В Cataclysm World of Warcraft впервые за 6 лет своего существования начал терять подписчиков и у некоторых игроков это дополнение ассоциируется с «началом конца». Но была ли в нём какая-то особенность, которая настолько не понравилась игрокам, или Cataclysm просто стал жертвой независящих от него обстоятельств? Ютубер WillE решил порассуждать на эту тему, рассмотрев основные и самые значимые изменения этого дополнения.
Отсутствие контента перед выходом MoPCataclysm начал очень хорошо, удерживая рекордные 12 млн. подписчиков, установленных в конце Wrath of the Lich King. К патчу 4.2, который добавил в игру Огненные Просторы, число подписчиков уменьшилось до примерно 11,1 млн., а к финальному обновлению 4.3 - до 10.2 млн. После этого в течение 10 месяцев (до выхода Mists of Pandaria) в игре не появлялось ничего нового, поэтому вы можете подумать, что уменьшение числа подписчиков не является чем-то удивительным. Однако Wrath of the Lich King, в котором заключительное обновление длилось 12 месяцев (не считая выхода Рубинового святилища), не терял подписчиков, а во время финального обновления The Burning Cruasde, длящегося 6 месяцев, их число, наоборот, росло.
Также, как можно заметить, число подписчиков стало уменьшаться еще до выхода финального патча, поэтому стоит взглянуть на крупные изменения, которые произошли в World of Warcraft с выходом Cataclysm.
ТалантыВ дополнении Cataclysm Blizzard изменили то, как работала система талантов. Скорее всего, это было оправданное решение, поскольку в Wrath of the Lich King игрокам было доступно 71 очко талантов, и если бы разработчики не приняли решение уменьшить их число и продолжили добавлять все больше каждое дополнение, то сейчас бы деревья талантов выглядели бы как в Path of Exile, что вряд ли бы сработало для World of Warcraft.
В Cataclysm разработчики уменьшили число доступных очков до 41 и попытались оставить как можно больше интересных талантов, убрав незначительные усиления. Также теперь вам нужно было потратить как минимум 31 очко в одной из веток и только после этого у вас появлялась возможность выучить таланты из других специализаций.
И хотя игроки потеряли возможность абсолютно свободно распределять все доступные им очки, все-таки большинство по-прежнему использовало самую оптимальную сборку, как и в предыдущих дополнениях, поэтому вряд ли это изменение могло привести к серьезной потере числа подписчиков.
РейдыВсе рейды в Cataclysm работали в обычных и героических режимах для 10/25 игроков, подобно тому, как работала Цитадель Ледяной Короны в конце Wrath of the Lich King. По мнению WillE, первый рейдовый сезон Cataclysm (Сумеречный бастион, Твердыня Крыла Тьмы и Трон Четырех Ветров) является одними из лучших, если не лучшим первым сезоном дополнения. Игрокам было доступно сразу три рейда, которые достаточно сильно отличались друг от друга не только внешним видом, но и механиками боссов.
В обновлении 4.2 появился новый рейд Огненные Просторы, который также получился очень интересным с уникальными боссами. Однако финальный рейд, Душа Дракона, вышел не самым удачным и разочаровал игроков. И хотя бой с гигантским драконом в воздухе, проходящий на его спине, а затем, в отдельном сражении, попытка добить его на земле звучит круто на словах, на деле же идея разработчиков провалилась.
Вместе с Душой Дракона в игру был добавлен режим поиска рейда, который в то время сильно пришелся не по нраву игрокам. Хуже или лучше ли поиск рейда, чем режим поиска подземелий, который появился в Wrath of the Lich King, - решать вам.
Подземелья Вы наверняка слышали о «сложных героических подземельях Cataclysm». Blizzard действительно переделали подземелья таким образом, что игрокам вновь нужно было использовать оглушения, прерывания и другие утилитарные способности своих классов. Скорее всего, это было хорошее решение, которое сделало этот контент интереснее, однако проблема заключалось в том, что героические подземелья были доступны в системе поиска подземелий. Из-за этого игроки, проходившие два года простые героические подземелья Wrath of the Lich King, столкнулись с контентом, который был намного сложнее того, к чему они привыкли.
Изменения Калимдора и Восточных Королевств Переделывание заданий и локаций Восточных Королевств и Калимдора не понравилось многим игрокам того времени. Они были не в восторге от того, что Азерот, в котором они «выросли», значительно изменился. Однако задания объективно стали более проработанными и интересными, что определенно было большим плюсом.
Если говорить о новых локация дополнения, то в Cataclysm появилась первая полностью подводная локация. Вайш’ир определенно был чем-то уникальным и интересным, однако некоторые игроки жаловались на его неудобство и дискомфорт от нахождения под водой.
Виноват ли Cataclysm? К моменту выхода Cataclysm World of Warcraft существовал уже на протяжении 6 лет. Многие из тех, кто хотел познакомиться с жанром MMO, уже успели сделать это. В это время сессионные игры начинали набирать популярность вместе с League of Legends, вышедшей в 2009 году, и Dota 2, находящейся в бета-тесте.
Играли ли вы в дополнении Cataclysm? Что вы о нем думаете и заслуживает ли оно, по вашему мнению, свою репутацию?