0.
Стоит ли выбирать Выживание?Наша ветка переживает не лучшие времена, поскольку на 80-м уровне нам недоступны важные способности для раскрытия всего потенциала ветки.
В лучшем доступном нынче снаряжении в рейдах лучше всего показывает себя ветка талантов Стрельба. Выживание идет вторым, а худшим по ДПС идет Повелитель зверей (который компенсирует свою немощь лучшими петами с нужными рейду баффами).
Тем не менее, Выживание - это король больших тусовок (см. далее), контроль аддов и урон на уровне 3.3
1.
Фокус - с чем его едятФокус - ресурс, который заменил хорошо известную ранее ману. Фокуса относительно мало (100 единиц против десятков тысяч единиц маны у других классов), он достаточно быстро расходуется ( за 3 секунды можно "слить" весь фокус), но и восстанавливается достаточно быстро (в идеале полный фокус можно восстановить за 5-6 секунд).
Обычно регенерация фокуса идёт через Верный выстрел (Steady shot), который восстанавливает 9 единиц фокуса за использование. Также у нас есть пассивная регенерация фокуса - база 4 единицы в секунду ускоряется всеми эффектами ускорения пропорционально увеличению скорости атаки. Например, Быстрая стрельба (без символов) на 40% ускоряет восстановление фокуса. Единственный на сегодня баг - Групповая охота (Hunting party) фактически не ускоряет, а замедляет регенерацию фокуса.
В бою и вне боя регенерация фокуса идёт с равной скоростью, но вне боя мы не можем дополнительно пострелять верным выстрелом.
Стоимость способностей в фокусе стала важной для выбора оптимальной стратегии боя. Высаживать самые сильные удары, как мы делали раньше, не всегда правильно. В частности, способность Команда "Взять" (Kill command) практически не используется охотниками в нашей ветке талантов.
2.
Специализация - талантыЕсть несколько вариантов талантов, основные различия кроются в наличии/отсутствии Черной стрелы 0/1, Жалящий Залп 1/2, Западня 0/2, Роковая ловушка 0/2, Тактика выживания 0/2, Хватай за горло 0/2, Единение с природой 0/1/2.
Выбор этих второстепенных талантов довольно широк, и делается он больше в зависимости от стиля игры.
Основной рейдовый спек выглядит так:
http://ru.wowhead.com/talent#cZfZcbhfMhrRsk2.1
Обязательные талантыЗнание троп 3/3 (Pathing) - скорость атаки и регенерации фокуса не бывает лишней
Смертельный укус змеи (Improved Serpent Sting) - дополнительный урон к каждому укусу змеи дает хорошую прибавку к общему ДПС
Мастер установки ловушек 3/3 (Master Trapper) - дополнительный урон и время действия ловушек
На изготовку! 2/2 (Lock n' Load) - проходной талант к Тротил, плюс сам дает бонусные Разрывные выстрелы от срабатывания Ледяной и Замораживающей ловушек
Охотничий азарт 3/3 (Thrill of the hunt) - халявное возмещение фокуса очень не помешает
Тротил 2/2 (T.N.T.) - включает прок LnL на дотах Черной стрелы, Обжигающей и Взрывной ловушек
Токсикология 2/2 (Toxicology) - возвращает силу критов Укуса змеи и Черной стрелы на уровень 200% (без него Выживание обделено - 150% против обычных 200% в остальных спеках), не влияет на крит ловушек (на них так и остается 150%)
Укус виверны 1/1 (Wyvern Sting) - проходной талант, сам укус используется только для контроля, хоть и получается дешевый по фокусу урон после 30-секундного сна
Токсичные укусы 2/2 (Toxic stings) - бафф всего урона на 10% по целям, на которые мы наложили Укус змеи (Serpent sting)
Групповая охота 1/1 (Hunting party) - ускорение автоатаки и скорости каста в частности Верного выстрела, да еще +2% ловкости (в тултипе 10%, но это ошибка тултипа), повышает ДПС
Навыки снайпера 3/3 () - критрейт Убийственного выстрела 15%, да еще +6% урона Верного выстрела, для активации последнего надо стоять 6 секунд на месте, но бафф после этого висит 15 секунд - двигаться можно довольно активно
Эффективность 3/3 (Efficiency) - уменьшение стоимости Чародейского выстрела (Arcane shot) на 3 фокуса и Разрывного выстрела (Explosive shot) на 6 фокуса
2.2
Необязательные талантыОхотник против природы 0/0 - небольшое повышение выносливости не повышает ДПС вовсе, не рекомендуется к использованию
Тактика выживания 0/0 - теперь не влияет на Притвориться мертвым, а уменьшение отката Отрыва смотрится весьма сомнительно, не рекомендуется
Западня 0/2 - примораживание на 2/4 секунды попавших в Ледяную ловушку, может применяться на некоторых боссах (Саурфанг, Король-Лич), но не повышает ДПС, не рекомендуется кроме специфических случаев
Роковая ловушка 0/2 - повышает частоту критов по целям, попавшим в Ледяную ловушку, рекомендуется
Быстрая расправа 0/2 - повышает урон одного Верного выстрела, следующего за убийством моба/игрока соответствующего вам уровня, на 10%/20% (фактически получать экспу не обязательно, на 80-м оно тоже работает), не рекомендуется
Хватай за горло 1/2 - дает 5/10 единиц фокуса вашему питомцу от критовых автоатак охотника, практически решает проблемы с фокусом у питомца, что немного повышает общий ДПС, рекомендуется взять хотя бы 1 из 2-х уровней таланта
3.
