но есть люди и с такой ментальностью - "вау, прикольно, мне повезло"
Ага, а теперь объясни, как мотивировать 20-30 человек статика на рейдинг, когда они видят таких людей с такой очешуительной ментальностью? Награда должна соответствовать усилиям, при этом должен быть баланс, чтобы время, затраченное на игру, не играло никакой роли в процессе усиления персонажа. До Легиона все было отлично, но как пришли "разработчики с 20-летним стажем" (нет), стало мягко скажем так себе.
Одни люди в гильдии видят рандом проки и сами идут дрочить на такое, вынося мозг с тем, чтоб гильдия ходила и проносила нормал/героик на проки и обижаются, и уходят в другие гильдии, когда этого не происходит. Другие недовольны количеством задротов и ключами и что им все так легко достается. "А зачем тогда мы рейдим?" - возникает вопрос. Проблемы хардкорщиков мало кому интересны, но вот именно эти проблемы в средних гильдиях сейчас главные. Все орут про ВП и первые 100 гильдий, но и между середняками идет конкуренция - рейдить и рекрутировать людей как-то надо. И одни такие клевые ключедрочеры и проносящие миллион старых/новых рейдов всех возможных сложностей НА ПРОКИ. А другие просто рейдят. Несложно угадать, у кого будут проблемы в итоге, не правда ли?
Знаешь, мне всегда казалось, что игры созданы для получения удовольствия, что это - развлечение, которое должно быть приятным, а не "превозмогание" ради некой высшей цели типа мира во всем мире. Награда должна быть
приятным дополнением к игровому процессу, который тебе нравится. Весь же твой пост построен на двух аксиомах: 1) в рейды ходят ради награды, а не ради процесса (не удивительно, в мире все же не так много мазохистов, которые просто любят вайпаться по 500 раз на боссе "ради самого процесса" и 2) в рейды ходить нужно (ну, просто необходимо, иначе... иначе... а хрен знает, что иначе-то? Мир рухнет?
В результате ты защищаешь систему, которая насильно толкает игроков получать негативные эмоции ради "награды", что изначально не правильно. Потому как понимаешь, что все эти мифик-рейды нафиг никому не нужны без топ-шмота. Ибо сам процесс - на любителя (садо-мазо). ИМХО, давно пора ввести сугубо косметику за мифики, а-ля награды за пвп в промежуток ката-дренор или а-ля ГВ2. Кому нравится атмосфера рейдов - будут ходить и получать свой табард/перекрашенный шмот/маунта/ачивку. А кому не нравится - смогут вздохнуть спокойно и заниматься теми аспектами игры, которые им доставляют удовольствие. Без необходимости фармить мифики ради шмота, который им нужен для похода в ключи/чистки старых рейдов/выполнения локалок/возможности защитить себя от нападения придурка в открытом мире. И все.