Тезисно всё так и есть. Я не хотел писать в этой теме, потому что осточертело, но тебе, человек НЕ с рандомными символами (референс такой, да), я захотел вот ответить.
Вы будете гнать меня ссаными тряпками, но я - ретроград и не стесняюсь этого. Поэтому всё, что я скажу сейчас, можно рассматривать как пердёж дедушки, по крайней мере когда это касается игропрома.
Я заходил в первую Готику, смотрел на топорную рендер-заставку, как какого-то ноунейма за педофилию отправляют в колонию, где множество ему подобных добывают магическую руду для всей страны (материка, не помню уже), чтобы было чем резать орков, ибо война. Потом меня выбрасывали в эту самую колонию, а через десять секунд мне ломали фейс местные вышибалы, один из которых становится нашим другом по сюжету и говорит, что это просто приветствие такое, ага! Дальше безжалостные немцы просто выпускали игрока в мир, который по текущим временам был конечно камерным, но это не имело никакого значения. Нет обучения, нет маркеров, нет любых других хелперов - только водянистые предложения в дневнике квестов, управление персонажем, которое придумал самый большой надмозг на планете и крысы, размером с фургон, которые нагибали тебя в самых интересных позах. Я пропал. Протух буквально, ибо не мылся. Игра поглотила, засосала, уничтОжила меня, как обычного человека и превратила в шаблонного задрота на несколько недель, благо тогда, кроме мамки мне никто пизды и вкатить то не мог.
GTA: Vice City и миссия с вертолётиком: ХА, ЭТО ЛУЧШИЙ АНАЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ! Древние Свитки, а на тот момент Морровинд и Обливион: да, Говард, Беседка умела делать игры, уже тогда с самыми поэтическими багами, но это не "семьдесят шестой" Тодд, ублюдок ты фаршированный! Серия Героев Меча и Магии: когда меня спрашивали на уроке географии, почему я не могу показать на карте даже город в котором я живу, то я отвечал, что на кой мне ваш город, когда "Астрологи объявили неделю транспортных заторов. Количество спизженных караванов увеличилось втрое." Диабло, ведь тогда еще не Иммортал. Ведьмаки, Диви(ай)нити, Халф-Лайфы, Балдурс Гейты, Невервинтеры, Мист (ЭТО КВЕСТ!), еще миллион культовых и знаковых вещей перемешанных во времени, которые делали из меня неандертальца, создание, которое желало только одного - поглощать эти игры, потому что они вклинивались в голову, овладевали своими механиками, сюжетом, проработкой, звуком, иммерсивностью. Я получал кайф от игр, они не были филлером для того, чтобы я просто убил время, они были искусством, которые давали мне эмоции, а взамен, конечно же, просили время в виде валюты, но это не убийство времени - это покупка ощущений с помощью времени.
Скажите, что в большинстве своём это синглы? Мол, мультиплеер или MMO не могут дать тех же ощущений из-за своей специфики? Выгоняйте лукавого из своего дома: КС, уже упомянутые HOMM/Диабло/Дивинити, Старкрафт, Варкрафт, второй Портал, Лефт 4 Деад, Анрил Торнамент, старые Баттлфилды/КоД, ГВ (1 и 2), Еверквест (да и он тоже), да даже нынешние Смайты, Рокет Лиги, ПАБГи и конечно же сам WoW.
Разница между казуалом (так называемый "микрочелик") и геймером (ака "задрот"), да? Разница в том, как именно эти люди оценивают то, что происходит в игре, что она рассказывает и что она показывает. Разница в том, как эти люди относятся к свободному времени, как они его распределяют и на что они готовы пойти в эти свободные минуты. Разница в том, что первый тип "заполняет" игрушками своё время, пока у него трудовые будни, поездка в транспорте, важное дело на фаянсовом троне, а второй тип живет этим, он получает от этого всё, что позволяет иметь дневную дозу дофамина, потому что игра просто классная, вот по настоящему! И всё бы ничего, но и игроки и разработчики игр - люди. А это означает одну проблему: столкновение интересов. Есть еще одна проблемка конечно, но она так, пустячок: всего лишь желание заработать денег. Переменные известны, уравнение решить будет не трудно.
Сегодня мы имеем, что имеем. Вместе с казулами и геймерами появился тип людей, которые находятся где-то по центру. Им вообще будет непонятно всё, о чем здесь столько времени спорят поколения. Я не отрицаю, что сегодня есть тонна людей, которые получают удовольствие и от современных игр (да и я тоже, просто от меньшего количества), ориентируясь на свой ритм жизни. Класть болт они хотели на мою Готику и Долину Рудников. Их устраивают механики игр, сеттинг, сюжет, техническая реализация, их монетизация. Меня не устраивает. Это и есть столкновение интересов, но это, ебана, нормально! Сегодня мы продаём косметику или буст сюжета в сингл-проектах, копируем друг друга в онлайн-сегменте, платим за ранний доступ, чтобы сделать за разработчиков всю работу, играем в Fallout 76, купаемся в толерастии и вставляем кастомизацию персонажей в игры про Вторую Мировую войну. Видим, как компании, которые дарили в прошлом потрясные эмоции и незабываемые вечера за монитором, превращаются в денежных мастодонтов, которым интересно абсолютно противоположное от тех людей, которые делали игры когда-то. Нет, деньги то хотели зарабатывать всегда и везде. Просто можно заработать хорошие деньги и не быть последним пидором, но это не интересно, ведь там только хорошие деньги, а не ВОЗМУТИТЕЛЬНО ГИГАНТСКАЯ СУММА БАБЛА.
Близзард хочу пожелать благополучия. Игрокам - терпения.