациях, а не в стиле "шобыбыло".
P.S. И нет, я не хочу, что-бы это появилось в ВоВ. В текущий момент, если в ВоВ появится что-то простецкое, но хотя-бы не ужасное, это само по себе уже будет большой победой. Так что всё это сугубо рассуждения в вакууме на основе сторонних примеров на мой взгляд нормальных реализаций.