Что-бы мастер лут нормально работал, нужно было развивать систему гильдий, делать вступление туда желанным и вознаграждающим, нужно было всячески поощрять кооперацию игроков в гильдиях и закрытие контента одним и тем же составом. Что-бы находить друзей на долгое время в игре было выгодно.
Нужно было с течением времени контент свой менять, делая рейды не на 10 боссов, если игроки перестали хотеть проводить там столько времени, а рейд на 4-5 боссов + рейд на 1 босса + рейд на парочку. Делить рейд на отдельные крылья, что-бы люди убив 3-4 босса почувствовали завершенность.
Система мастер лута подразумевала существование вот в такой игре, где тебя никто никогда не кинет, потому что ты с этими людьми ходишь постоянно и такое кидалово просто не имеет смысла.
Но, ВоВ в какой-то момент развернулся в сторону "Человек человеку грязь и мусор", введя кучу новых систем, которые низвели ценность людей, с которыми ты играешь, до помойки на обочине. Ты можешь кидать кого угодно, дерьмом поливать кого угодно и когда угодно, ты можешь как беснующийся маленький мальчуган в отсутствии маминого присмотра, творить всё, что только пожелаешь, потому что КД сохраняется на каждого босса отдельно, вступать в новый рейд ты можешь хоть каждую минуту, в ключах вообще каждый раз люди разные, лут тебе даст хранилище, бонусов от апа ключа с одной и той же группой 0, потому после каждого обычно группа распускается, независимо от успешности прохождения, половина котнента в игре выносится в соло пяткой левой ноги, группа собирается автоматически в половину сложностей, механики подразумевают отслеживание происходящего только со своей жопой, не давая хоть каких-то причин взаимодействия с окружающими тебя людьми и всё в таком духе, шаг за шагом превращая игру в по сути соло дрочильню, где замени людей с тобой в группе ботами которые нормально отыграют, ни кто даже не заметит разницы.
Естественно, в таких условиях мастер лут нежизнеспособен и стал не более чем рудиментом игры, которой ВоВ когда-то был.
По этой причине вне всяких сомнений да, персональный лут, это лучший вариант, который только можно придумать для сессионной соло дрочильни, который заменил систему времён динозавров, когда игрокам приходилось хоть как-то друг с другом взаимодействовать.
Ну и конечно же примерно с этого прекрасного момента слава лампового комьюнити ВоВ сменилась стойкой убежденностью, что ВоВ для подпивасников и быдла, где все только друг друга дерьмом с ведра поливают, что не очень то далеко от правды на самом деле, если посмотреть как люди друг с другом в ключах и рейдах общаются, чему во многом как раз способствовал переезд ВоВ с рельс классической ММОРПГ на путь сессионной соло дрочки с городом-хабом.