Один из пользователей Reddit, назвавшийся Dazed-n-Disoriented, опубликовал довольно
большую заметку, в которой выразил свое недовольство натянутым сюжетом Battle for Azeroth. По его словам разработчики искусственно заставили представителей Орды закрыть глаза на бесчинство сожжения Тельдрассила, чтобы сохранить хоть какой-то здравый смысл в дальнейшем развитии событий, однако именно это все в итоге и испортило. Мы посчитали данную заметку интересной (ее также высокого оценили читатели Reddit), поэтому перевели для вас.
Blizzard специально сделали так, чтобы членов Орды удовлетворило окончание Войны Шипов и геноцид ночных эльфов. Это порушило всю структурную основу Battle for Azeroth и уничтожило историю межфракционного конфликта.Заголовок говорит сам за себя. Текста много, поэтому устраивайтесь поудобней.
Задание тонаВойна Шипов была настоящей катастрофой которую, со стороны лора, тяжело как воспринимать так и уважать даже по правилам самой WoW. Давайте резюмируем тон этой статьи.
Пылающий Легион был побеждён и в мире воцарился шаткий мир. Семьи оплакивают павших в боях воинов, а Орда и Альянс, даже с учётом событий в Штормхейме, ладят друг с другом. После того, как Саргерас пронзил Азерот своим мечом, мир стал истекать азеритом. Обе фракции задались целью добыть его как можно больше. Неважно, чья это была вина – шпионов Альянса, которые убивали шахтёров и саботировали их устройства, или гоблинских шахтёров, которые атаковали любого подошедшего близко члена Альянса, напряжение было высоким.
Сильвана Ветрокрылая зародила в Саурфанге семя сомнения в миролюбивости руководства Альянса. Объясняя, как захват Калдорай в заложники и занятие Ясеневого леса, Тёмного берега и Дарнаса может привести к расколу внутри Альянса, что позволит прочно закрепиться на Калимдоре. Калдорай будут взывать к мести и пытаться вернуть свои земли, а воргены будут потрясены тем, что им не смогут помочь. Это всё начнёт грызню внутри фракции и сделает Альянс крайне уязвимым. С этими мыслями войска были собраны, машины войны построены и началась кампания по захвату Мирового древа.
После объективно бессмысленной атаки разбойников на Ясеневый лес (c убийством мирных жителей в процессе), вторгаясь на Тёмные берега, Орда намеревалась именно захватить древо. Аубердин, последняя линия обороны, был захвачен, а Орда получила абсолютный контроль над территориями ночных эльфов на Калимдоре.
Теперь, уходя от очевидно плохого сюжета давайте вспомним, какие именно события привели Орду к Мировому древу.
Когда всё пошло не так?Ролик “Лики войны” Сильваны показывает нам плоды всего вторжения в целом, и именно здесь со стороны лора всё начинается разваливаться на части, что превращает всю остальную часть Battle for Azeroth в полнейшую нелепицу – во всяком случае, от лица игрока Орды.
Сильвана Ветрокрылая решает сжечь древо – не из-за дерзкой речи одной ночной эльфийки, как это считалось ранее. Теперь истинный мотив мы уже знаем – Сильвана встала на сторону Смерти. Тем не менее, если мы посмотрим на эту ситуацию без знаний об Утробе и дополнения Shadowlands, то банши сожгла Тельдрассил для “убийства надежды” в Альянсе. Чтобы показать, что война с Ордой неизбежно принесёт огромные потери и разрушения. Blizzard, вероятно, предположила, что это был хороший сюжетный поворот, но он вышел таким из-за потери контакта со своей фанбазой.
В ролике “Старый солдат” Саурфанг не говорит в своей гневной речи про геноцид ночных эльфов, а лишь про то, что “теперь они придут мстить” и “это бесчестно”. Его слова имеют большой вес, как с точки зрения стратега, который ведёт начавшуюся войну, так и с точки зрения того, как они старались преподнести ощущение войны со стороны Орды. Саурфанга не волновали жертвы среди гражданских, находившихся в этот момент на Тельдрассиле, он говорил лишь о том, насколько она была глупа, ведь теперь Альянс из-за произошедшего во время Войны Шипов только объединится.
Войну Шипов показали таким образом, что Орда была не против этой войны, даже когда игроку Орды был “предоставлен выбор” во время нее. Единственная причина, по которой этот выбор был вообще предоставлен, заключалась в том, чтобы задержать нарастающее пламя возмущения от сожжения Тельдрассила.
Сеттинг неведенияНачиная с этого момента, история Орды начала полностью игнорировать Войну Шипов с любой точки зрения, кроме последних глав военной кампании, где главными героями истории лишь проговаривается, что: “Орда вновь на распутье”. Они показывают игроку Орды, что лучше сфокусироваться на текущей войне, а не на прошлых событиях. Война уже началась, она уже идёт, и если мы не будет сражаться вместе, то погибнем от рук Альянса. Они совершенно забыли про Войну Шипов. Они делают это только из-за того, что если бы они про неё не забыли, это было бы очень похоже на сомнения ордынцев во времена Mists of Pandaria.
Больше нет Вол’джина, с которым можно было бы поговорить про нарастающие сомнения в Орде. Больше нет задания, в котором можно сопровождать Гарроша и убивать людей, да захватывать земли в то время, как он говорит про их никчёмность. Больше нет задания, в котором Гаррош говорит про превращение Пандарии в топливо для великой машины орочьей Орды. Мы имеем только маленькие отрывки во время войны, в которых нас насильно втянули в разговоры про то, что некоторые члены Орды “недовольны” тем, как продвигается война.
