В конце прошлой недели известнейший деятель сообщества World of Warcraft, видеоблоггер Preach, опубликовал большой документальный фильм о своей
недавней поездке в Blizzard, в рамках которой ему удалось поговорить с руководителями и лидерами команды разработки WoW о самых разных темах. Это первый подобный ролик и ранее ничего подобного участникам сообщества не удавалось сделать, но за такую возможность автору
пришлось раскошелиться на немалую сумму Blizzard, хотя он и не стал сообщать какую.
Такой подход открыл для него уникальную возможность: ему позволили задавать вопросы по любым темам и не ограничиваться временем, что обычно бывает в запланированных самими разработчиками интервью. Чем он и воспользовался, поговорив о прошлом, настоящем и будущем WoW, об ошибках и извлеченных из них уроках, о Classic, Shadowlands и Dragonflight, об изменении подхода к разработке игры, а также об общем положении дел в компании и многих других вещах.
В интервью можно услышать лидеров команды WoW и вселенной Warcraft – Холли Лонгдейл, Джона Хайта, Иона Хаззикостаса, старших разработчиков Моргана Дея и Тину Ванг, а также бывшего специалиста по работе с сообществом Джоша Аллена. Ролик длится больше часа и весьма познавательный – возможно позднее мы подготовим для вас выборку интересных моментов.
00:00:00 - Intro
00:03:54 - Holly Longdale & John Hight introduction
00:04:54 - Creation and success of Classic
00:07:45 - How Classic will influence Dragonflight
00:09:10 - The rise of solo players
00:12:24 - Ion Hazzikostas Introduction
00:14:10 - What players do in WoW and conflicting feedback
00:17:30 - Forcing players into content
00:21:00 - Failure of Torghast and mandatory weekly loop
00:24:00 - Removal of mandatory content in Dragonflight
00:26:00 - Item level progression
00:28:00 - Josh Allen (Lore) Introduction
00:29:00 - Feedback and identifying the problem
00:32:08 - Do devs actually get our feedback
00:33:25 - Covenants and knowing a feature will be disliked
00:36:20 - Modular Design Introduction, Ion, Morgan Day and Tina Wang
00:37:00 - Evergreen improvements & Removal of borrowed power.
00:38:30 - A third era of Warcraft, an end to modular design
00:41:25 - Failure of borrowed power & return to evergreen systems
00:44:33 - Blizzard is best when solving problems
00:45:25 - Features can still evolve & be used in future
00:47:30 - Full modular design explanation
00:51:10 - Adapting to no mandatory content
00:53:50 - Is blizzard ok with players not logging in
00:55:20 - Blizzard's concern with raid-logging
00:56:58 - Introduction to harassment allegations
00:57:59 - Setting expectations
00:58:48 - Ion on lockdowns and allegations
01:02:10 - John and Holly on lockdowns and allegations
01:05:06 - Pupper
01:06:01 - Summary of Blizzard response
01:08:19 - Why did we go to Blizzard
01:10:51 - The end of our journey