СимволыВажным дополнением к выбору талантов и снаряжения стали символы. Они создаются профессией Начертание, после чего мы их выучиваем. Выучить символ достаточно один раз, после чего его можно вставлять в специальные места на закладке символов в талантах.
Набор символов привязан к набору талантов, так что при двойной специализации выставить символы можно отдельно для каждого из двух билдов.
Существует 3 градации символов - Основной (Prime), Большой (Major), Малый (Minor). Доступ к ним открывается на 25, 50 и 75-м уровнях, на каждом из них мы получаем по гнезду для 1 Основного, 1 Большого и 1 Малого символа.
Все символы для класса общие, но некоторые привязаны к умениям определенной специализации.
На замену символов тратится стирающий порошок. Для 80-го уровня он продается неписями, продающими товары для чантеров, и стоит копейки. Заменять символы можно вне боя в любом месте.
3.1
Основные символыИз основных выстрелов стоит использовать Символ убийственного выстрела, Символ разрывного выстрела и Символ верного выстрела.
На долгих боссах может быть осмысленно заменить Символ убийственного выстрела на Символ укуса змеи. На боссах с постоянной беготней (например, Халион) может быть полезно взять Символ быстрой стрельбы для улучшения регенерации маны.
Символ убийственного выстрела - после попадания Убийственным выстрелом (Killshot) происходит моментальный откат, если цель не умерла. Эффект не может наступать чаще раза в 6 секунд. Очень выгодный для нас символ, поскольку Убийственный выстрел не требует фокуса и наносит хороший урон. До кучи в наших талантах есть увеличение частоты критов УВ на 15%.
Восстановление УВ занимает примерно секунду, и еще пол секунды летит сам выстрел, так что между Убийственными стоит вставить другой моментальный выстрел. Использовать Убийственный выстрел раз в 6 секунд не стоит - это усложняет ротацию, но не приносит большего ДПС.
Символ разрывного выстрела - +6% частоты критов разрывным, за 100% крита мы все равно вряд ли попадем
Символ верного выстрела - повышение урона на 10%, а мы вынуждены использовать Верный выстрел очень часто
Символ укуса змеи - повышение частоты критов Укуса змеи на 6%, а он висит у нас постоянно. Особенно хорошо проявляет себя на разборе паков.
Символ быстрой стрельбы - повышает бонус скорости способности Быстрая стрельба (Rapid Fire) с 40% до 50%. Под улучшенным бонусом мы достигаем софткапа скорости (Верный выстрел за 1 секунду), но время действия баффа по сравнению с временем отката невелико.
Символ загнанной жертвы - стреляя Верным выстрелом по врагам, испытывающим головокружение, мы накапливаем 2 единицы фокуса. Несурвовский символ, поскольку у нас есть только одна практичная способность на головокружение - Контузящий выстрел (Concussive shot). Если в рейде есть охотники со специализацией в Стрельбе, которые будут использовать свои способности на поддержание головокружения, то символ имеет какие-то шансы на практическое использование, но даже так его полезность весьма сомнительна.
Символ команды "Взять!" - снижение стимости в фокусе Команды "Взять" (Kill command) для сурва бесполезно.
3.2
Большие символыНам в обязательном порядке понадобится символ метания ловушки. По сути это единственный обязательный большой символ.
Для общего с соло спека полезно взять символ перенаправления. Третье место можно занять символом отрыва или символом приказа хозяина.
Символ замораживающей ловушки - скорость вышедшего из замораживающей ловушки снижается на 70% на 4 секунды. Чистой воды ПвП-символ, для рейдов трудно представить его полезность.
Символ змеиной ловушки - змеи получают 90% иммун к АОЕ-эффектам. Полезно, если Вы пользуетесь змеиной ловушкой, но большинство охотников ею не пользуется. Возможно, для ПвП будет полезно.
Символ контузящего выстрела - длительность эффекта контузящего выстрела увеличивается на 2 секунды. Еще один сомнительный символ, по большей части для ПвП.
Символ ледяной ловушки - радиус ледяной ловушки увеличивается на 2 м. *голосом гоблина* Да кому это надо?!
Символ лечения - лечение питомца становится на 3% более эффективным. Для рейдов бесполезно.
Символ метания ловушки - стоимость способности Метание ловушек (Trap Launcher) снижается на 10 фокуса. Обязательный к применению символ, поскольку ловушки мы кидаем очень часто.
Символ обжигающей ловушки - время действия обжигающей ловушки снижается на 6 секунд (с 15 секунд до 9), но урон тика возрастает на 100%. Итого вместо 5 тиков будет всего 3, но суммарный урон ловушки возрастет на 20%. Для сурва бесполезно, поскольку нам с тиков нужны проки На изготовку, то есть чем больше тиков, тем лучше.
