Всем привет.
Неделю назад на сайте diablo.incgamers.com появился интересный опрос, в котором игрокам предлагалось высказаться по восьми вопросам, связанным с добычей в Diablo 3.
1. На каком уровне magic find вы почуствовали, что добыча значительно улучшилась?Ответы были разные, но большинство указывает на то, что начиная с 350% частота выпадения легендарных предметов становится приемлемой. На значениях меньше 200% почти никто не видел легендарок. В диапазоне 300-400% происходит резкое улучшение ситуации, а затем частота плавно растет до капа в 650%
2. Вы получали легендарные или сетовые предметы с боссов или за выполнение квестов?Почти единодушное - нет.
3. Падают ли какие-то конкретные легендарные предметы чаще других?Здесь мнения разделились, но то, что такие предметы есть, не вызывает сомнения. Кто-то называет шлемы на монахов, кто-то - перчатки. Варварские наручи и пояса тоже встречаются часто, как и шапки на чародеев.
Многие указывают на двуручное оружие, но скорее потому, что оно совершенно бесполезно.
4. Выпадают ли какие-то предметы или типы предметов реже, чем можно ожидать, опираясь на теорию вероятности?Чаще всего называют шлем Мемпо. Это можно объяснить большой номенклатурой шлемов 63 уровня: 5 сетовых и 3 легендарных.
Эта же ситуация, но в меньшем масштабе наблюдается в обуви и с поясами 63 уровня.
У нас нет точных данных об алгоритмах Diablo 3, и мы можем опираться только на статистику и догадки. Но вот насчет алгоритмов генерации лута в Diablo 2 мы кое-что знаем. Существуют целые статьи, посвященные этому вопросу и даже калькуляторы вероятности выбить конкретный предмет.
Известно, что добыча в Diablo 2 генерируется при помощи двойного броска: сначала определяется класс лута, а затем конкретный предмет из выпавшего класса. Из-за разной вероятности, привязанной к каждому классу и разного состава каждого класса, некоторые предметы выбить было почти невозможно, тогда как другие попадались сравнительно часто.
Еще раз повторим, что алгоритм генерации добычи в Diablo 3 доподлинно неизвестен, но судя по статистике, он схож с Diablo 2. Впрочем, нас еще ждет итемизация.
5. Где легендарки падают чаще всего? С элиток? С гоблинов? Из сундуков или с треша?Однозначного ответа здесь нет, но большинство игроков указали элитных монстров и треш. Есть игроки, которые месяц за месяцем вели записи. Вот пример данных, которые предоставил один из энтузиастов:
Всего на хардкоре я выбил 871 легендарку, начиная с патча 1.05. 423 из них (48.6%) - с элитных монстров, 350 (40.2%) - с треша, 51 (5.9%) - с гоблинов, 29 (3.3%) - с ключников, 14 (1.6%) - из сундуков и трупов, 4 (0.5%) - из больших сундуков.
Для игрока на софткоре с большим уровнем силы монстров цифры для треша должны быть выше.
Статистики все еще маловато, чтобы менять стиль игры и игнорировать гоблинов и сундуки, но она показывает, как избирательна наша память. Мы скорее запомним один легендарный предмет, выпавший из неприметного трупа, чем десять - с элитных мобов.
Предлагаю всем вести подобную статистику. Таким образом, играя, вы будете вести исседования, которые потом могут пригодиться сообществу.
6. Согласны ли вы с тем, что чем выше уровень предмета, тем реже он падает?Мы можем ответить на этот вопрос, опираясь на данные, приведенные выше. Да, чем выше уровень предмета, тем меньше вероятность его выпадения. Но. Гораздо большее влияние оказывает номенклатура - шанс выпадения конкретного из десяти шлемов 63 уровня в пять раз меньше, чем одного шлема из двух 62 уровня.
В Diablo 2 понадобилось 10 патчей, чтобы разработчики внесли корректировку в таблицы лута. Разработчики Diablo 3 прошлись по тем же граблям и теперь работают над системой Loot 2.0.
7. Что вам падает чаще: сетовые или легендарные вещи?Здесь нет однозначного мнения, но большинство считает, что сетовые вещи падают реже, хотя это и противоречит теории вероятности. Здесь опять все дело в распределении сетовых предметов по классам добычи - они сведены по принципу уровень/слот, как бы вытесняя друг друга при розыгрыше.
8. Вы довольны общим положением с выпадением редких предметов? По этому вопросу у каждого есть свое мнение, но те, кто набирает 400% magic find, в общем, удовлетворены частотой выпадения легендарных предметов.
Те, кто начал играть недавно, не набрал уровней парагона, не использует аукцион, находят, что легендарок им выпадает мало.
Все согласны, что за время прокачки 1-60, легендарных предметов очень мало - 2-3 штуки.
Еще одно общее мнение состоит в том, что проблема не столько в количестве легендарок, сколько в их полезности. Все единогласно против предметов с абсурдным набором характеристик.
Многие хотят, чтобы с боссов падало больше добычи, но есть понимание, что игра не должна выродиться в забеги на одних и тех же монстров.
Игрокам нравится идея, что одни монстры выдают уникальные вещи, которых нет больше нигде. За это многие уважают хранителей ключей.
ЗаключениеВот такая ситуация с добычей в игре на данный момент. Вскоре нас ожидает сильное изменение правил игры, но что именно произойдет, и как будут решаться обозначенные здесь проблемы, это покажет время.