В Battle for Azeroth Blizzard удалила классовые комплекты, выдав вместо этого азеритовую броню и создав облики снаряжения в тематике каждого сезона. Как художественные, так и геймплейные аспекты этих наборов были разработаны с учетом индивидуальности каждого класса, и я считаю, что пренебрежение классовыми наборами – это упущение Battle for Azeroth.
Это первая статья-размышление из цикла “Ретроспектива Battle For Azeroth”. Каждая статья будет посвящена одной из систем Battle For Azeroth, обсуждению того, как она работала и как ее можно улучшить в грядущем Shadowlands. Не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях. ВведениеВ ноябре 2017 года в
интервью с Game Informer Ион Хаззикостас объявил, что традиционные рейдовые наборы брони для разных классов не планируется вводить в Battle for Azeroth:
“Благодаря комплектам и косметическим предметам мы всегда пробуем новые вещи. В настоящее время мы не планируем работать над традиционными рейдовыми классовыми комплектами,” – говорит Хаззикостас. – “Мы планируем, что художественное оформление брони будет больше связано с тем местом, в котором вы ее получили. Мы хотим дать больше возможностей кастомизации через новую азеритовую систему. Я думаю, что классовые комплекты сильно изменились за годы. В прежние времена эти восемь предметов экипировки вы собирали в течение 6-8 месяцев, совершая набеги на зоны, где были наборы послабее и множество других видов экипировки, и очень часто игроки получали 2 или 4 вещи в самом начале, фактически закрывая место под выпавший элемент брони, а это ограничивало ваш выбор. На данный момент это скорее недостаток, чем преимущество”.Классовые наборы появились еще в классической игре и сейчас насчитывают 21 комплект – от Огненных Недр (Т1) до Анторуса (Т21) – поэтому их удаление было серьезным шагом. Я не думаю, что это стоило того, потому что комплекты были максимально ориентированы на классы, как во внешности, так и в наборе бонусов, а также потому, что каждый новый набор приносил новые бонусы. Азеритовая броня не может похвастаться такой вариативностью на всем протяжении дополнения, а сезонные комплекты Battle for Azeroth не выглядят так же уникально, как ориентированные на классы.
Что такое классовые комплекты?Комплектация классовых комплектов менялась с годами. Так в Legion броня состояла из 6 предметов (шлем, нагрудник, наплечники, перчатки, поножи, плащ). Вам не требовалось экипировать весь набор сразу, так как специальный классовый бонус можно было получить за 2 вещи, а затем еще один бонус, когда вы экипировали 4 предмета одновременно. Эти бонусы давали неплохой прирост силы и, когда вы их наконец получали, то чувствовали удовлетворение. В некоторых случаях они фактически меняли стиль игры за ваш класс.
Регалии мрачного инквизитора:- 2 предмета (Колдовство): Когда "Агония" наносит урон, с вероятностью 8% время действия "Нестабильного колдовства" на цель будет продлено на 2.0 сек.
- 2 предмета (Демонология): За каждый израсходованный на применение "Руки Гул'дана" осколок души урон от вашего следующего "Призыва зловещих охотников" увеличивается на 4%.
- 2 предмета (Разрушение): "Стрела Хаоса" повышает вероятность критического удара "Испепеления" по цели на 40% на 8 сек.
- 4 предмета (Колдовство): Когда вы используете "Нестабильное колдовство" или "Семя порчи", цели в радиусе 60 м, находящиеся под действием вашей "Агонии", в течение 8 сек. получают на 15% больше урона от ваших "Порчи" и "Агонии".
- 4 предмета (Демонология): Увеличивает урон от "Руки Гул'дана" на 10%.
- 4 предмета (Разрушение): "Стрела Хаоса" в течение 4 сек. дополнительно наносит цели 12% от своего прямого урона.”
Нельзя забывать и еще об одной важной функции классовых комплектов – трансмогрификации! Полученный с каждого нового рейда свеженький комплект будет иметь уникальный вид, специально подобранный для вашего класса. Кроме того, все комплекты из последних дополнений различаются в зависимости от сложности рейда, в которой были получены – так чернокнижники, покорившие эпохальную сложность Гробницы Саргераса, смогут вызывать крылья демона при прыжке!
А еще классовые комплекты автоматически подстраиваются под персонажа при смене специализации. Да-да, азеритовая броня, это камень в твой огород.
Классовые бонусыЯ считаю, что одна из причин, по которой игроки были в восторге от классовых комплектов, заключалась в том, что с каждого рейдового набора ваш класс мог получить по 2 новых эффекта, специально подготовленных именно для него. Эти бонусы были привязаны к новому рейдовому комплекту и обычно на их получение требовалось какое-то время. Это что-то, над чем требовалось трудиться и за что давалось вознаграждение.