Символ удара ящера - бесполезно для рейдов, поскольку в мили мы драться не должны. Для ПвП может пригодиться, под сложные случаи, но обычно мы слишком быстро умираем, если остаемся в мили, и 20% снижения входящего урона нас уже не спасут.
Символ укуса виверны - сокращение минутного кулдауна на Укус виверны на 6 секунд. Выстрел и так не используется, и эдак не используется... Для ПвП как улучшение доп. контроля может быть полезен.
Символ отрыва - снижение отката может и пригодиться, но на ДПС это прямо не влияет.
Символ перенаправления - обязательный символ для соло ПвЕ. Для рейдов почти бесплоезен - мы там все равно напуливаем на танка. Стоит заметить, что второе перенаправление откатывается сразу по включении первого, но оно будет доступно лишь по окончании баффа. Иконка будет светлой, но нажатие будет отвергаться игрой.
Символ приказа хозяина - увеличение иммуна к тормозящим эффектам на 8 секунд вместо 4 на бумаге очень полезно. На практике в рейдах не пригодится - замедление боссом (например, на Саурфанге в героике) приказом хозяина в 99% случаев не сбивается, а на выход из какой-нибудь замедляющей лужи вполне достаточно 4 секунд...
Символ сдерживания - сокращение 2-минутного отката на 10 секунд, для рейдов некритично.
3.3
Малые символыТут выбор совсем небогат. Стоит взять малый символ лечения, символ ложной смерти и символ духа стаи.
Символ ложной смерти - сокращение времени восстановления способности Притвориться мертвым полезно для более частого сброса аггро, а также может спасти вашу шкуру при вайпах.
Символ лечения питомца - с этим символом кормить питомца не обязательно, настроение его улучшается очень хорошо. Полезно для всех ситуаций, но особенно полезно, если питомец только что воскрес.
Символ духа стаи - удобно давать группе бонус к скорости, поскольку в подземельях ездить обычно нельзя. Больше площадь покрытия - меньше накладок с отставшими.
Символ воскрешения питомца - для рейдов обычно бесполезен, поскольку воскрешать питомца в рейдах не приходится. В крайнем случае быстрее вызвать другого питомца из запасника.
Символ отпугивания зверя - сама способность применяется раз в 100 лет, так что полезность символа сомнительна.
4.
Характеристики охотникаВ настоящее время охотник активно использует лишь некоторые характеристики персонажа.
Дух(spirit), интеллект(intelligence), блокирование (block), сила заклинаний для охотника совершенно бесполезны - у нас нет маны, мы не пользуемся магическими заклинаниями, у нас нет щита.
Мастерство(expertise), парирование(parry), уворот(evade), атака ближнего боя - практически бесполезны. Мы не полагаемся на них, а в ближнем бою думаем все больше о том как вовремя смыться.
Но перейдем к характеристикам, которые для нас важны.
4.1
Меткость (Hit)Эта характеристика идет на первом месте по важности, хотя кап набирается довольно просто, и дальше про неё можно практически забыть. Но набрать кап меткости - первейшая задача для рейдового охотника.
Кап меткости для 80-го уровня составляет 8% или
247 единиц рейтинга меткости. Я рекомендую добирать кап метности за счёт перековки (reforging) ненужных рейтингов (если есть) или рейтинга скорости. Набирать кап меткости камнями непродуктивно (см. далее рассуждения по камням).
Дренеи получают 1% меткости как расовую способность, то есть им нужно всего 216 единиц рейтинга меткости. Бонусная меткость нынче не распространяется на питомца и группу/рейд, однако возможные промахи питомца не стоят того, чтобы сильно о них беспокоиться.
4.2
Ловкость (Agility)Ловкость - наиболее важная характеристика для охотника. Набирайте ловкость всеми возможными способами, поскольку 1 единица ловкости дает нам 2 единицы силы атаки дальнего боя и 0,55 рейтинга критических ударов.
При выборе специализации мы получаем бонус в 15% ловкости. На 60-м уровне мы получаем бонус в 5% ловкости, если носим только кольчугу. За счет таланта Групповая охота (Hunting party) мы получаем бонус в 2% ловкости. Итого, общий постоянный бонус ловкости для охотника в выживании: +22%.
Универсальной точной формулы, обменного курса характеристик, не существует, но вопрос этот встает практически для каждой новой вещи и нового наложения чар. При обмене ловкости на другие характеристики (уже с учетом бонуса) для предварительно прикидки можно использовать следующие соотношения (соотношение примерное, фактические цифры могут меняться в зависимости от шмота):
1 ловкость = 4 АП = 1,69 рейтинга крита = 1,8 рейтинга скорости
Ещё раз подчеркиваю - это приблизительные цифры, которые актуальны только для определенного уровня/набора снаряжения. Для каждого отдельного случая обменный курс может и
будет другим. При более-менее близких значениях эффекта
обязательно подумайте дважды, посмотрите калькуляторы урона, сравните эффект в реальности.
4.3
Урон оружия дальнего боя (Weapon DPS/damage)В настоящий момент нужно выбирать наиболее медленное оружие из доступных, иногда даже в ущерб ДПС самого оружия. Дело в том, что медленная скорость оружия увеличивает урон от Верного выстрела, Чародейского выстрела, Убийственного выстрела.
