WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дж. Аллен Брэк о том, как Blizzard удается оставаться неизменной  (Прочитано 18354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TheNiash

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1519
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Коль тут собрались сливки финансовой аналитики, задам вопрос, который терзает меня очень давно - что Б. сделали со сверхприбылями от ХС, если сам проект развивается как черепаха?

Почему как черепаха? Аддоны клепаются, картишки крутятся, лавеха мутится.
Наполнение контентом и развитие немного разные штуки (:
К первому нет претензий, а вот со вторым явные проблемы.

Glukodav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот только твой топорный, конспирологический график не показывает, что Вов дошел до отметки 12 млн. с анонсом Катаклизма и она пошла на спад только спустя какое-то время после выхода этого аддона. Покатилось все у них походу с нерфом охеренных героиков в лютый понос приблизившейся к фейсрольным данжам классика.
(показать/скрыть)
На протяжении всего Лича было меньше народу.

(показать/скрыть)


Немного своих мыслей про неизменность близзард, смену ЦА и дополнение Wotlk.

Все так фанатеют от ЛК, но я считаю этот аддон провалом(началом конца) с точки зрения роста аудитории игры. Для этого надо привести простую аналогию. Пусть этот график выше будет отображать скорость движения трамвая (кол-во подписчиков) во времени.
В реальном мире у трамвая (в простом случае) есть 3 стадии езды при поездке из точки A в точку Б:
1) стадия набора скорости (ускорение a >0);
2) стадия езды с постоянной скоростью (a = 0);
3) стадия торможения (a < 0);

Теперь что мы видим по графику WoW-а. В Ваниле и БК был постоянный рост количества подписчиков, но после выхода лича все изменилось. Больше чем 1 год рост прекратился полностью, и только к концу ЛК (выход ЦЛК все-таки с Артасом) произошел рост базы игроков.

Прекрасно помню начало лича, когда я ожидал что получу новую порцию сложных героиков по типу БК, а на деле получил сами знаете что. Также для меня было большим удивлением, что новый наксрамас закроют всего лишь за 3 дня.
(показать/скрыть)
Думаю такие изменение в сложности игры многим не понравились. А дальше вы знаете, наш милый трамвайчик стал жать на тормоза (сравнить хотя бы упрощение древа талантов в кате и ЛК, аж плакать хочется).
ЛК:
(показать/скрыть)
Ката:
(показать/скрыть)
По итогу мы имеем ЛК в качестве точки, в которой близзард решили постепенно начать менять свою целевую аудиторию и превращать игру из рпг в аркаду.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4999
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Вот только твой топорный, конспирологический график не показывает, что Вов дошел до отметки 12 млн. с анонсом Катаклизма и она пошла на спад только спустя какое-то время после выхода этого аддона. Покатилось все у них походу с нерфом охеренных героиков в лютый понос приблизившейся к фейсрольным данжам классика.
(показать/скрыть)
На протяжении всего Лича было меньше народу.

(показать/скрыть)


Немного своих мыслей про неизменность близзард, смену ЦА и дополнение Wotlk.

Все так фанатеют от ЛК, но я считаю этот аддон провалом(началом конца) с точки зрения роста аудитории игры. Для этого надо привести простую аналогию. Пусть этот график выше будет отображать скорость движения трамвая (кол-во подписчиков) во времени.
В реальном мире у трамвая (в простом случае) есть 3 стадии езды при поездке из точки A в точку Б:
1) стадия набора скорости (ускорение a >0);
2) стадия езды с постоянной скоростью (a = 0);
3) стадия торможения (a < 0);

Теперь что мы видим по графику WoW-а. В Ваниле и БК был постоянный рост количества подписчиков, но после выхода лича все изменилось. Больше чем 1 год рост прекратился полностью, и только к концу ЛК (выход ЦЛК все-таки с Артасом) произошел рост базы игроков.

Прекрасно помню начало лича, когда я ожидал что получу новую порцию сложных героиков по типу БК, а на деле получил сами знаете что. Также для меня было большим удивлением, что новый наксрамас закроют всего лишь за 3 дня.
(показать/скрыть)
Думаю такие изменение в сложности игры многим не понравились. А дальше вы знаете, наш милый трамвайчик стал жать на тормоза (сравнить хотя бы упрощение древа талантов в кате и ЛК, аж плакать хочется).
ЛК:
(показать/скрыть)
Ката:
(показать/скрыть)
По итогу мы имеем ЛК в качестве точки, в которой близзард решили постепенно начать менять свою целевую аудиторию и превращать игру из рпг в аркаду.


Они не сразу решили подрезать таланты. В слитой альфе каты были старые древа с новыми талантами. И поверь, это уже выглядело монструозно.
К тому же в плане классового дизайна кату можно назвать чуть ли не эталоном. Урезание талантов пошло только на польу, выкинули весь мусор. Да и введение конкретных специализаций несколько разнообразило прокачку. Не повезло рогам и дк, которые потеряли часть шарма от такого решения.
Кстати как я написал, в вотлке позднее нашли компромисс между хардкорностью и казуальностью. С патчами. Всё же судить об аддоне по его началу гиблое дело. Ката в начале была отличаная, панды, легион и бфа meh.

