Наиграл в ТЕСО 1к+ часов в тот момент когда ВоВ сильно приелся и надоел.
Эта игра кажется крутой когда ты только стартуешь. Другая графика, почти нон-таргет система боя, перекаты/блоки у всех, озвученные квесты с приземленным - но приземленным сюжетом, прокачка навыков, сбор скайшардов для своего усиления и прокачки кучи абилок, множество сетов с разными сет бонусами и.т.д...
Вся это эйфория длится первые часов 100, пока ты качаешься, исследуешь потихоньку мир, фармишь ЧП и одеваешься, потом ты уже начинаешь видеть в игре не только одни плюсы но еще и минусы, и таким образом формируешь уже объективное мнение, а не розовые слюни "эТа лУтШыя ЭмМэмО на СвЕТЕ".
В ПвП баланса нет ибо побеждает в основном тот кто напал первым (привет коты-лучники и стамНБ). Кастер может в буквальном смысле тебя ваншотнуть, а ты ему не сможешь даже щит снять. Спеки полагающиеся на стамину могут в несколько раз дольше жать за счет того что у них больше энергии ккоторая тратится на перекаты и спринт (у мана-класса ее хватает на 3 переката +/-).
В ПвЕ весь геймплек крутится вокруг ДД. Танки нужны чисто для галочки, чтобы тебя мобы не ваншотнули. Хилы, это просто дополнительные 2 сета которые дают бонусы на всю пати. Хилить в большинстве случаев почти нечего, да и ДД сами справляются за счет синергий. Половина ПвЕ контента закрыта за платными ДЛС в которых может быть как одна локация на часов 40 геймплея, так и пара данжей. Собственно в этих данжах ничего сверхестественного нет, просто 3 новых сета (под каждый тип брони) и уникальный монстр-сет (голова + наплечник).
Сами же сеты, несмотря на их огромное колличество, в большинстве своем бесполезные. Используется от силы штук 10-20 сетов на все классо-спеки в игре из наверное около 100. При этом сет который дропается из Триала (местный аналог рейдов) может ничем не уступать по эффективности сету который ты выбил в стартовой локации и улучшил с зеленого до золотого. Раздница между экипировкой есть только до достижения 160ЧП (очки парагона, которые даются после прокачки макс уровня), затем все статы абсолютно одинаковые на всех шмотках, где бы они не дропались. Главную роль играют монстр-сеты, которые за 2 куска дают отдельные бонусы. Эти монст-сеты добываются путем рандомного гринда инстов и дейликов. С ласта каждого инста падает уникальная голова которая может быть любого типа брони, а за дейлики даются ключи, которые позволяют открыть один из 3х сундуков с которого падает рандомный наплечник из всех инстов которые только существуют. Естественно большинство сет-бонусов этих монстр сетов лучше именно из данжей ДЛС.
В плане кастомизации там тоже все скудно. Самые крутые мотивы для тансмога падают в тех же ДЛС, да еще и рандомно за дейлики. Большинство фишек типа скрытного убийства, талантов гильдии воров, профессии ювелирного дела можно получить только в ДЛС. Почти все маунты кроме 4х лошадей даются за донат или могут выпасть из лутбоксов (но в этих же самых лутбоксах падают всякие говно-зельки аналоги которых можно получить не за донат и всякий мусор по типу свитков смены талантов, которая и так копеешная). Личности, костюмы и облики почти все за донат или за ачивки которые дают в ДЛЯ данжах, и которые еще нужно постаратся чтобы получить.
Они даже умудрились отдельную сумку для крафтовых реагентов впихнуть в донат, но не в простой "купи и забудь" а в ежемесячную подписку. Это всеравно что у вас в ВоВ ячейка на 200 слотов в банке стоила бы не 200г а как +200р в стандартную подписку. При этом регов для крафта очень много, начиная от всяких бананов и муки, заканчивая 10 разными видами рун для чарок на оружие.
В плане квестов все тоже не однозначно. Огромный плюс это то что они все озвучены, но в то же время только на английском. Да недавнего времени, у игры небыло даже официальной текстовой локализации на русский (респект и уважуха команде РуЕсо, хоть и не пользовался их аддоном). Да и сделав сотню этих квестов, уже начинает надоедать бесконеное нажатие буквы Е и сюжетки по типу "на нашу очередную деревню напали разбойники/культисты/демоны/волки). Хоть в некоторых квестах и есть выбор между несколькими вариантами, в большинстве своем это никак особо не влияет на окружающий мир.
ТЕСО прикольная игра, но как верно подметиили, в ней не так много ММО составляющей нежели РПГ. По сути, в долгосрочной перспективе, без покупки ДЛС, в ТЕСО можно делать только квесты, хотя раздница между повествованием обычных квестов и сюжеток и сюжеткой какой-нибудь новой локи это небо и земля. В идеале, было бы неплохо если бы Близзард вновь начали тырить идеи из сторонних проэктов и адаптировали их в ВоВ.