Формула урона оружия сейчас следующая:
урон автоатаки = (базовый урон) + скорость_оружия*сила_атаки_дальнего_боя/14
Формула урона выстрела, наносящего 100% урона оружия:
урон выстрела = урон автоатаки + X*сила_атаки_дальнего_боя + Y
урон выстрела = (базовый урон оружия + скорость_оружия*сила_атаки_дальнего_боя/14)*B + X*сила_атаки_дальнего_боя + Y
4.4
Шанс критического удара (Crit)Рейтинг крита - это третья по важности характеристика для нашего охотника. Чем больше критических ударов, тем больше общий урон.
Сила критического удара для для большинства выстрелов равна +100% урона. Для Укуса змеи и Черной стрелы базовая сила критического удара +50%, но она доводится до 100% двумя очками талантов в Токсикологии (Toxicology). Для обжигающей ловушки и взрывной ловушки сила критического тика +50% и не меняется талантами.
Стоит заметить, что мета-сокет дает нам +3% к силе критических ударов, а не к частоте критов.
Сейчас частота критов более важна, нежели скорость или искусность (mastery), так что перековывать предметы в искусность бесполезно - вы не так много потеряете, но почти ничего не приобретете.
4.5
Скорость атаки дальнего бояСкорость атаки увеличивает частоту автоатак (сила их не меняется), скорость использования заклинаний (наиболее важно - Верного выстрела) и регенерацию фокуса.
К несчастью, рейтинг скорости атаки дает недостаточно ускорения, чтобы стать более важным, чем ловкость и частота критов. С другой стороны он дает больше, чем искусность, так что переводить скорость в искусность контрпродуктивно.
4.6
Сила атаки дальнего боя (Ranged Attack Power)Это то, что усиливает наши атаки дальнего боя и атакущие заклинания. Если усиливается сила атаки (AP), так же усиливается и сила атаки дальнего боя. С другой стороны, если усиливается только сила атаки ближнего боя, нам это бесполезно.
На вещах найти эту характеристику можно только по праздникам. Большинство силы атаки приходит от ловкости (ловкость*2), плюс есть небольшая базовая сила атаки, а остальное приходит от наложенных на вещи чар, еды, эликсиров и прочих баффов.
При прочих равных сила атаки хуже других полезных характеристик, доступных на вещах. Не гонитесь за максимум АП, оно придет само собой.
4.7
Искусность (Mastery)Это новая для 4.0.1 характеристика в выживании усиливает весь элементальный урон, наносимый охотником. Базовое усиление +8%, плюс 1% за каждую единицу искусности (это примерно 46 рейтинга искусности).
Что это значит? Разрывной выстрел, Укус змеи, Чародейский выстрел, Обжигающая ловушка, Взрывная ловушка наносят на 8+% больше урона.
К несчастью, Черная стрела (тайная магия) не подпадает под усиление искусностью.
Характеристика интересна, и в будущем может пригодиться, но в настоящий момент остальные характеристики (даже АП) более выгодны по урону, нежели искусность.
Базовые 8% у нас есть с 80-го уровня, как только мы изучаем искусность как пассивку. Другие варианты набора искусности на 80-м уровне - перековка (reforging) предметов. Но, право, не стоит...
4.8
Выносливость (Stamina)Выносливость увеличивает запас здоровья охотника. Это всегда неплохо, но в отличие от более ранних патчей, сейчас выносливость совершенно не увеличивает ДПС охотника. На вещах ее более чем достаточно, не стоит специально набирать выносливость в ущерб каким-то другим характеристикам.
4.9
Пробивание брони (Armor Penetration)Видишь суслика? И я не вижу, а он естьС пробиванием брони ситуация очень простая - её уничтожили в патче 4.0.1. Камни и вещи с ArP изменили, преобразовав её в крит, скорость или еще во что-то.
Есть единственный способ "набора" пробивания брони - снимать броню с цели. Для этого используется Волшебный огонь друидов, Пробивание брони воинов и Разрывание брони некоторых наших питомцев.
Но все это до ужаса смешно и неинтересно. На боссе 80-го уровня можно суммарно набрать 3 дебаффа снятия брони, на 12% в сумме. Это соответствует прибавке в 2% урона на физических атаках...
5.
Питомец (Pet)В рейды не стоит ходить с питомцами из защитной ветки.
Рекомендуется брать с собой кошку(+155 ловкости), волка(+5% крит) или ящера (-12% доспех), но на самом деле выбор может быть гораздо шире в зависимости от баффов, которых не хватает в рейде.
Перечисленные питомцы из ветки Свирепость (Ferocity) полезны также из-за их заклинания Зов дикой природы, повышающего АП охотника на 10%.
Рекомендованный билд для рейдового питомца в свирепости:
волкПри желании можно заменить Рывок на Жажду крови для небольшого подхила, а при явных проблемах с фокусом у питомца заменить Жестокую травлю на Акульи челюсти.
Я периодически использую Опустошителя за его дебафф +4% к физическому урону и способность Рев восстановления из ветки Хитрость, дающую мне единиц 30 фокуса раз в 3 минуты.
