WORLD OF WARCRAFT

Тема: Три вещи, которые разработчики не сделали, чтобы сохранить дух классики  (Прочитано 14844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3784



Nano, один из сооснователей проекта Nostalrius поделился своими мыслями насчёт так называемого "духа классики", а именно того, что по его мнению должны были сделать разработчики, чтобы улучшить игровой опыт для всех фанатов Vanilla.:cut:

Его рассуждения во многом сводятся к дилемме: должны ли разработчики защищать игроков от них самих? Такие вещи, как например, АФК-прокачка в подземельях ни в коей мере не нарушают правила игры, однако, по мнению Nano, разработчикам стоило бы вмешаться и сделать некоторые шаги, которые бы повлияли на подобное поведение.

Прежде чем озвучить ошибки разработчиков, он процитировал статью Сорена Джонсона (он был дизайнером таких игр как Civilization III и IV) "Вода проложит себе путь":

Цитировать
Подход, который мы использовали при создании Civilization описывается феноменом "вода всегда проложит себе путь" – это означает, что любая уязвимость и недоработка, которую игроки смогут найти в дизайне игры, будет неизбежно использоваться ими, снова и снова. Если игрок находит некий эксплойт – это очень большая опасность, т.к. он никогда больше не сможет играть, не используя его – знание о нём нельзя игнорировать или забыть, даже если сам игрок этого бы хотел.

По мнению Nano, подобный подход к созданию игры стоит держать в уме, оценивая усилия разработчиков по созданию и поддержке Classic. Ведь игроки находили уязвимости в дизайне Classic и начинали массово их использовать, и ответственность разработчиков заключалась в том, чтобы оградить сообщество от использования подобных уязвимостей.

В качестве примера ситуации, когда разработчики вмешались, он напомнил о том, как игроки начали кооперироваться в Discord-серверах, вставая в очередь на Поля боя.

Цитировать
Вторая фаза открытия контента в Classic принесла с собой систему Чести. А ещё через три недели были открыты Поля боя. Игроки очень быстро разложили всё по полочкам и выяснили, что Альтерак – самый эффективный способ получения Чести; особенно, если вам удалось попасть туда с определённым количеством согильдийцев или друзей. Очень быстро нашёлся и способ, который позволял даже обойти кросссерверные ограничения – создавалась группа в Discord и там запускался обратный отсчёт и все одновременно вставали в очередь на Поле боя. Те игроки, которые оказались вместе – распределялись по отдельным голосовым каналам. Было не редкостью встретить команды, состоящих из 30, 35, а иногда даже и 40 игроков, поддерживающих связь через Discord. Подобные действия игроков настолько повлияли на систему Чести, что разработчикам пришлось вмешаться. Они внесли некоторые изменения в систему очередей на Альтерак и трюк с Discord'ом перестал работать.

Тогда игроки переключились на Ущелье Песни Войны, организовывая группы из 9 игроков и одного "разведчика". Разведчик подключался к новой игре в Ущелье и определял – является ли команда противника случайно собранной или это аналогичный премейд; в первом случае 9 игроков присоединялись к игре, а во втором – выходили из очереди и повторно вступали в неё с новым "разведчиком". Blizzard снова вмешались и внедрили небольшое исправление: теперь игроки не могли видеть состав вражеской команды до тех пор, пока к их собственной команде не присоединятся все 10 игроков. Таким образом и эта "хитрость" игроков перестала работать.

Подытоживая: игроки нашли способ обмануть игровые системы и разработчики с помощью очень продуманных изменений закрыли дыры, использовавшиеся игроками. И это сработало – мои лучшие воспоминания в Classic связаны со сражениями, которые произошли как раз после описанного вмешательства разработчиков: мы играли премейд против премейда и это было действительно здорово.

Теперь пришла пора поговорить о тех случаях, когда разработчики подвели всех игроков, тем, что не вмешались и не спасли их от самих себя.

Покупка золота

Говоря именно о покупке золота, а не о его продаже или использовании ботов, я рискую занять весьма противоречивую позицию, однако, Пункт 6 Пользовательского соглашение в разделе о прекращении доступа к Игре гласит о том, что запрещается:

Цитировать
Покупка или продажа за «реальные» деньги или обмен золота, вооружений, доспехов или каких-либо других виртуальных предметов, которые могут использоваться в Игре, вне рамок платформы Игры.

и наказанием за это является

Цитировать
немедленная и постоянная «блокировка» учетной записи

Не знаю как вы, но я лично знаю нескольких людей, которые время от времени покупают золото, и делают они это ... потому, что я ни разу в жизни не слышал о том, чтобы Blizzard забанили какого-то игрока за покупку золота.

Без покупателей – будет меньше продавцов и меньше ботов. Конечно, они не исчезнут полностью, но их станет меньше; намного меньше. Blizzard вполне могли бы блокировать учётные записи тех, кто покупает золото, но по какой-то причине никогда этого не делали.


