Вы можете слышать картинки? Готов поспорить, вы услышали изображение на превью этой статьи, потому что звук повышения уровня в World of Warcraft крепко засел в наших головах. И если подумать, это только один звук из тысячи-тысячи других знакомых вам в этой игре.
Подумайте о бульканье заметившего вас мурлока. Свист замаха палки во время атаки. Звуки применения заклинаний для каждой школы магии. Хруст снега под ногами. Удары кирки по залежи. Рев огромной печи Стальгорна. Двойной звон корабельного колокола каждый раз, когда вы покидаете аукционный дом. Приглушенный мир во время формы призрака.
Вы можете не слишком много думать о звуковом дизайне или даже не замечать это на сознательном уровне, когда играете в MMORPG, но, поверьте мне, вы всё равно замечаете. Это важный фактор, который значительно увеличивает погружение, когда всё сделано как надо. И отсутствие музыкального сопровождения потрясает или даже раздражает.
Мы просто не думаем и не обсуждаем звуковой дизайн ММО, что очень жаль, ведь это очень важная часть этих игровых миров. Я помню, как впервые играл в Anarchy Online и чувствовал, что чего-то не хватает во время сражений. Оказалось, не хватает звуковых подсказок. Не было никаких звуков, говорящих мне, что мои удары попадали по цели, или каких-либо ворчаний или ответов со стороны противников. Было много молчания и цифры на экране. Я чувствовал, что действую в значительной степени неэффективно.
Удивительно, что может дать игре хорошее музыкальное сопровождение. Поскольку я ужасно много играл в World of Warcraft, я провел большое количество времени, наблюдая за гениальным результатом трудов звуковой команды. И я говорю об этом без капли сарказма или преувеличения. Я имею в виду не только музыку, но и вообще всё: общая атмосфера локации, шаги, удары оружия, взаимодействие с пользовательским интерфейсом, диалоги NPC, предсмертное ворчание и так далее.
Вы когда-нибудь замечали, что даже предметы в вашем инвентаре издают звуки, если их перемещать? И звук не один для всех, а соответствует определенным категориям. Драгоценные камни вызовут кристаллический шум, пули будут звучать так, будто передвигают мешок с сухим рисом, а меч будет представлять собой кусок металла, который тащат по полу.
Blizzard не нужно было совершенно ничего из этого делать, но они сделали, чтобы вы ощущали эти предметы более настоящими физически.
Как и графика, звуковое сопровождение WoW избегает утонченности в пользу смелых, стилизованных решений. Это намного больше бросается в глаза, чем где-либо еще. Вы завершаете задание, и в игре происходит взрыв радости и счастья через звучание коротких фанфар. Или стоя возле камина, вы слышите нарастание давления, которое завершается хлопком. А если вы спровоцировали враждебное существо, то узнаете об этом, потому что оно издаст какой-то возбужденный звук.
Глубоко погрузившись в WoW Classic в этом году, я заново открыл для себя простое и непритязательное звуковое оформление этой игры. Это заставило меня задуматься, не благодаря ли команде художников я так погружаюсь в этот мир.
Чтобы немного подробнее рассказать об этой теме, я оставлю вас с невероятно молодым Крисом Метценом, рассказывающим о звуковых эффектах, которые Blizzard добавили в The Burning Crusade: