Ну как бы сразу после водителей и продавцов профессия идет. Вот это скилл так скилл.
Потому что детей в маштабе страны - таки более чем дофига. И их нужно учить. Хотя, если система "воспроизводства" учителей останется в такой же ситуации, как сейчас я совершенно не исключаю ситуации, что лет через 20 дефицит кадров в школьном образовании станет критическим - сейчас еще идет период "выбега" выпускников 70-80 годов (предпенсионный возраст, ранняя пенсия и т.д.), а там все будет крайне "весело".
Далее, с количеством учителей может серьезной проблемы пока нет, зато есть очень серьезная проблема с качеством. Хороших учителей не просто мало, а катастрофически мало, система школьного образования деградирует (хотя кого я обманываю - она уже) стремительно и бескомпромиссно. Собственно откуда взяться хорошим учителям, если как минимум с середины 80х в пед в подавляющем большинстве случаев идут те, кто никуда больше не смог, а в школу потом попадают те, кто не смог/не захотел себя пристроить на более хлебное место?
Подавляющее количество слушателей пед. вузов - девушки. А для них в нашем социуме вроде как совершенно не зазорно зарабатывать мало (плюс при наличии какого-никакого стажа можно репетиторством денежку малую рубить). Вот только уровень квалификации тех, кто учился "для галочки" - не то что бы высок, ага
Собственно мы сейчас быстро и решительно повторяем путь запада, который свое массовое среднее образование превратил в болото (хотя это с какой стороны посмотреть - если ориентироваться на необходимость формирования управляемых масс населения, то результат достигнут отличный).
Вот только проблема в том, что элитарное образование не в состоянии дать должный объем специалистов, особенно нижне-среднего уровня - инженеров, квалифицированных рабочих...(и относительно качественных кодеров, ага). В свое время СССР, по меткому изречению Джона Кеннеди "выиграл космическую гонку за школьной партой", сейчас про это даже заикаться смешно - те молодые дарования, которые имеют место быть возникают скорее вопреки или же благодаря воле случая (читай - отдельным конкретным учителям).