Учитывая, что в игре процветают такие вещи как ГДКП-рейды, покупка золота всерьёз сказывается как на самой игре, так и игровом опыте всех без исключения игроков; а ботоводы получают стимул создавать новые аккаунты раз за разом после того, как их заблокируют.

Так кто же в этом виноват? Игроки, которые покупают золото или разработчики, которые ничего с этим не делают? Очевидно, что виноваты обе стороны, однако именно на разработчиках лежит ответственность за контролем соблюдения Пользовательского соглашения.

АФК-прокачка в подземельях


Должен признаться, я лицемер. Я сам неоднократно пользовался услугами по прокачке персонажа, т.к. мне надоедала рутина или просто не хватало времени – я находил кого-нибудь, платил им, а они прокачивали моего персонажа в Мародоне. Вам даже не обязательно передавать аккаунт, как только вы получите 15 уровень, вы просто сидите в АФК – в Тюрьме Штормграда, в Монастыре Алых, Зулгурубе и так далее, пока не поулчите 60 уровень; в какой-то момент игра из 'World of Warcraft' превращается в 'World of AFK'ing in the instance', вы играете в Hearthstone, а маг делает за вас всю работу.

Однако, это сильно отличается от того, какой разрабатывалась игра. И если мы вспомним как вели себя разработчики оригинального WoW, то они бы несомненно понерфили всё это. Ведь именно тогда появилось ограничение на "5 подземелий в час", именно потому что игроки злоупотребляли подземельями, и разработчики таким образом толкали игроков обратно в открытый мир, чтобы они сражались за ресурсы. Именно это и делает игру ММО, а не просиживание штанов в АФК у входа в подземелье.

Разработчики вполне могли бы понерфить количество опыта, получаемого в подземельях; сделать штраф в случае, если в группе находится игрок 60 уровня, более весомым. Можно придумать много различных вариантов; разработчики могли бы сделать хоть что-то, но они не сделали вообще ничего.

Ворлдбаффы

В какой-то момент всё в игре начало крутиться вокруг ворлдбаффов. Собираясь в рейд ты думал:"Сдиспеллят ли с меня баффы по пути в рейд или удастся проскочить? А если сдиспеллят, будет ли это что-то полезное или удастся обойтись классовыми баффами?" Да о чём говорить, появилась целая мета вокруг того, в какое время будет наложен бафф от головы Ониксии или Нефариана.

Алло, разработчики, почему вообще в игре существует кулдаун на наложение таких баффов?

Разработчики, стали шевелиться и предложили решение, когда прошло 18 месяцев с момента запуска игры. Да, Темпоральный манипулятор – это лучше, чем ничего; но почему у вас ушло 18 месяцев на то, чтобы выработать какое-то решение?

Самое печальное в этом то, что такое поведение игроков было абсолютно предсказуемо. Чтобы не быть голословным, позвольте поделиться письмом, которое я отправил Иону Хаззикостасу вскоре после того как на Blizzcon была показана демо-версия игры.

Цитировать
Очевидно, что выступая за изменения в игре, я выступаю против большой группы игроков (или как минимум самой громкой); однако, это тот самый момент, когда современное сообщество изменилось, и не в лучшую сторону. Думаю, в полной мере это можно сказать и об ограничении в 16 слотов для дебаффов на цели – это было не самым удачным дизайнерским решением; однако, это была Vanilla, поэтому ограничение стоит сохранить. Я с уважением отношусь к подобным аргументам и согласен что такой подход должен распространяться практически на все аспекты игры, однако, я лично был свидетелем того, как рейдовая мета превращалась в абсолютную одержимость насчёт полного набора ворлдбаффов и прочих усилений. Я уверен, что это будет иметь негативное влияние и крайне плохо скажется на общем игровом опыте.

Не знаю, какое отношение Ион имел к разработке Classic, однако, эта тема обсуждалась не только с ним и разговоры об этом начались за целый год до релиза, и тем не менее разработчики проигнорировали эту проблему, и признали её только спустя 18 месяцев.

Всё это возвращает нас к отправной точке: должны ли разработчики защитить игроков от самих себя?

Видео целиком:


Пура

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 886
Обьясните плс что за афк прокачка такая на классике?

Alexator

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 613

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зимарикосус
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Обьясните плс что за афк прокачка такая на классике?

Маги 60 таскали людей по Тюрьме/Мародону/Зулгурубу за голду. При этом те кто это покупал могли стоять афк в начале инста пока маг пулил все что движется и аоешил.

HomaX

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 160
Начни близы давить за рмт, вов закрылся бы еще где-то на дреноре.