Для ветки Хитрость я бы рекомендовал такой билд:
опустошительУ нас может быть 4 полуактивных питомца и до 20 питомцев в стойле. Менять питомцев можно прямо во время боя - отзываем за 2 секунды одного, призываем другого. Это имеет смысл, если по ходу боя с боссом возникают явные паузы - откаты для заклинаний у каждого питомца свои.
Питомец не баффается полезными рейд-баффами, однако он получает бонусы охотника: 42.5% силы атаки, 100% точности, скорости и частоты критических ударов.
Кроме этого в зависимости от типа пета ему передается определенное количество выносливости и брони охотника:
Ferocity - 67% выносливости, 50% брони
Cunning - 72.5% выносливости, 60% брони
Tenacity - 78% выносливости, 70% брони
Нам доступна команда направления питомца в указанное место. Это не значит, что он будет стоять на этом месте всегда, но будет туда возвращаться при отсутствии целей для атак.
Питомец может прыгать вниз за охотником, но не умеет прыгать по горизонтали, так что иногда вам придется отзывать его и вызывать снова.
6.
ПрофессииСравните по таблице полезность разных профессий для dps за счёт профессиональных бонусов.
Заметьте, что поскольку ловкость особенно полезна для Выживания, профессии, дающие бонусы к ловкости более предпочтительны для максимального dps.
Высший DPS:
Ювелирное дело(Jewelcrafting): 3 улучшенных самоцвета на суммарно +42 дополнительной ловкости
Кузнечное дело (Blacksmithing): 2 дополнительных сокета под камни, потенциально на 40 бонусной ловкости
Алхимия (Alchemy): +80 АП бонус от зелья
Наложение чар (Enchanting): 2 улучшения на кольца по 40 АП, в сумме +80 АП
Инженерное дело (Engineering):
в дополнение к имеющимся энчантам выбор между скоростью атаки и уроном на перчатках, энчант на 24 крита на ботинках, +17 ловкость на плаще, другие полезные игрушки
Начертание (Inscription): улучшение на плечи на +80 АП
Кожевничествв (Leatherworking): улучшение на наручи на +80 АП
Кожевничество (Skinning): 40 крит рейтинга
Портняжное дело (Tailoring): Вышивка в виде рукояти меча (Swordguard embroidery) на плащ, прокающий +400 АП на 15 секунд
Горное дело (Mining): 60 выносливости
Травничество (Herbalism): Кровь земли на +240 скорости на 20 секунд
7.
Зачарование вещей (Enchants)Шлем (Helm):
Магический знак страданий (Arcanum of Torment) - за репутацию с Рыцарями черного клинка (Knights of Ebon Blade)
Плечи (Shoulder):
Великое начертание секиры (Greater Inscription of the Axe) - за репутацию с Сынами Ходира (Sons of Hodir), начертатели могут использовать лучший знак из профессии
Плащ (Cloak):
Чары для плаща - Ловкость V (Enchant Cloak - Major Agility) (инженеры могут дополнительно использовать подкладку из профессии)
Тело (Chest):
Чары для нагрудника - все характеристики VII(Enchant Chest - Powerful Stats) (10 ко всем характеристикам)
Запястья (Bracers):
Чары для наручей - Штурм II (Enchant Bracers - Greater Assault) (50 АП, кожевники могут использовать их лучший профессиональный, кузнецы могут добавить лишний сокет для камней)
Кисти рук (Gloves):
Свиток чар для перчаток - ловкость(Enchant Gloves - Major Agility) (20 ловкости) (инженеры могут дополнительно использовать энчант на скорость или ракетницу, кузнецы могут сделать доп. слот для камней)
Пояс (Belt):
Вечная поясная пряжка(Eternal Belt Buckle) (добавляет слот для камней, инженеры могут использовать энчант на бомбы с пояса)
Штаны (Pants):
Накладки для поножей из ледяной чешуи(Icescale Leg Armor) (75 АП/22 крит, создается кожевниками, кожевники могут использовать более дешевую версию)
Ступни (Boots):
Свиток чар для обуви - ловкость V(Enchant Boots - Superior Agility (16 ловкости)
или
Свиток чар для обуви - проворство кошки (ловкость+6 и +8% скорости бега)
или
Чары для обуви - живучесть клыкарра (выносливость +15 и +8% скорости бега)
инженеры дополнительно могут использовать 24 крита на ракетных ботинках
Двуручное оружие (2H Weapon):
Чары для двуручного оружия - ловкость II или (менее эффективно)
Свиток чар для двуручного оружия - резня(Enchant 2H Weapon - Massacre) (110 АП)
Одноручное оружие (1H Weapon):
Свиток чар для оружия - ловкость III(Enchant Weapon - Exceptional Agility) (26 ловкости)
Оружие дальнего боя (Ranged Weapon):
Прицел "Пронзатель сердец"(Heartseeker Scope) (40 крита, делается инженерами)
8.0 Самоцветы/камни (Gems)Метакамень (Meta):
Алмаз жестокого землеправителя(Relentless Earthsiege Diamond) +21 ловкости +3% к критическому урону (требует по 1 камню красного, желтого и синего цвета для активации)
Красные сокеты (Red Sockets): ловкость +20
Желтые сокеты (Yellow Sockets): ловкость +20 или ловкость+10/крит+10 для сокет-бонуса (см. далее)
Синие сокеты (Blue Sockets): ловкость +20, кроме одного ловкость+10/меткость+10 для активации мета-сокета вместе с сокет-бонусом (см. далее)
Не используйте Слезу кошмаров (Nightmare Tear), эффективно для ДПС она дает всего 10 ловкости, лучше вставлять ловкость +20
Для активации метасокета нам нужно вставить синий и желтый камни по цвету. Для этого выгодней всего вставить один оранжевый камень ловкость+крит в желтый сокет и один фиолетовый камень ловкость+точность в синий.