Всё это было сделано специально. Всё это было сделано для сокрытия чувства сравнения между двумя дополнениями и сделать так, чтобы мы не знали истинного исхода этой войны – даже когда мы предполагали, чем всё это закончится. Мы знали, что Сильвана под конец дополнения уже не будет являться вождём, и те, кто предположили, к чему стремится этот персонаж и в чём его мотивы, получили ответы на свои вопросы. Все эти “а что, если...” смогут очистить воздух, когда пыль уляжется.
А что если древо было порабощено Н’Зотом? А что если Сильвану вела её эгоистичная гордость и чувство защиты Отрёкшихся? Нет. Это всё было сделано ради продвижения истории злого персонажа и достижения его истинной цели. Не было никакого смысла в сложных или реалистичных причинах того, почему это всё произошло. В точности как и в истории Гарроша (пусть даже если Гаррош и был в своей роли из-за бронзового дракона и Гневиона).
Это всё приносит столько вреда во многих направлениях, что когда дело доходит до раскрытия истории, это вызывает во мне очень сильную задротскую бурю негативных эмоций.
Во-первых, Орду, по всей видимости, устроил геноцид. Создаётся ощущение, что им нравится эта война, пусть даже она началась с сожжения невинных, в момент, когда большая часть Орды ищет убежища после ужаснейшей войны против армии Саргераса. Грустно, что Blizzard не может даже показать фракцию из различных рас, которые сами прошли через ужаснейшие события и знают к чему ведёт злоба, но Орда всё же устраивает бессмысленный геноцид.
Во-вторых, это делает всю войну для игрока Орды как минимум нелогичной, а как максимум – особенно при участии Натаноса, который посылает нас устраивать ужаснейшие диверсии Альянсу и кул-тирасцам ради Сильваны – противной. Воскрешение Дерека Праудмура и подчинение его разума ради получения подконтрольного убийцы хорошо показывает, к чему стремится Орда. Также отвлекая стражу Кул-Тираса в маленьком прибрежном городке и заманивая их в смертельную взрывную ловушку, при этом смеясь и выкрикивая “За Орду!”. Выкапывание тела капитана стражи с последующим её воскрешением только ради информации. Это слишком ужасно, даже не смотря на то, что идёт война.
В-третьих, и на этом мы возвращаемся к изначальной теме, это всё создаёт чувство забываемого невежества, которое заставляет нас игнорировать то, с чего же вообще началась эта война. Оно порождает семя сомнения – это чувство заставило игрока Орды думать, что вы сражаетесь за правое дело, однако война никогда не была такой с самого её начала. С началом войны произошло столько плохого, что игрок Орды не только чувствует себя пешкой (и я понимаю, что Сильвана использовала всю Орду в своих целях, но это всё равно очень неприятно в дополнении про гордость за свою фракцию), но также делает из себя идиота, которому нравится устраиваемый геноцид.
Ты же герой. Ты был тем, кто убил Рагнароса. Ты был на передовой в Ледяной Короне. Ты помогал с убийством Смертокрыла. Да ты же был тем самым героем, который одолел Аргуса. Но тебя устраивает учинённый геноцид?.. Ужасная история, написанная только ради того, чтобы сохранить ту часть нашего мозга, которая отвечает за “это имеет смысл” и она делает истории дополнений скучными и глупыми.
ЗаключениеЭто нарастающее чувство беспечного “забудь прошлое, сконцентрируйся на текущем конфликте, чтобы сохранить будущее”, сделала ужасную историю Четвёртой Войны для Орды. Этот исход военной кампании разгневал значительную часть базы игроков и сделал историю всей войны Battle for Azeroth абсолютно бессмысленной.
Орда здесь сделана бездумными пешками, которые следуют указам своего жестокого вождя. Калдорай выглядят как горящий фитиль, о котором быстро забывают, а мести они добиваются на одном единственном фронте.
Альянс – это единственная фракция, которая, по моему скромному мнению, получила достойную историю в военной кампании. Но всё же она отодвигается на второй план, поскольку история вновь вращается вокруг Орды и их враждебным руководством. Всё ради того, чтобы не закончить историю войны Гаррошем 2.0.
Не было честных боёв, не было сбалансированной истории, которая показывала бы серую мораль обеих фракций, не было должного рассказа о войне в дополнении про войну фракций. Дополнение было основано на прецеденте ещё одного ужасного момента в истории WoW, который сделал годовой рассказ истории не таким вымученным, лишь бы только люди не сравнивали это дополнение с другим, которое гораздо лучше рассказывала историю про войну фракций – Mists of Pandaria.
Но не волнуйтесь, зато такие персонажи, как Азшара и Н’Зот уничтожены за несколько контентных патчей вместо того, чтобы у каждого было своё дополнение, и благодаря им у нас вновь воцарился мир!
Да, у оставшихся без дома Калдорай осталась вендетта против Орды, пусть они и последовали бездумно за своим вождём на бесполезную войну из-за ужасного ощущения межфракционного конфликта, а в Орде ещё долго будут вспоминать то, что они натворили. Не этим всё должно было закончится, потому что не за это современное сообщество Орды любит играть за эту фракцию. Плохая история провела дополнение из пункта А в пункт Б самым кратчайшим маршрутом, чтобы мы успели победить Н’Зота и умчаться в Shadowlands. Всё было сделано таким образом, что в World of Warcraft ощущается не живая дышащая вселенная, а видеоигра. Которая ею и является, хотя все хотят погрузиться в огромную фэнтезийную вселенную, в которую провели сотни часов.
Именно это заставляет таких лорных наркоманов как я закатывать глаза и говорить: “К чему это всё?”, при попытках понять историю, ведь чувствуется она слишком абсурдной. Я просто хочу, чтобы к World of Warcraft со стороны истории относились всерьёз.
Я думаю, что на самом деле объединило Орду и Альянс в Battle for Azeroth, так это ненависть к истории этого дополнения.