Ilyapankov96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2283
Да не существовало никакого духа классики. Только ностальгия по тем временам. Люди думают, что если им вернут их объект обожания тех времён, то они будут себя чувствовать так же, как в далеком 2004, но нет, такого никогда не будет. Это касается не только игр, а вообще всего, о чем у вас есть тёплые воспоминания.
А ещё ностальгия всегда приукрашивает все то, что было в то время. Вы никогда не вернётесь в то время и никогда не ощутите того, что чувствовали. Как минимум потому, что человек меняется, меняются его вкусы.
Хорош уже, это уже какое-то уже ШУЕ

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Да не существовало никакого духа классики. Только ностальгия по тем временам. Люди думают, что если им вернут их объект обожания тех времён, то они будут себя чувствовать так же, как в далеком 2004, но нет, такого никогда не будет. Это касается не только игр, а вообще всего, о чем у вас есть тёплые воспоминания.
А ещё ностальгия всегда приукрашивает все то, что было в то время. Вы никогда не вернётесь в то время и никогда не ощутите того, что чувствовали. Как минимум потому, что человек меняется, меняются его вкусы.
Хорош уже, это уже какое-то уже ШУЕ

Всё было на Носте, всего не было на оффе.

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Мне интересно каким образом банить покупателей голды? Как доказать, что это покупка голды то?
WoW: Nothing lasts

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3784
Мне интересно каким образом банить покупателей голды? Как доказать, что это покупка голды то?
Как минимум отменять продажу серых вещей за стопицот голды с преупреждением, что если ещё раз такое повторится, то будет бан.

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2090

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Мне интересно каким образом банить покупателей голды? Как доказать, что это покупка голды то?
Ну, самый тупой способ "в лоб" - сохранять в логах все факты передачи золота между всеми игроками, а при обнаружении и бане аккаунтов голдселлера смотреть, с кем у него были золотопередающие контакты.

Т.к. голдселлеры не имеют привычки раздавать крупные суммы бесплатно, получатели таких сумм - покупатели золота (если человек получает от доказанного голдселлера заметную сумму денег, то его оправдания звучат примерно так же прохладно как "да это кот по клаве прошёлся и случайно набралась фраза про то, что твоя мамка - шлюха" - теоретически оно-то возможно (теоретически можно чемодан букв выбросить с самолёта и они на земле сложаться в абзацы осмысленного текста), но на практике мы все отлично понимаем, что вероятность этого ничтожно мала и чувак тупо отмазывается).

По крайней мере, когда я один раз в жизни покупал золото, то мне его именно через трейд и сунули (да, я покупал, на это золото купил маунта на аукционе и подарил другу на день рождения, вот такой я плохой человек). Может, сейчас это как-то иначе выглядит.

Хотя, такие простые сценарии разработчики практически наверняка обсуждали и у них есть недостатки, причём, судить о них, не зная, как устроена серверная часть - невозможно. Может, разработка и поддержание такого механизма оказывается банально дороже, чем потери из-за игроков, которых голдселлерство сподвигло бросить игру.
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2021, 22:14:55 by Dart Raiden »

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 754
  • шутняра

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Цитировать
Три вещи, которые разработчики не сделали, чтобы сохранить дух классики
1. Более зелёная трава.
2. Более синее небо.
3. Чтоб %уй стоял.
WHAT A HORRIBLE NIGHT TO HAVE A CURSE.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2240
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Как же иронично. Кучу людей хотели классику как раз ради сложной прокачки, духа приключений и социального мира. А оказалось что кучу народу это не нужно и им проще заплатить за буст.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

linx

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 378
Мне интересно каким образом банить покупателей голды? Как доказать, что это покупка голды то?
Ну, самый тупой способ "в лоб" - сохранять в логах все факты передачи золота между всеми игроками, а при обнаружении и бане аккаунтов голдселлера смотреть, с кем у него были золотопередающие контакты.
Да есть у них все, просто не наказывают.
Мне интересно каким образом банить покупателей голды? Как доказать, что это покупка голды то?
Когда "китайский отдел" захотел наказать покупателей рейд бустов, они нашли способ проверить - было бы желание, а его нет.

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1560

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
чтобы сохранить дух классики игрокам нужно перестать бегать на разные ресурсы с гайдами типа вовхед по любой причине начиная от как выйти из оргримара и заканчивая как получить атиеш

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3784
чтобы сохранить дух классики игрокам нужно перестать бегать на разные ресурсы с гайдами типа вовхед по любой причине начиная от как выйти из оргримара и заканчивая как получить атиеш

Что кардинально изменится, если игроки перестанут заходить на wowhead и начнут заходить на thottbot?

Fluke

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 768
  • Something feral this way comes.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Февруари
    • Сервер: Гордунни
чтобы сохранить дух классики игрокам нужно перестать бегать на разные ресурсы с гайдами типа вовхед по любой причине начиная от как выйти из оргримара и заканчивая как получить атиеш

Что кардинально изменится, если игроки перестанут заходить на wowhead и начнут заходить на thottbot?

"Разные ресурсы типа" ты пропустил, что ли?

 

закрыть