В этот раз утечка информации из Blizzard произошла явно поневоле владельцев торговой марки Warcraft. Вполне возможно, что на самом деле скрыть ничего и не пытались, но тогда анонс очередного дополнения к WoW явно не оказался ошеломляющим.
В середине августа выставочный комплекс в Анахайме был под завязку забит любителями и профессионалами своего дела, а дело у них одно – война. Всем и так понятно, что на каждом BlizzCon сотрудники Blizzard анонсируют и делают новые заявления, касающиеся их самых прибыльных проектов. Этот раз не стал исключением: появилась официальная информация о третьем по счету дополнении к World of Warcraft – Cataclysm.
Что говорить – все рады, все ликуют. Но, как всегда, у медали две стороны (шокирует, да?), и, к сожалению, это не только физическая закономерность. Просмотрев данные социальных опросов, а также узнав мнение многих закоренелых игроков, читая их сообщения на официальных и “не” форумах, я получил довольно интересную статистику: примерно 15-25% игрового сообщества совершенно недовольны анонсом нового дополнения и/или не хотят в будущем играть в него.
Конечно! Недовольные чем-либо всегда были, есть и будут. Но вспомните – Wrath of the Lich King встречали как один из немногих глотков свежего воздуха, а Cataclysm – как очередную жевательную резинку, только с другим вкусом...
Именно эта тема является самой актуальной на данный момент для всех игроков во вселенной "Военного ремесла" – ее мы и обсудим самым элементарным образом: давайте попробуем взвесить все за и против.
Итак, как уже говорилось, вышел в свет анонс нового дополнения. Сразу приступим к подтвержденным со стороны Blizzard особенностями дополнения:
Основной тематикой аддона является возвращение падшего, пятого аспекта драконов – Десвинга, или, как его называют в простонародье, Смертокрыла.
Хронология с официального сайта, посвященного новому аддону компании Blizzard:
Укрывшись от всего мира, падший драконий аспект Смертокрыл восстанавливал силы со времен последней битвы против Азерота, лелея ненависть к низшим существам, живущим на поверхности, и ожидая часа, когда он сможет выковать новый мир из жаркого пламени.
Очень скоро Смертокрыл-разрушитель вернется в Азерот, и его возвращение сотрясет планету, оставив на ее лице жестокие раны. Пока войска Орды и Альянса будут стекаться к эпицентру катаклизма, мир Азерота начнет рушиться на глазах у его жителей. Разгорится война элементалей, из ниоткуда возникнут герои, которые впоследствии встанут на пути у зла, чтобы защитить свою исстрадавшуюся землю от погибели.
- Новые расы: гоблины (Орда), воргены (Альянс).
- Прокачка персонажей теперь будет доступна до 85 уровня.
- Новая профессия – археология (напомню, что этот навык будет вспомогательным).
- Свобода передвижения: локации Азерота отныне будут доступны для полета на личном воздушном транспорте.
- Локации: будут переработаны (изменен уровень доступности, а также внешний вид) некоторые локации. Добавлены высокоуровневые зоны: Ульдум, Грим Батол и затонувший город Вайш'ир.
- Новые сочетания расы и класса: отныне многие расы смогут иметь недоступные ранее игровые классы. Ниже дан список нововведенных дуэтов.
Орк: маг.
Нежить: охотник.
Человек: охотник.
Эльф крови: воин.
Ночной эльф: маг.
Дворф: маг, шаман.
Таурен: паладин, жрец.
Ворген: рыцарь смерти, друид, охотник, маг, жрец, разбойник, чернокнижник, воин.
Гоблин: рыцарь смерти, охотник, маг, жрец, разбойник, шаман, чернокнижник, воин.
Остальные нововведения не будут затронуты в этом материале, поэтому публиковаться не будут. Если вы заинтересованы в более подробной информации, то она доступна тут.
Что ж, если сравнить вышеназванный аддон с двумя предыдущими, то он – самый слабый по объему изменений и нововведений. Затишье ли это перед бурей или следующие дополнения будут такими же скудными – неизвестно. Судя по капу уровней (85), скорее всего, в будущем свет увидит еще как минимум три глобальных нововведения (включая и сам Cataclysm).
[Плюс] Наконец-то Blizzard продлила историю мира Азерот, вернув тем самым одного из самых старых персонажей, коим и является Десвинг. Впрочем, не забывают и о его старых соперниках – в грядущем патче собираются "воскресить" Ониксию, которая с незапамятных времен была главной целью Смертокрыла. Прошлые два дополнения (The Burning Crusade и Wrath of the Lich King) повторяли уже известную нам историю Warcraft 3: Reign of Chaos и The Frozen Throne. Теперь же открыта новая страница в объемной и захватывающей вселенной, что, несомненно, огромный плюс.
[Минус] Тем не менее игровое сообщество было слегка шокировано тем, что Артас будет не самым сложным героем (боссом) в мире Warcraft. В ответ на резкие по своему содержанию письма модераторы и сотрудники Blizzard поставили твердую версию, в которой ясно говорится о том, что Артас – слабее Десвинга, так как по истории Warcraft для усмирения последнего требовалась неимоверная сила всех пяти драконьих аспектов.
