Статья поднимает правильные вопросы. М+ это отличный контент, который развивают в непонятном направлении, при этом говорят, что учитывают опыт и отзывы игроков. Очевидно, что это не так. Здесь, проблема очевидная. Близзард стараются усидеть как и везде не нескольких стульях. Стараются угодить профессионалам и пушерам, выдержать стилистику аддона, сбалансировать это под массы. В итоге получается то, что получается.
Играя в М+ в каждом аддоне, заметно, как игроки делают все, чтобы облегчить себе а них игру. Для этого применялись любые способы. Начиная от юза игрушек в чаще и ношения танко-тринек для выживания в оке, заканчивая разнообразными гейт и шрауд скипами, эвейдом части механик и другого.
Я уже не раз писал, но в нынешних реалиях, вижу выход - кардинальный пересмотр инстов: от баланса до дизайна. Исходя из личного опыта, мнений стримеров-пушеров, прочтения материалов пришел к выводу, что дизайн квартала звезд считается одним из лучших. Здесь умеренная сложность, умеренное кол-во абилок, вариативность по набору треша, есть механики, задействующие профессии, а также приятный таймер. В идеале инсты и должны создаваться на такой основе, но на выходе получаться еще более интересными и вариативными.
Даже почитав эту тему понимаешь, что среднестатистического игрока, ходящего в 15-23 Ключи интересуют понятные механики, которые можно отыграть: четко понятные кливы, четкие войдзоны, которые не сливаются с полом, умеренное количество прерываемых способностей, а у боссов механики, позволяющие отыграть их без надрыва пятой точки. Это не означает, что инсты должны быть легчайшие, они должны быть сбалансированные и понятные.
Немного про текущий сезон. Правки баланса должны вноситься намного более оперативно. Несмотря на все, что они поправили, ряд инстов остается значительно сложнее и непопулярнее остальных. Статистика об этом говорит. Не вижу ничего криминального, если Лазурку ослабить, например, до уровня квартала звезд. Что плохого, если обычные игроки станут легче закрыть 20-ку, а профики закроют 27-28?
Что еще хочется добавить. Наверное, действительно стоит пересмотреть концепцию аффиксов и сложности ключа. Например до 20 влияние аффиксов и % к урону/хп ослаблено, а после начинает более сильно, с каждым уровнем, возрастать. Для пушеров МДИ могли бы оставить «турнирный» аффикс - 4-ый или даже сделать 5-то.
Вывод: работы по улучшению М+ много. Идей по их улучшению можно предложить тонны, но вопрос в том, что нужно ли это Близзард. Судя по всему они придерживаются своих идей и своего мнения, касаемо этого популярного пласта игры.