Данная тема создана с целью разгрузить основной тред. Все вопросы из серии "какие статы собирать", "какие камни вставлять", "во что мне перековаться", "подскажите по билду" и т.д. задаём здесь. Но прежде чем задать вопрос, прочитайте несколько строчек ниже. В большинстве случаев это поможет вам самим ответить на свой вопрос.
1) Забудьте про синие, желтые и зеленые камни. Забудьте. Их просто не существует. Интеллект наша главная характеристика. Это одновременно и топ хпс, и топ манареген стат. По умолчанию все камни должны быть красными на интеллект, за несколькими исключениями:
а) Вам будут нужны 2 оранжевых камня для работы мета-сокета, если вы используете мету на 2% маны. Обязательно получаем самые вкусные бонусы. Если же ваш выбор 3% к критич. исцелению, то они вам и вовсе не нужны.
б) Сокет-бонус за смешанный камень дает вам 25 (с учетом эпик камней) или больше инты (например, вкусный бонус на т13 честе). В этом случае вставляем камень на инту+дух/хаст/мастери.
в) Вы перековали все вещи в хаст, вставили 2 камня на инт+хаст для работы меты (если выбрали мету на 2% маны), но вам всё равно не хватает пары камней для 2005 хаста. В этом случае также можно вставить смешанный камень. Об этом речь пойдет ниже.
2) Вторичные статы. По порядку:
а) Хаст. В текущем контенте вы обязаны собрать 2005 хаста. Это даст вам 9 тик буйного роста и лужи. Если же вы пока не можете сделать это без существенных потерь инты (под существенными потерями понимается больше 3-4 гемов на инт+хаст), то скидываем хаст до 916-ти (5-ый тик реджувки), а остальное в мастери/крит.
б) Мастери. На данный момент это лучший вторичный хпс стат после основных софткапов хаста. Дает прибавку 1,25% за 1 поинт к директ-хилам (свифт, регроус, ХТ, нуриш), и хотам в течение 10 секунд после этих директ-кастов.
в) Крит. Он, хоть и немного, но проигрывает мастери. Если у вас стоит мета на 3% к критич. эффектам, то 1% крита дает 1,06% хила (т.к. критич. эффекты будут 206% вместо 200%), а одна единица мастери 1,25% (при 100% аптайме). То есть, уже при 85% аптайме гармонии, мастери будет чуть-чуть выигрывать у крита. При аптайме 90% мастери будет уже на 6% лучше крита. Дальше - больше. Но чем выше у вас мастери по отношению к криту, тем больше будет полезность крита (чем сильнее ваши спеллы хилят, тем сильнее критуют, и прибавка к хпс от 1% крита при 1600 мастери намного выше, чем при 1000 мастери). В любом случае, разница между ними минимальна. Ваш хпс гораздо сильнее будет зависеть от вовремя прожатых транквилов, удачно разлитых луж и грамотного мана-менеджмента.
г) Дух. Дает нам реген маны, хотя и существенно меньше, чем интеллект. Если на данной вещи отсутсвует дух, а вы испытываете проблемы с маной, то перековываем в него наименее полезный для вас стат. Но этот совет актуален только на стадии одевания. В хорошем рейдовом гире с высоким ilvl многие топовые друиды перековывают дух в хпс статы (мастери/крит), т.к. регена с инты и тринек вполне хватает на бой при грамотном мана-менеджменте (не забывайте, что транквил и дерево не только поднимают ваш хпс, но и сейвят много маны).
Если же данные советы вам не помогли, то обитатели этого форума с удовольствием помогут вам справиться с возникшими затруднениями.
upd.: Обновил первый пост под 4.3, т.к. писал его ещё при выходе Катаклизма.