Вставка оранжевых камней в желтые сокеты невыгодна, если мы получаем за этот камень +4 ловкости (красные сокеты забиваем красными камнями по умолчанию). Если мы получаем за камень +6 ловкости, то выгодно ставить +10 ловкость/+10 крит.
В трехслотовые вещи красный-синий-желтый лучше ставить три красных камня, а не красный-фиолетовый-оранжевый, поскольку с них общий бонус +8 ловкости (в лучшем случае) поделится на 2 потерянных красных камня (в желтом и синем сокетах), и у нас получится лишь по +4 ловкости за камень.
Короче говоря:
* если нету вещей с 2 слотами желтый-красный, ставим в один желтый сокет оранжевый камень ловкость/крит
* в вещи со слотами желтый+красный и +6 ловкости сокет-бонусом ставим ловкость/крит+ловкость
* в одну вещь красный+синий ставим ловкость+ловкость/точность для активации мета-сокета
* остальные вещи с синими сокетами забиваем камнями на ловкость
* остальные вещи с желтыми сокетами забиваем камнями на ловкость
9.0 Расходники (Consumables)Настой бесконечной ярости (Flask of Endless Rage) - (180 АП) рекомендуется
Подкопченная дракоперая рыба-ангел (Blackened Dragonfin) (40 ловкости/40 выносливости) обычно даёт заметный прирост к dps, хотя на менее сложных боях
Рыбный пир (Fish feast) будет неплох, и выйдет дешевле
Пряное лакомство из мамонта(Spiced Mammoth Treats) (30 силы/выносливости пету) рекомендуется для максимального dps, но
"Кит и кот" (Kibler's Bits) (20 силы/выносливости пету) подойдёт для менее напряженных боев
Зелье быстроты(Potion of Speed) (500 рейтинга скорости на 15 секунд) предпочтительно для максимального dps
Scroll of Strength VIII для пета, даст 30 силы (в баффах считается боевым эликсиром, так что самому охотнику бесполезен)
10.0 Управление откатами (Cooldown Management)Охотники в Выживании имеют всего 2 больших отката, оба на 5 минут - Быстрая стрельба (Rapid Fire) и Зов дикой природы (Call of the Wild), некоторые охотники могут иметь активируемые аксессуары (trinket) и расовые бонусы
Рекомендуется использовать ускорялки по очереди, это позволит дольше стрелять Верным выстрелом с большой частотой (в идеале 1 раз в секунду), благо мы достигаем практически софт-капа скорости от одной Быстрой стрельбы и чуть меньше от Героизма/Жажды крови.
По возможности стоит совместить ускорение с эффектами, повышающими силу атаки.
Поскольку откаты большие, стоит использовать их в начале боя, и возможно они откатятся к концу боя для повторного использования.
Если Вы используете зелье быстроты до боя (известно как pre-potting), Вы можете получить эффект от неё и использовать её еще раз во время боя, когда откат пройдёт. В противном случае зелье не откатится до конца боя.
11.
Ведение бояА вокруг все чудесатее и чудесатееОхотник в выживании на 80-м уровне стал сложен. Очень много кнопок, небольших и средних откатов, баффов, и вещей, за которыми нужно следить, и все это заварено на фокусе :doh)
Если вы ищете легкой жизни - не ходите в Выживание, в топ-гире Стрельба гораздо более комфортна, и эффективна.
11.1
Начало бояМы начинаем бой с Разрывного выстрела и Укуса змеи. Верно? Неверно! Мы начинаем бой еще до боя.Перед боем используйте на босса Марку охотника. Она бесплатна по фокусу, имеет одинаковую силу для всех специализаций, так что лишней не будет.
Дальше - Перенаправление (Misdirection) на танка. Сейчас это очень важно, поскольку танки набирают аггро не так быстро, как раньше - им нужно время, а нам нужно их поддержать. Также, еще до боя используйте Метание ловушек - это даст возможность кинуть ловушку в течение 15 секунд. Будьте осторожны, если в рейде несколько охотников - две одинаковых ловушки на полу не работают. Кроме того, метание ловушки несколькими охотниками одновременно иногда вызывает баг с залипанием броска ловушки, она перестает кидаться...
За секунду до начала боя пейте Зелье скорости - это повысит скорость и регенерацию фокуса на начальном этапе, когда он особенно быстро расходуется.
После этого используйте Разрывной выстрел и Укус змеи, а также кидайте Ледяную ловушку под босса. При наличии талантов Ледяная ловушка увеличивает нашу частоту критов на 6% - значение слишком большое для того, чтобы его игнорировать.
Для максимального напулла можно добить первые 4 секунды Чародейским выстрелом. Двумя - не стоит, поскольку после этого нам не хватит фокуса на очередной Разрывной.
