Всю эту прогрессию прекрасно заменяет рост илвла шмоток, а все открытия новых фишек можно (как уже сделано), привязать к основной квестовой цепочке дополнения.
Это так не работает, как вы пишете.Хоть в предыдущем комменте поверхностно упоминал эту тему, выскажусь отдельно.
Вот смотрите. Закончили вы последний рейд в ШЛ, у вашего перса 20% крита, 20% хасты и 40 % искусности в мифик-шмоте последнего рейда.
Без новых уровней, в Dragonflight вы перейдёте всё с теми же 20% крита, 20% хасты и 40% искусности, т.к. из-за отсутствия новых уровней у вас нет инфляции статов на шмоте.
Чтобы новый шмот был более привлекательным, на него надо навешивать ещё больше статов, и в таком случае уже после первого рейда Dragonflight ваши показатели по криту/хасте/искусности будут ещё выше ваших изначальных 20/20/40. А это представляет собой огромную проблему для дизайна рейдов, ибо с такими темпами разгона статов вам придётся создавать боссов, которые ваншотают танка, если хил хоть на секунду зазевается, иначе боссы будут просто манекенами для битья.
Т.е. вам нужно будет в каком-либо виде проводить сплющивание каждый аддон, чтобы когда кончится ШЛ и начнётся Dragonflight ваши 20/20/40 превратились в условные 2/2/5. И если такое обесценивание во время прокачки происходит постепенно + вы потихоньку заменяете старые вещи на новые, то это воспринимается без особого негатива. А если вы обнуляете шмот в один момент просто по щелчку пальцев, то поимеете просто бурю негодования.
Вот прямо сейчас, в данный конкретный момент, в течение жизни ШЛ, капы статов немного пододвигали.
Допустим, у нас 9.0. Каких-нибудь 800 единиц крита дают 40%, но сумма всех статов в топовом шмоте (236) условно 1800, распределяй как хочешь.
Теперь, у нас 9.1. Каких-нибудь 800 единиц крита дают 38%, но сумма всех статов в топовом шмоте (252) условно 2100, можешь обратно вернуть потерянные статы вложившись туда при наборе шмота.
У нас 9.2, 800 единиц крита дают 35%, а "предельная" сумма в 278 теперь 2400.
Вот примерно подобное происходило с выходом патчей, не уверена что с критом, но с танковской бронёй и блокированием - точно. Максимальные процентные значения растут от патча к патчу, но не то чтобы сильно, сбрасываясь назад при обновлении "один шаг назад - два вперёд", как раз для создания иллюзии роста в сравнении с предыдущим патчем.
Так что никто в целом не мешает сделать подобную систему "максимальных капов статов", которая будет давать разгон только в конце аддона, и для этого будут собраны все усиления (как сейчас сеты, например).
Графики условны, я забыла 9.3/10.3, но это не принципиально.
С другой стороны, при такой системе, и сейчас классоспеки в первых патчах аддона ощущаются несколько инвалидными, до капов не добрались, медленно и размеренно ковыряют противников. В середине аддона становятся "нормальными" по скорости геймплея и отдаче, а в конце выглядят жутко перегруженными, классовые ресурсы льются через край, а гкд - это слишком долго, и для полноценной реализации того что нужно - крайне желательно срезать его вдвое-вчетверо (до полу/четверти секунды), то есть он работает глобальным сдерживающим и замедляющим фактором.