WORLD OF WARCRAFT

Тема: SWTOR: Осанна f2p  (Прочитано 38332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
SWTOR: Осанна f2p
« : 07 Мая, 2013, 10:43:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Представители BioWare продолжают воспевать живительный фри-ту-плей, как будто пытаясь оправдаться за перевод Star Wars: The Old Republic на рельсы доната. На этот раз отличился ведущий дизайнер SWTOR Дэмион Шуберт, опубликовавший фундаментальную статью на эту тему в Game Developer Magazine. Пробежимся по основным тезисам заметки.


РЕВОЛЮЦИЯ

Все мы находимся внутри революции игровой индустрии. Схема бесплатного распространения, характерная ранее для корейских MMO и инди-проектов, пришла в мэйн-стрим. Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона. Старые игры, которые чахнут, с переводом на free-to-play получают новых игроков и увеличение прибыли.:cut:

ОТЦЫ И ДЕТИ

Игроки сейчас делятся на два сегмента: ветераны и школота. Первые давным давно приучены к покупке игры на CD и впадают в шок от того, что игра в процессе требует что-то доплачивать. Вторые выросли в реальности, когда ютубы и торренты раздают все, что можно за бесплатно. Их, в свою очередь, приводит в трепет мысль о том, что сначала за игру надо занести 60 долларов. Понятно, что игроки первого типа помаленьку вымирают, а второго - захватывают мир просто в силу порядка вещей в природе.

ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ

Изменения в рыночной ситуации влекут следом за собой изменения в дизайне. Главная особенность - прерывистость игрового опыта, текучесть аудитории. Мир современного человека заполнен увлечениями: кино, телевидение, игры, музыка и т.д. И он хочет пробовать все. Игроку должно быть комфортно поиграть немного, уйти, опять вернуться и снова уйти. Он не должен быть  привязан к игре прогрессом или абонентской платой.

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ФРАГ

Главная ценность free-to-play игры, это аудитория. Именно эти халявщики являются "контентом" для тех 2%, которые вносят реальные деньги в игру. Т.е. больше 90% игроков в те же танки - это просто бесплатные работники, которые служат мишенями для донаторов. Донаторы приносят доход, халявщики - держат в игре и поставляют новых донаторов.

КОГДА НЕТ ДЕНЕГ...

Современные игры должны быть похожи на другие виды хобби. Например, вы увлекаетесь вязанием. Если у вас это в легкой форме, вам хватит спиц и клубка вашей бабушки. Если в тяжелой - вы будете тратить деньги на разные виды пряжи, спицы, летать на конференции вязальщиц-мотальщиц... Такая система - в природе человека. Чем сильнее увлечение, тем больше он готов платить и платит. Именно таких аддиктов и надо, что называется, доить.

ГОП-СТОП, МЫ ПОДОШЛИ ИЗ-ЗА УГЛА...

Монетизация в ее нынешнем виде - это дикий запад. Все еще только начинается, и сейчас игроков окучивают слишком грубо. Игра не должна через пять минут после установки требовать номер кредитной карты, это только отпугнет рыбку. В будущем деньги будут взиматься все более незаметными способами.

Дорогие читатели, лично меня очень волнует вопрос - а как вы сами хотели бы: как встарь платить за игру, аддоны и абонентку, или дивный новый мир, который нам нарисовал господин Шуберт - лучше?
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2013, 09:02:50 by beshere »

Maerhekil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шухал
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #1 : 07 Мая, 2013, 11:04:41 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.

Рохам

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #2 : 07 Мая, 2013, 11:09:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
только абонентка. кто-то хочет быть бесплатным работником?

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #3 : 07 Мая, 2013, 11:09:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.

32>12  8)

Рохам

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #4 : 07 Мая, 2013, 11:10:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.
количество подписчиков не влияет на количество прибыли когда игра ф2п

Maerhekil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шухал
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #5 : 07 Мая, 2013, 11:13:14 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.

32>12  8)

Multiplayer Online Battle Arena > Massively multiplayer online role-playing game.
Сравнивать количество игроков в этих играх и делать выводы о лидерстве, то-же самое что сравнивать жопу с пальцем.
Эти игры совершенно разные и хороши по свойму и для своего круга людей. Только и всего.
И всё-равно каким способом там люди платят.
Ну это конечно моё личное мнение не претендующее на истину.
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2013, 11:24:34 by Maerhekil »

Uzver

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 829
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #6 : 07 Мая, 2013, 11:16:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.
количество подписчиков не влияет на количество прибыли когда игра ф2п

В f2p нет подписчиков. Это как с газетами: оплатил месячную подписку - подписчик, берёшь в метро - не подписчик.

А действительно, как можно сравнивать количество игроков ф2п и абоненток? Это всё равно, что посчитать в метро количество читающих покупные газеты и ф2п газету "Метро".
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2013, 11:21:35 by Uzver »

Мурзяшкин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 147
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #7 : 07 Мая, 2013, 11:18:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ФРАГ

Главная ценность free-to-play игры, это аудитория. Именно эти халявщики являются "контентом" для тех 2%, которые вносят реальные деньги в игру. Т.е. больше 90% игроков в те же танки - это просто бесплатные работники, которые служат мишенями для донаторов. Донаторы приносят доход, халявщики - держат в игре и поставляют новых донаторов.
Этим отрывком всё сказано. Нет денег - играй бесплатно и будь мясом, хочешь большего - изволь платить.

