После World of Warcraft Classic, в котором Blizzard старались максимально придерживаться правил оригинальной игры, в первом дополнении разработчики стали действовать по-другому. Добавив десятки изменений, которых никогда не было в Burning Crusade, на прошлой неделе они провели тестирование, пожалуй, самой спорной новинки для Classic: возможности сражаться против своей фракции на полях боя.
Заг-загДаже спустя 17 лет война между Ордой и Альянсом является одной из определяющих особенностей World of Warcraft. С самого запуска игроки были разделены на две группы, единственным взаимодействием которых является PvP. Несмотря на то, что эти фракции зачастую являются союзниками в сюжете, у игроков никогда не было возможности объединиться, чтобы пройти подземелье или рейд.
Это не было бы проблемой, если бы не одно «но» – каждая раса обладает уникальной особенностью, дающей преимущество как в PvP, так и в PvE. Например, у нежити есть
Воля Отрекшихся, дающая невосприимчивость к подчинению, страху и сну, что является достаточно сильным инструментом в сражениях против других игроков.
В World of Warcraft Classic дисбаланс расовых особенностей влиял на PvP не так сильно, поскольку некоторое время игроки могли воевать только в открытом мире, зачастую и так находясь в неравных условиях, будь то потраченные способности против монстров или одновременное сражение сразу против нескольких игроков. Перед выходом Burning Crusade Classic распределение игроков было достаточно сбалансированным и на стороне Орды было примерно 53% игроков.
С выходом Burning Crusade Classic ситуация изменилась достаточно сильно и одна из причин – появление PvP арены, на которой сражается 2 команды игроков. Даже незначительное преимущество может повлиять на результат матча и поэтому игроки стараются сделать все возможное, чтобы усилить своих персонажей, что привело к большому перевесу Орды.
На данный момент на североамериканских PvP-серверах за Орду играет 61% игроков. На некоторых из них различия могут быть больше и иногда даже достигают практически 100%. На первый взгляд может показаться, что это победа одной из фракций, но на самом деле это настоящий кошмар для всех сторон.
Цикл войныС самого начала Burning Crusade Classic reddit наполнен жалобами на длинные очереди. Из-за того, что огромная часть игроков играет за Орду, для них попросту невозможно найти соперников. Поля боя не являются единственным способом получить очки Чести, необходимые для покупки хороших предметов. Находясь в длинных очередях, игроки Орды отправляются в локации Запределья, чтобы убивать в них игроков Альянса.
Это лишь усугубляет ситуацию. Игрок Альянса постоянно умирает в неравных сражениях, находясь на заселенном Ордой сервере, после чего уходит на другой сервер или вовсе начинает играть за другую фракцию.
Во времена оригинального Burning Crusade эта проблема не была в таком плачевном состоянии, поскольку игроки по-другому относились к игре и были меньше сфокусированы на оптимизации игрового процесса. В актуальной версии Blizzard частично решили эту проблему в 2015 году в Warlords of Draenor, когда добавили режим, позволяющий участвовать на полях боя за другую фракцию.
На прошлых выходных разработчики стали тестировать немного по-другому работающий режим Наемника для Burning Crusade Classic. Если игроки Орды какое-то время не могут найти поле боя, то тогда активируется матч против другой группы Орды, только на них будут картонные маски с расами Альянса.
И хотя тестирование уже закончилось, Blizzard не сказали будет ли эта новинка добавлена в игру. Также игроки не особо довольны таким решением, поскольку оно не решает фундаментальную проблему. Они боятся, что популяция Альянса продолжит уменьшаться. Режим Наемника уменьшает время поиска для Орды, но не затрагивает причины, из-за которых игроки предпочитают не выбирать Альянс.
Даже если разработчики смогут добиться идеального баланса между способностями рас, вряд ли это сможет полностью исправить ситуацию. Фракции по-прежнему будут отличаться с точки зрения истории, внешнего вида, а также не стоит забывать о привычках, существующих почти 18 лет.
До выхода Burning Crusade директор игры Ион Хаззикостас подтвердил, что дисбаланс фракций является одной из основных проблем World of Warcraft с момента выхода игры. Он даже затронул тему возможности объединения Орды и Альянса, но, подобно режиму Наемника, это не решит проблем, связанных с превосходством одной из фракций. Также это убьет одну из основных особенностей и уникальных черт вселенной Warcraft, связанную с противостоянием «синих» и «красных».
Classic стал невероятным успехом и предложил альтернативу для игроков, предпочитающих более медленную и завязанную на сообществе игру. Но если разработчики начнут решать все проблемы, перенося системы современного Warraft, то вскоре все отличия между этими версиями пропадут.