Я прекрасно понял о чём ты, вот есть дх, хавок на протяжении двух адонов хорош во всем, ему есть место везде, а есть вечный инвалид шп со своими костылями из патча в патч, или дру у которого играется 1,2 спека из 4 и то смотря как карта легла, так может лучше иметь один, но хороший спек чем вот так?
Как бы да, но есть и другая проблема.
Чтобы этот новый класс заиграл, близзы должны дать ему какие-то уникальные возможности, плюшки, ну и в целом он тупо не должен быть отстоем для своей роли. В противном случае выйдет как с монками, которых колбасит уже какой аддон (кроме наверное танков, у них из за пошатывания +- все стабильно).
Однако, это приводит к банальному паверкрипу - эффекту, когда что-то новое делает все то же самое что и старое, только лучше. Это пофиксилось бы, если бы близзы вводили и старым классам что-то хорошее и нужное, но за ними этого как-то замечено не было.
И представь ситуацию, вводят они этого некра с одним спеком, и они вынуждены делать его вечно играбельным, иначе толку в этом некре не будет. Но тогда выйдет как раз как с дх, которых сейчас больше чем сабов, фералов, дд дк, енхов и сурвов вместе взятых. И вопрос не в количество кнопок, а в универсальности спека для разных геймплейных ситуаций.
В случае наличия несколько спеков одной роли, у близзов чуть больше выбора - раскидать утилити между ними, сделать один больше для соло, другой для аое, ну или просто поиграть с рычагом баланса, подвинув игроков из зоны комфорта.
У дх второй дд спек близзы не осилили, в итоге хавоков можно считать намертво прибитыми к одним из высших строчек в логах/популярности, ну или в худшем случае выше среднего.