Людям просто не хочется НАСИЛЬНО кооперироваться с кем-то ради рядовых квестов и зависеть от окружающих. Это нормально. Все хотят делать дело своим темпом, а не подстраиваться под мимопроходящих васянов.
Не, речь была немного не о том, кстати, на психоанализ не претендовал. И имел в виду именно не насильную кооперацию - а отношения в игре к другим игрокам. Если раньше каждый воспринимался как равный - и часто имели место быть взаимопомощь, уступки какие-то, определенный "кодекс" общения, то сейчас среднестатистический игрок видит в центре себя и свои интересы. Предыдущая модель дискуссий перетекла в перетягивания одеял с криками "Я! Я!". Основная цель в рейде - собственно не пройти рейд командой, а скорее накрутить линейку ДПС и тыкать ею всем в лицо. И прочее-прочее-прочее.
И да, секрет успеха Ваниллы не в механиках и крутости игры. Она вышла после успеха Варкрафт 3, которая стала хитом - и как раз когда рынок ещё был свободный, не до конца освоенный.