Не все бонусы комплектов были супер-интересными, но, тем не менее, они напрямую взаимодействовали с вашим классом. Сравните х3 “
Лазерных решеток” и х3 “
Сердца тьмы” с Т21 мага, бонусы которого напрямую влияют на “
Возгорание”, и хотя являются довольно обычными, но все же делают вас более взрывоопасным. Или Т21 чернокнижников, который влияет на игровой процесс со случайными эффектами периодического урона до нового усиления, что вы желали бы держать активным как можно дольше.
Зачарованные рунами регалии:- 2 предмета (Огонь): Время действия "Возгорания" увеличивается на 2.0 сек.
- 4 предмета (Огонь): "Возгорание" также увеличивает ваш урон при критическом ударе на 10% во время своего действия.
Регалии мрачного инквизитора:- 2 предмета (Колдовство): Когда "Агония" наносит урон, с вероятностью 8% время действия "Нестабильного колдовства" на цель будет продлено на 2.0 сек.
- 4 предмета (Колдовство): Когда вы используете "Нестабильное колдовство" или "Семя порчи", цели в радиусе 60 м, находящиеся под действием вашей "Агонии", в течение 8 сек. получают на 15% больше урона от ваших "Порчи" и "Агонии".”
Они выглядят намного более интересными, чем просто статическое усиление или прибавка к урону в % во всех случаях.
От сезона к сезонуКазалось, игроки были очень взволнованы, узнав, какие классные эффекты они получат от предстоящих комплектов в Legion. Еще в 2017 году первые посты датамайнеров о бонусах Т20 и Т21 стали одними из самых популярных страниц обсуждений новинок с тестового сервера, за ними следовали таланты артефактного оружия, новые анимации способностей классов, новые модели существ/ездовых животных. Кажется, людям действительно нравится все, что связано с классами!
Вернемся в Battle for Azeroth, где у каждого класса есть некоторые азеритовые таланты, которые попадают в особую классовую специфику, и я бы согласился… с первым и может быть вторыми уровнями этих бонусов. Однако те, кому не так повезло с азеритовыми талантами (например, “
Костяной шип”), вполне вероятно оказались без иных вариантов на все дополнение. В то же время, те, кому повезло иметь отличные азеритовые таланты, перестали искать новые комбинации бонусов в следующих сезонах, а просто стали стараться собирать все тот же набор вещей лишь с более высоким уровнем. А теперь, после целого дополнения, на протяжении которого вы использовали одни и те же таланты, сросшиеся с вашим классом, будет больно терять их в начале Shadowlands. Хотя я не думаю, что это будет так же болезненно, как потеря артефактов.
Бонусы комплектов были ограничены уровнями, и если вам не повезло с ними в этот раз, вы знали что у вас еще будет шанс с новым комплектом. Если же бонусы были действительно хороши, вы все равно знали, что это это временно, и ощущение застоя не возникало.
И комплекты брони, и азеритовые доспехи имеют классовые бонусы, но такие таланты как “
Сердце тьмы” или “
Архив титанов” являются общими, а иногда и лучшими для всех классов. Каждый сезон общие таланты обновляются, в отличие от классовых эффектов, наиболее близких к старым бонусам комплектов. С этим и возникают проблемы: чтобы игроки были рады новым талантам, они должны быть хорошими, но если они хороши, то велика вероятность, что они являются общими для всех и довольно скучными сами по себе. “
Коварное соглашение”, вероятно, был одним из самых интересных, но на практике он имел не очень большое влияние на игровой процесс и это превратило его в пассивный статический усилитель, одинаковый для всех классов.
Было одно исключение, произошедшее в обновлении 8.1 “Волны возмездия”, когда Blizzard удалила некоторые не самые удачные азеритовые таланты и добавила, по крайней мере, по одному новому азеритовому таланту каждому классу. Это было круто и выглядело как достойный способ продолжить концепцию бонусов от классовых комплектов.
Бонусы от классовых комплектов никогда не обходились без проблем. Были такие роскошные усиления, что игроки просто не хотели менять старый комплект на новый. И если в прошлом это обычно решалось балансировкой, то азеритовые доспехи обычно решали все вопросы масштабированием мощи эффектов с повышением общего уровня предмета. Но что, если бы Blizzard повторила с обновлениями 8.2 и 8.3 то же, что сделала в 8.1? Заменила не самые удачные таланты или полностью переработала бы их. Казалось, Blizzard нащупала правильный путь в 8.1, а затем, похоже, забросила систему азеритовой брони, ограничившись обновлением общих талантов. Мне кажется, обновление азеритовых талантов было бы хорошим нововведением и могло бы повлиять на ваш стиль игры на вашем классе.
