Я посмотрел, пообщался, полялякал с разными людьми, разными гильдиями. Дело в том, что людей с руками, ну вроде более-менее, в своем общем количестве гораздо больше чем было 6 лет назад.
Но! Агульное, тотальное распи*дяйство! Захотел пришел, захотел не пришел, ЧСВ уровня высоты останкинской башни, что-то не понравилось - ливнул, сделано больше 50 траев в актуале на освоении мифик босса - ливнул. Сейчас на первую линию, на первый уровень выходит АДЕКВАТНОСТЬ человека, чтобы человек следовал договоренностям, чтобы человек держал свое слово. Если сказал - рассчитывайте на меня, я буду стараться - чтобы так и было. Чтобы он если принял событие - то чтобы РЛ знал что он будет 100%! Ну а если с неба упал кирпич - то он найдет способ предупредить. Что у него есть телефон РЛа, он напишет, позвонит и т.д. Одним словом: нужны НАДЕЖНЫЕ люди. Конечно еще и с прямыми руками. Но, повторюсь, их сейчас гораздо больше чем 6 лет назад - только через один - РАС-ПИ*-ДЯ-И.
Таки ради справедливости следует сказать, что "нинадежные" люди были во все времена когда я активно рейдил (фактически - с ЛК), но вот процентное соотношение сугубо ИМХО - выросло. Впрочем удивительного в этом тоже нет - игроки, которые пришли в игру в БК допустим 16-летними на текущий момент уже 27-летние лбы, у которых работа, семья, дети и прочая. А те же дети пандарии/Дренора имеют другое отношение к играм в целом (дратути, йа сессионочко) и вову в частности (тащемта появление элементов сессионных игр в вове - это логичная реакция на изменение подхода к играм в геймдеве). Добавьте к этому падение количества подписчиков, разделение на несколько сложностей, ввод гибких форматов рейда и получаете систему, где:
1) Гильдии, которые рейдят мифик имеют кадровый голод (особенно если не могут закрыть фулл в актуале), потому что рекрутов нужного качества - недостаточно.
2) Ситуация "рынка рекрута" создает условия для повышения градуса неадеквата этих самых рекрутов для мифик сложности.
3) Гильдии, которые не лезут в мифик имеют гораздо более низкие требования к дисциплине игроков (потому что нет фиксированного размера рейда и доступные пуги), но в силу этого и в силу более низкой планки индивидуального уровня игры испытывают ощутимо меньшее кадровое давление.
4) Переход рекрута от героика к мифику осложнен изменением кадровой и рейдовой политики гильдий, что для части рекрутов является отсекающим фактором (например игра на расслабоне в гере 2/7 против ордунг унд арбайтен мифик 4/7).
Собственно при таких раскладах ожидать сотни нордических игроков, готовых на освоении потеть 5/7 и делать по 500-600 траев не скатываясь в уныние - явно не стоит.