Если босс статичный, то после этого в него летит Взрывная ловушка, в противном случае регеним фокус до следующего Разрывного и используем заклинание Черная стрела.
С этого момента мы входим в цикл поддержания эффектов и расстрела цели.
11.2
Основной ДПС-циклУбийственный выстрел. Этим все сказано. Если есть возможность - стреляем им. Если работает символ убийственного выстрела, стреляем через один доп. выстрел (преимущественно Разрывной, но можно и чародейский).
Основной урон в наших способностях вносит Разрывной выстрел. Отстреливайте его по откату, раз в 6 секунд или чаще при срабатывании "На изготовку!". Повторять Разрывной выстрел сразу нельзя, поскольку это 2-секундный ДоТ, то есть между разрывными должны идти другие моментальные выстрелы, метание ловушек или Верный выстрел.
Чуть менее важно для нас поддержание на цели Укуса змеи - это дает нам бонус к урону в 10%. Лучше всего перевешивать Укус змеи за пол секунды после его прекращения. То есть, перевешиваем Укус змеи раз в 15 секунд.
Использование Ледяной ловушки можно делать раз в 30-35 секунд, поскольку с нашими талантами она лежит 39 секунд. Это больше, чем откат Ледяной ловушки, так что достичь идеального по времени метания сложно. Для начала кидайте её по откату (раз в 24 секунды) или по спаданию, если 35 секунд создает слишком сложные условия для работы.
Для Взрывной ловушки или Черной стрелы действует таймер отката в 24 секунды. Для экономии фокуса выгодно использовать ловушку, но если босс двигается, то придется использовать Черную стрелу. По моему опыту частота срабатывания На изготовку! для ловушки выше, чем для Черной стрелы (доля Разрывного выстрела в уроне на 4% больше за счет более частого его использования).
Наконец, надо следить за фокусом, используя Верный выстрел в любых паузах между другими выстрелами или вместо других выстрелов, если фокуса мало. Вы должны добиться того, чтобы к следующему Разрывному выстрелу всегда иметь 44 фокуса.
Наконец, если фокуса вдруг оказывается слишком много (75 и больше), а насущных фокусотрат под рукой не оказалось, сливаем фокус через Чародейский выстрел.
Метание ловушек я использую параллельно с основной ротацией. Например: Разрывной, Метание ловушек, Укус змеи, ловушка, клик на место, Верный и т.д. Эта техника требует сосредоточенности, но позволяет в нашем мире сбойных макросов и багнутых эффектов добиться минимальной потери времени боя на важную, но второстепенную функцию.
11.3
На изготовку! (Lock'n'Load)На изготовку - проклятье и благословение Выживания. Мы живем с ним, спим с ним в обнимку и молимся на него, вставая утром или с холодного могильного полаСрабатывание таланта вызывает подсвечивание Разрывного выстрела и появление баффа с 2-мя стаками. На отстрел стаков у нас 10 секунд, то есть медлить нельзя.
Отката Разрывного выстрела при этом не происходит, то есть использовать его можно лишь после нормального отката. Но вот после этого Разрывные выстрелы 2 раза откатываются моментально.
У эффекта есть скрытый откат в 20 секунд, то есть сделать 2-3 серии подряд невозможно (вернее, это случается раз в пятилетку... и именно вчера у меня случилась такая пятилетка, но научно обойти этот откат у меня не получилось). Эффект включается при срабатывании Ледяной и Замораживающей ловушек и с некоторой вероятностью (12%) при нанесении периодического урона Взрывной ловушкой и Черной стрелой. Обычно в 24-секундый цикл ловушек у нас будет 1 серия Разрывных.
Что мы делаем во время серии? Отстреливаем 1-й Разрывной, делаем другое действие, отстреливаем 2-й Разрывной, делаем другое действие, отстреливаем обычный Разрывной. На это все уйдет как минимум 4,5 секунды - время немаленькое, но и не слишком большое.
Если к моменту срабатывания у нас нет 10 фокуса, доп. действием нужно вставлять Верный выстрел, иначе у нас не хватит фокуса на обычный Разрывной.
Если фокуса с достатком, но скоро упадет Укус змеи, обновляем его.
Если Укус в порядке, то лишний фокус отстреливаем через Метание ловушек (про запас), Укус виверны или Команду взять, хотя с тем же успехом можно и подождать.
Если есть 20 фокуса, и нужно обновить ловушки, используем Метание ловушек в первом доп. действии вместе с другим выстрелом, и кидаем ловушку во втором доп. действии.
Использовать Черную стрелу в серии не стоит - ее урон, конечно, важен, но главный прок с неё не сможет сработать во время её действия (15 секунд < 20 секунд отката Ни изготовку!).
11.4
Основной цикл, упрощенноРазделка обычных боссов:
* Марка, лучше до боя
* Перенаправление - под разрывной с Чародейским
* Убийственный выстрел по возможности, если активны бесплатные Разрывные - через Разрывной
* Поддерживаем укус змеи - это увеличивает урон - но не спамим его
* Разрывной выстрел по откату
* Если не хватает маны на Черную стрелу, а босс стоит на месте - Взрывную ловушку
* Ледяную ловушку для 100% прока На изготовку, если он давно (20 сек) не работал, или в начале боя, если взят талант на +критрейт по попавшим в ледяную ловушку
* Восстанавливаем фокус Верным выстрелом
* Сливаем лишний фокус Чародейским выстрелом, до примерно 50
11.5
Разбор больших тусовокВыживание - идеальный спек для быстрого убиения большого числа мобов в одном месте.