ТрансмогрификацияКонечно, старые классовые комплекты – одна из основных причин посетить рейды прошлого. А будут ли люди возвращаться в Battle for Azeroth за доспехами в новом дополнении? Я думаю да, поскольку многие доспехи выглядят просто фантастически. Однако их меньше, и они не привязаны к классовой стилистике, а только к типу брони.
Мне кажется, что одна из проблем Battle for Azeroth состоит в том, что все игроки, использующие один тип брони, будут выглядеть одинаково независимо от класса. В этих комплектах больше нет духа классов. Все, носящие кожу из рейда Битва за Даза'алор, будут выглядеть одинаково, как и все обладатели латных доспехов будут выглядеть одинаково, вне зависимости от своего класса – вы не сможете заметить разницу между паладином, воином и рыцарем смерти в доспехах из Битвы за Даза'алор. В прошлом вы могли собрать значительную часть вещей из классового комплекта другим классом, но в целом весь комплект получить не представлялось возможным. Вот если бы был, например, горящий холодным огнем факел, дымящийся крошечными искорками, или другие маленькие эффекты, которые могли бы внести различия между классами в одном и том же типе брони!
Классовые комплекты прошлого – это одни из самых крутых обликов для трансмогрификации, и, мне кажется, игроки всегда рады были увидеть, как станет выглядеть их новый классовый комплект. И хотя всем угодить не получалось, многие наборы были абсолютно феноменальными.
Если Blizzard захотелось сократить количество классовых комплектов с 12 до 4-5, которые мы получили в Battle of Azeroth, из-за количества времени, которое требуется на их проработку как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения дизайна, я думаю, что в этом есть смысл, но все же они стоят усилий. Персонаж игрока – центральная точка в WoW, так как это инструмент, которым вы исследуете весь мир Warcraft, и многим игрокам действительно нравится собирать разные комплекты для трансмогрификации, позволяя своему персонажу выглядеть именно так, как им хочется.
Занятые местаВернемся к интервью Game Informer с Ионом Хаззикостасом. Еще одна причина для отказа от классовых комплектов, которую он упомянул, заключалась в том, что они занимают место в ячейках экипировки персонажа и ограничивают выбор.
Комплект Legion заблокировал 4 места экипировки, а еще 6 вы могли менять по своему желанию. В зависимости от изменения вторичных характеристик, закаления в бою/ковки титанами и разъемов под камни, эти 4 предмета экипировки все же периодически менялись.
В Battle for Azeroth 4 места также заняты экипировкой – Сердце Азерот и три азеритовых доспеха. В обновлении 8.3 был добавлен легендарный плащ, занимающий пятое место. А если вы игрок, занимающийся эпохальными+ подземельями или PvP, вам постоянно приходится искать один и тот же азеритовый доспех с одинаковыми талантами на каждом уровне, стараясь добыть ту же вещь с уровнем повыше.
Заглядывая в ShadowlandsBlizzard уже
объявила о ковенантах в Shadowlands. Судя по тому, что мы видели, их трансмогрификация выглядит фантастически. Я не думаю, что мы получим полноценные классовые комплекты как раньше, но, возможно, могут появиться какие-то небольшие эффекты, подчеркивающие особенности отдеьных классов в доспехах из рейдовых подземелий или наград ковенантов. Или, может быть, Blizzard просто удивят нас новыми классовыми комплектами, вдохновленными Цитаделью Ледяной Короны, как в случае с доспехами из Гробницы Саргераса, созданными по образу вещей из Черного Храма.
Что касается геймплейного аспекта классовых комплектов, я думаю, важно сделать так, чтобы происходили некоторые изменения от сезона к сезону. Что, если устранение основных угроз в Темных землях даст больше сил ковенантам и изменит способности, которые каждый из них открывает игрокам в новом сезоне. В качестве альтернативы, может ли вторая главная угроза дополнения (второй сезон) потребовать больше усилий от ковенантов, что, логично, приведет и к нашему усилению.
А как насчет специализаций? Когда нас познакомили со
способностями ковенанта Кирий, мы не увидели никакой классовой уникальности. Все специализации в пределах одного класса получают одну и туже способность с крохотными изменениями, лишь бы эффект работал. Было бы круто увидеть в них нечто большее.