Как можно уровнять сложность боссов типа Ёг+0, Ануб, Профессор (список можно продолжить) в 10 и 25 ппл?
Хороший вопрос.
Количественные аспекты боя (поступающий/исходящий дамаг, хиты, и т.д.) уравнять не очень сложно. Особенно с учетом продолжающейся гомогенизации классов и того, что уровень шмота будет унифицирован. Если Близзы захотят сделать так, чтобы для прохождения энкаунтера надо было, к примеру, убивать отспавнившихся аддов за 20-25 секунд, то они просто подкрутят хиты этим аддам так, чтобы у рейдов обоих размеров уходило одинаковое время на их убиение.
С позиционными механиками ("не стоянием в огне") и контролем множественных мобов ситуация обстоит сложнее. Очевидно, что при одинаковых размерах комнаты 25 людям маневрировать будет сложнее, чем 10. С другой стороны, если в 25 при наличии множественных боссов или особо злых аддов всегда можно выделить отдельного танка (и даже выделенного хилера этого танка), то в 10-мен народу зачастую не хватает.
Тут есть два варианта:
Во-первых, можно подкрутить циферки. Gravity Bomb на Деконстракторе имеет радиус взрыва 20 метров в 10-мен версии, и 8 метров - в 25-мен версии, где больше потенциальных жертв. Аналогично, Defile Лич Кинга в 10-мен версии растет гораздо сильнее за каждый тик.
Во-вторых, можно задействовать в одном энкаунтере одновременно и механики, которые проще в 10-мен, и те, которые проще в 25-мен. В итоге энкаунтер получится сложным, но "узкие места" там будут разными. В 10-мен версии третья фаза боя будет чудовищной, а вторая - сравнительно легкой; в 25-мен - наоборот.
Учитывая, что в 25 ппл практически все хардмоды сложнее аналогов десятки
Лично я не спешил бы делать выводы о сложности будущих боев, основываясь на текущей ситуации. Иначе есть риск угодить в ту же ловушку, что и форумные аналитики прошлых лет, которые сначала утверждали, что "рейды меньше 40 человек - это халява, Иллидан и Архимонд будут такими же тряпками, как Хаккар и Оссириан", а потом - что "10-мен рейды - это по определению изимода, Артас-10 будет такой же лажей, как Малчезар".
Если сейчас 10-мен хардмоды в большинстве случаев проще, чем 25-мен версии, то это лишь потому, что так хотят Близзы. Если они захотят сделать их одинаковой сложности, или даже сложнее, то они вполне могут это сделать.
(Кстати, как минимум один пример хардмода, который в 10-мен был значительно сложнее, чем в 25-мен - это Сартарион3Д до 3.1)