Сами растеряли аудиторию, принимая решения и развивая игровой процесс в сторону исключительно рейдеров и мифик-плюс, забивая на все остальное. Во время "провального" по мнению многих сегодняшних игроков Дренора было 5.5 млн игроков спустя 2.5 месяца после закрытия ласт тира. В ШЛ о таком только мечтать остается
Я считаю, что дело не совсем в этом.
Рейдеры это хорошо. Это то, что держит людей в игре. Это социальные связи. Это никогда не надоедающий фарм.
М+ это тоже хорошо. Это то, чего ждали 15 лет или сколько там. Чтобы данжи перестали быть одноразовым контентом.
Плохо не это. Плохо то, что они по моим ощущениям примерно в районе дренора-легиона начали усиленно развивать игровой процесс в сторону:
1. Задротов. Т.е. людей, которые банально сидят в игре много часов и им это нравится. Им нравится то, что они накачают больше ап и будут сильней "работяг" (какое ужасное название), которые заходят в игру 3-4 раза в неделю после работы на несколько часов. Раньше был абсолютный упор всего прогресса в недельные кулдауны, капы и подобные механики. Какой-то фарм был, но больше на этапе начального одевания персонажа и он достаточно быстро сводился к каким-нибудь 7 героикам в неделю. В легионе они открыли ящик пандоры. На самом деле они открыли его в дреноре, все эти 50 персонажей, отправляющие на задания в гарнизоне и лутающие миллионы голда, но там ещё ладно, голд есть голд. И они его так и не закрыли. Потому, что к ним уже пришла аудитория задротов, а аудитория тех, кому это не нравится - ушла.
Я не вкладываю отрицательную коннотацию в слово "задрот". Я и сам такой задрот, просто мне немного другое нравится. Я констатирую то, что вижу в игре.
2. Скилловых игроков. С каждым рейдом планка всё повышается и повышается. Хорошо видно, какая сложность была в БК. играл с вотлк, я видел всё это. Тут какой-то отсечки не было, просто с каждым тиром боссы становились всё сложней за редким исключением. И это разрушило множество гильдий. И таким образом убрало из игры ещё больше игроков. И нет, их трюк с кучей сложностей не сработал, не удалось им эти сложности сбалансировать. До сих пор есть мифик и есть остальное. За исключением, может быть, ласта-другого.
Причём то, что этих факторов два - дало совершенно адскую комбинацию. В игре остаются только скилловые игроки, готовые задротить. А все остальные три комбинации себе места не видят.
Понятно, что я в некоторой степени утрирую. Но не особенно. Да, всегда есть игроки, которые приходят на неделю-другую, посмотреть сюжет. Но вот те игроки, которые занимались ненавидимым разработчиками рейд-логгингом, не обладали реакцией пилота истребителя и запарывали пулы, они ушли. И оказалось, что без них куча гильдий развалилась и ушло ещё больше.
Я мог бы расписать, что нужно сделать, чтобы повернуть игру в ту сторону, откуда она ушла. Но я понимаю, что фарш обратно не провернёшь. Те, кто ушёл, они уже не вернутся, у них уже другие дела. Те, кто остался, они тоже платят деньги, сколько бы их ни осталось, делать их чужими в этой игре, в которой они уже годы себя ощущают своими - глупо. Да и в целом подход к играм меняется, аудитория меняется. Не берусь утверждать, что близзы однозначно сделали ошибку. У них данных явно больше, чем у меня. Вполне может быть, что они делали лучшее, что могли, в тех условиях, в которых мы живём. Ну ежели так, значит варкрафт просто отжил своё, вот и всё. И такое может быть. Хотя пример ФФ заставляет меня всё же сомневаться в этом.