Мурзяшкин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 147
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #8 : 07 Мая, 2013, 11:20:47 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.
количество подписчиков не влияет на количество прибыли когда игра ф2п

В f2p нет подписчиков. Это как с газетами: оплатил месячную подписку - подписчик, берёшь в метро - не подписчик.

А действительно, как можно сравнивать количество игроков ф2п и п2п? Это всё равно, что посчитать в метро количество читающих покупные газеты и ф2п газету "Метро".

Да легко сравнивать, по итогам месяца например, какой из проектов принес больше. Пользователям статистика не видна, а руководство точно знает сколько и кто влил.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #9 : 07 Мая, 2013, 11:21:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.

32>12  8)

Multiplayer Online Battle Arena > Massively multiplayer online role-playing game.
Сравнивать количество игроков в этих играх и делать выводы о лидерстве, то-же самое что сравнивать жопу с пальцем.
Эти игры совершенно разные и хороши по свойму и для своего круга людей. Только и всего.

Передам ваше авторитетное мнение Шуберту при встрече,  только подскажите,  как вас представить - главный дизайнер Аллодов или владелец зинги или...?

Понятно,  что 12 миллионов подписчиков дадут больше бабла, чем 32 на ф2п, беда только в том - что эти сосуды сообщающиеся. Не пойдет новый игрок сразу в вов, он сначала сходит в танки - они бесплатные,  они популярные,  там уже сосед по парте линейку за фошистов прокачал.

Рохам

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #10 : 07 Мая, 2013, 11:25:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.
количество подписчиков не влияет на количество прибыли когда игра ф2п

В f2p нет подписчиков. Это как с газетами: оплатил месячную подписку - подписчик, берёшь в метро - не подписчик.

А действительно, как можно сравнивать количество игроков ф2п и абоненток? Это всё равно, что посчитать в метро количество читающих покупные газеты и ф2п газету "Метро".
так-то в лоле нету никакой подписки. 32 милиона чисто созданных аков. из них может пару милионов только донатят, половина ботов или мультиакков. не шаришь - не разевай.

Maerhekil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шухал
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #11 : 07 Мая, 2013, 11:25:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
Как эти игры можно сравнивать, не понимаю.

32>12  8)

Multiplayer Online Battle Arena > Massively multiplayer online role-playing game.
Сравнивать количество игроков в этих играх и делать выводы о лидерстве, то-же самое что сравнивать жопу с пальцем.
Эти игры совершенно разные и хороши по свойму и для своего круга людей. Только и всего.

Передам ваше авторитетное мнение Шуберту при встрече,  только подскажите,  как вас представить - главный дизайнер Аллодов или владелец зинги или...?

Понятно,  что 12 миллионов подписчиков дадут больше бабла, чем 32 на ф2п, беда только в том - что эти сосуды сообщающиеся. Не пойдет новый игрок сразу в вов, он сначала сходит в танки - они бесплатные,  они популярные,  там уже сосед по парте линейку за фошистов прокачал.
По мойму мы говорим о разном, ну да ладно.

Sephiroth

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 570

  • Варкрафт: +
    • Имя: Итил
    • Класс: Друид-топограф
    • Сервер: Страж Смерти
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #12 : 07 Мая, 2013, 11:30:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
только абонентка. кто-то хочет быть бесплатным работником?
а разве при наличии абонентки разрабы не "затягивают" контент на долгие месяцы, чтобы вытянуть побольше абонентки? :)


по сабжу: лучше за 100 баксов b2p, чем платить по 10 баксов p2p.  :)
Служи Императору сейчас. Завтра ты можешь быть мертв.

Жаконда

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жакондо
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Борейская тундра
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #13 : 07 Мая, 2013, 11:33:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Самые успешные проекты современности: LoL, WoT и т.д - бесплатные. И они успешнее лидеров прошлого - WoW = 12 миллионов, пик LoL = 32 миллиона.
правильно подметили что MOBA и MMORPG это разные вещи, сравнивать их верх дебилизма и Дэмион Шуберт просто тупой олень, с горя поливают WoW.. так как их убийца WoW сдох скоропостижно.

Этот лидер прошлого все ещё сильно популярен, WOW никому не переплюнуть уже по времени существования и даст бог ещё просуществует долго, продолжая утирать нос таким неудачникам как ребятам из BioWare..

Рохам

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762
Re: SWTOR: Осанна f2p
« Ответ #14 : 07 Мая, 2013, 11:35:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
только абонентка. кто-то хочет быть бесплатным работником?
а разве при наличии абонентки разрабы не "затягивают" контент на долгие месяцы, чтобы вытянуть побольше абонентки? :)


по сабжу: лучше за 100 баксов b2p, чем платить по 10 баксов p2p.  :)
возможно и так, но в какой-то мере это даже хорошо. можно например поиграть чуть чуть, а тут хоп и ты не можешь из-за проблем в реале. проблемы решил и ещё успел допройти контент.

 

закрыть