Хорошо показывает себя следующий специфический спек, но можно проявить себя и в обычном рейдовом:
http://ru.wowhead.com/talent#ccZbZcbhfMhrRsbЧерная стрела не взята, поскольку на паках от неё пользы мало.
Талант единение с природой повышает АП
От Эффективности Залп не выигрывает, так что не берем.
Жалящий залп 2 заметно увеличивает урон.
Хватай за горло взят ради урона пета, но при желании его можно заменить на, скажем, Быструю расправу.
Пет - типа волка с баффом АП охотника. Большого урона от пета все равно не будет (защитные петы могут подамагать, но бафф охотника ИМХО лучше).
Из полезных глифов - Быстрая стрельба (+10% скорости), Укус змеи (+6% крит)
Как разбирать паки:
* стреляем Залпом
* не обращая внимания на море цифр, кидаем ледяную ловушку
* не обращая внимания на море цифр, кидаем огненную ловушку, ускоряемся всем что есть (банка на скорость, Быстрая стрельба, инженерские перчатки)
* Перенаправление на танка, чтобы нас не убили
* повторяем Залп до исчерпания фокуса
* Верный выстрел, смена цели, и так пока нет 40 фокуса, иначе Залп
* по проку можно слить Разрывной в самых жирных мобов
Если аггро зашкаливает, как обычно падаем замертво, потом продолжаем.
11.6
Особые ролиОхотник в рейдах зачастую выполняет много других действий, кроме прямого нанесения урона боссу.
Отстрел аддов, в том числе иммунных к физическому урону - наша ноша. При переключении на адда с 500К- здоровья не стоит вешать на него Марку охотника. Это бесплатно, но у нас есть другие приоритеты, а за это время можно выстрелить хотя бы Верным выстрелом.
От аддов с иммунитетом к магическому урону по возможности отказывайтесь - единственный наш физический урон придет в адда от автоатаки и Верного выстрела, а это меньше половины общего ДПС.
Если вам назначили следить за бомбами/шариками на принцах или личе, всегда держите запас по фокусу в 30-50 единиц, чтобы максимально быстро пальнуть Чародейским или Разрывным выстрелом в новую цель. В крайней случае можно вообще не бить босса. Еще в этом деле помогает отправка пета на новую цель. Пет нынче почти не замечает урона, так что изредко подхиливая, вы можете отправлять его в опасные области почти без опаски потерять.
Сбивать касты нам нечем, кроме как петовской абилкой. Глупо назначать на это дело сурва - так и скажите своему РЛу.
Снимать ярость с боссов/аддов - это наше. Всегда держите про запас 35 фокуса для использования
Усмиряющиего выстрела. По закону подлости это произойдет в момент, когда Вы заняты чем-то другим, так что по возможности сделайте макроc, который прервет текущий Верный выстрел или другое кастуемое действие:
/stopcasting
/cast Усмиряющий выстрел
Напулл делается Перенаправлением. Если ротация уже сбилась, кидайте после него Разрывной и пару-тройку Чародейских выстрелов. Имейте ввиду, что переданное танку аггро спадет через 30 секунд после нанесения (просто пропадет, вам оно не вернется).
В трудных условиях сложного танкинга иммунных к таунтам боссов можно иногда делать напулл на вашего питомца. Не постоянно, но часто и настойчиво. Просто вставляйте Перенаправление на пета раз в 10 секунд. Это бесплатно, хотя и требует 1.5 секунд (ГКД для Перенаправления багнуто - оно длится 1.5 секунды).
На боссов с постоянной беготней используйте ловушки и бомбы, если не хватает фокуса. Также используйте пассивную регенерацию через ускорение кастов. Вместе с тем иногда останавливайтесь на долю секунды, чтобы сделать автовыстрел. И помните: кидать под босса ловушки можно находясь даже под самим боссом, но тут их можно даже не кидать, а вываливать штабелями прямо на пол.
Кайт аддов - замедляйте их с помощью Ледяной ловушки, благо кидать её можно прямо на бегу. Имейте ввиду, что ловушке нужно секунду-другую для развертывания, так что кидать её прямо под идущего адда не стоит, лучше чуть перед ним.
Контроль сопартийцев на боссах с майнд-контролем. Преимущественно замораживающей ловушкой по направлению их движения или под них, если они стоят. Можно использовать Укус виверны, но только если последующий урон их не убьет. Имейте ввиду также, что Укус вивенты своим уроном собъет повторный контроль, а в запущенных случаях УБИВАЕТ.
12.
ЗаключениеВыживание - наиболее сложная ветка специализации охотника. Достичь в ней совершенства непросто, но в нынешнем состоянии игры это не даст вам 1-го места по урону. Однако, не для того ли мы играем в эту игру, чтобы было сложно и интересно?
Комментарии, дополнения приветствуются.