[Плюс] Пытаясь снова обратить внимание игроков на старый контент, сотрудники "метелицы" не забыли и про низкоуровневые подземелья, такие как Мертвые копи (Deadmines) и Крепость Темного Клыка (Shadowfang Keep). Отныне эти инстансы также будут доступны на героическом уровне сложности. Ходят слухи, что, помимо Логова Ониксии (Onyxia's Lair), могут обновить Огненные недра (Molten Core), но пока это, к сожалению, только слухи.
[Минус] Не обошлось без эксцессов и среди совокупности игровых классов и рас. Смею предположить, что увеличение доступности классов для рас окажется грубой ошибкой со стороны Blizzard. Хрупкий игровой мир и без этого еле сдерживает натиск подавляющего большинства привычных для нас комбинаций раса/класс вроде нежить – разбойник или нежить – маг/чернокнижник, а тут еще и производство шаманов с паладинами пошло на расовый “конвейер”. Про давно забытые комбинации тролль – маг, орк – чернокнижник, нежить – воин, ночной эльф – жрец, по ходу, никто так и не вспомнил (а может, и не хотели вовсе?). Что будет с последними, когда появятся две новые расы, у которых по восемь доступных классов из десяти, догадаться несложно.
[Минус] Вообще, появление рас, которые не могут называться иначе как побочными, – настораживает. В истории Warcraft у Альянса и Орды было много союзников, и если всех их задействовать в игре, то это неизменно может привести игрока в полное замешательство, а история Warcraft может потерять ту изюминку, благодаря которой она многие годы отличалась от многих других вселенных конкурирующих игр. Если предположения насчет будущих трех дополнений сбудутся, то страшно представить кто и – главное – где будет сражаться между собой в WoW под конец 2012 года.
[Минус] В официальном ролике к готовящемуся дополнению Blizzard попытались заострить наше внимание на том, что в игровой мир будет добавлено несколько сот новых заданий. На самом же деле – ничего удивительного, ведь если прокачка персонажей достигнет планки 85-го уровня, то именно квесты и должны обеспечить стабильный приход опыта игроку. Почему прибавку заданий считают солидным плюсом в новом дополнении – совершенно непонятно и абсурдно.
[Плюс] Стоит отдать должное “близзам” за специальную систему развития персонажей. Называться она будет “Путь титанов”, что знаменует конец однообразности всех персонажей, достигших максимального уровня. Каждый игрок сможет выбрать свой собственный игровой путь, выбрав часть силы мифологических титанов. Если кто не знает, титаны – создатели Азерота и многих других вселенных – соседствующих с любимым нами миром.
[Плюс] Получение свободы в полетах над Азеротом и переработка локаций не могут входить в число эпатажных нововведений «Катаклизма», однако тоже внесут свою огромную лепту. Думаю, практический каждый игрок хотя бы раз за все свои похождения в WoW задавался вопросом, мол, "а почему нельзя летать в Азероте?". Так вот, теперь мечта сбылась и игрокам остается лишь ждать.
[Плюс] Очень радует то, что малое количество нововведений дает нам надежду на скорый приход «Катаклизма» в игровые миры. Вполне возможно, что глобальное обновление поступит в продажу уже к Новому году, чтобы радостные детишки (да и не только) смогли уговорить своих родителей приобрести в подарок заветную коробку с ожидаемой неожиданностью.
[Минус] Можно ли назвать все вышеперечисленное новым дополнением? Кажется (уже перекрестился), что вряд ли. Скорее «Катаклизму» стоило дать ранг первого глобального изменения, нежели дополнения. А то, что действительно было добавлено в игру (система достижений для гильдий, “Путь титанов” для игроков и еще несколько добавок), все это явно не может тягаться с предыдущими аддонами.
А пока суд да дело, не стоит преждевременно паниковать – не надо! Все мы знаем "уворотливых" разработчиков из Blizzard, которые любят объявлять анонс, а к выходу патча/дополнения в корень изменять всю его структуру, что еще больше прибавляет красок и в без того колоритный мир. Нам дают пищу для размышлений – мы ее пережевываем. Мы должны радоваться, что нам вообще что-то дают, а ведь могли бы держать завесу тайны до самого конца. На этот счет у Blizzard, как мне кажется, есть своя стратегия. В принципе, она банальна и логична: как только интерес игроков к игре начинает падать, а случается это из-за долгого отсутствия патчей и дополнений, Blizzard начинают просто закидывать нас всевозможными анонсами и различными бонусами, которые призваны оставить определенное количество геймеров играть в бездонный World of Warcraft. В современной жизни деньги – почти самый главный атрибут и цель, а порой и вообще главная причина всего и вся.
Пока мы видим лишь пластическую хирургию старого контента, что говорит об отсутствии энтузиазма и фантазии разработчиков. Если вам так не кажется, тогда взгляните на последний патч, в котором практически все комплекты tier 9 выглядят одинаково и различается лишь цветом. Все же хотелось бы верить, что все это – продуманный ход, после которого анонс четвертого дополнения должен произвести эффект взорвавшейся бомбы, как получилось в свое время с The Burning Crusade.
Информация взята с сайта a-gaming.ru