Bernard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 386
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
Играю в проекты Метелицы уже боле 20 лет и кайфую, потому что ничего от них не жду, вообще не от кого кроме как от себя и своих детей ничего не жду, "не нравиться, не ешь блять", пустобрёхство на форумах никак не решает проблему, а только тильтует тех кто всё это читает.

Любая компания делает деньги, никакие "Метцены" с "играми для себя" нах не нужны акционерам если это не приносит бабки. Компания делает продукт, ты за него платишь или нет, всё, остальное "они скатились/раньше было лучше" это всё сотрясание воздуха. Пример для понимания моей мысли, у меня нет айфона, я не иду писать на всех форумах чтобы яблочные уё*ки поменяли сам продукт или позиционирование компании на рынке (т.к это сотрясание воздуха и меня не спрашивали об этом), нет я просто за него не плачу, или Классик, это то ещё дерьмище из давно пережитого прошлого, но его популярность говорит что люди платят, знач решение было принято верное. Итог, перестаньте думать чо вам кто-то должен, всем на вас похуй.
Ох как мне противно стало от твоего комментария, сразу повеяло запахом пивасика, водочки, шашлыка, жизненных планов, обсуждения чьей-то судьбы, хихикания полупьяных дурно раскрашенных женщин, золотых крестиков на шеях, среднерусского леса, мусора на опушке, березок, ухающей 50-ти летней женщины, застольных разговоров, мобильных телефонов, метро, детей в яркой китайской одежде, загадочно-дебиловатых улыбок молодых матерей в парках спальных районов, следа от самолёта в небе над подмосковным городком, первых наркотиков шустрых светловолосых детей, молящих о еде собаками у перехода.

Poltergaste

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845

  • Варкрафт: +
    • Имя: Полтэрфлест
    • Класс: Мстительный Охотник на Демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Это шутка? близы года с 11 уже идут по наклонной наверно градус наклона неизменный

раньше кто был в близрд? энтузиасты, фанатики, идейные которые делали игры в 1 очередь для себя! не думая о прибыли
кто сейчас в близард ? маркетологи, аналитики, пиар менеджеры....
в 16м году, с выходом гавновотча, наклон стал не менее 90 градусов вниз, и они не катятся, а падают
Давай! Поддержи Гонг-Конгцев! Удаляй Овервотч! Удаляй, эту игру! Ты же за свободу слова! Удаляй! ;) И никогда не ставь снова! Да! Покажи этим корпоративным ублюдкам, что свобода слова дороже!

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2919

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как... как остаться неизменным спустя 15 лет?  Все могло быть короче:

Просто. Просто запусти Классик!

randomx

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 214
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
Цитировать
Они не сразу решили подрезать таланты. В слитой альфе каты были старые древа с новыми талантами. И поверь, это уже выглядело монструозно.
К тому же в плане классового дизайна кату можно назвать чуть ли не эталоном. Урезание талантов пошло только на польу, выкинули весь мусор. Да и введение конкретных специализаций несколько разнообразило прокачку.
самая большая проблема талантов в кате — необходимость вкинуть 31 (?) талант в основную ветку прежде чем кидать в другие
это практически полностью убило гибридные спеки на 85 лвл, а также сократило выбор талантов на прокачке почти до нуля

если бы не это ограничение, эти упрощенные ветки были бы весьма хороши
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2019, 10:55:29 by randomx »

pr0stak

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1841
  • Рейтинг:13 (+13 | 0)
Играю в проекты Метелицы уже боле 20 лет и кайфую, потому что ничего от них не жду, вообще не от кого кроме как от себя и своих детей ничего не жду, "не нравиться, не ешь блять", пустобрёхство на форумах никак не решает проблему, а только тильтует тех кто всё это читает.

Любая компания делает деньги, никакие "Метцены" с "играми для себя" нах не нужны акционерам если это не приносит бабки. Компания делает продукт, ты за него платишь или нет, всё, остальное "они скатились/раньше было лучше" это всё сотрясание воздуха. Пример для понимания моей мысли, у меня нет айфона, я не иду писать на всех форумах чтобы яблочные уё*ки поменяли сам продукт или позиционирование компании на рынке (т.к это сотрясание воздуха и меня не спрашивали об этом), нет я просто за него не плачу, или Классик, это то ещё дерьмище из давно пережитого прошлого, но его популярность говорит что люди платят, знач решение было принято верное. Итог, перестаньте думать чо вам кто-то должен, всем на вас похуй.
Ох как мне противно стало от твоего комментария, сразу повеяло запахом пивасика, водочки, шашлыка, жизненных планов, обсуждения чьей-то судьбы, хихикания полупьяных дурно раскрашенных женщин, золотых крестиков на шеях, среднерусского леса, мусора на опушке, березок, ухающей 50-ти летней женщины, застольных разговоров, мобильных телефонов, метро, детей в яркой китайской одежде, загадочно-дебиловатых улыбок молодых матерей в парках спальных районов, следа от самолёта в небе над подмосковным городком, первых наркотиков шустрых светловолосых детей, молящих о еде собаками у перехода.
у всех свои флешбеки ;D
Специально для Mylisp, в жопу себе засунь кнопку и проверни.

Поддержим вымирающий вид хохлов!

Лыфенко

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2122
  • Несутьму!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сильванафил
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Ох как мне противно стало от твоего комментария, сразу повеяло запахом пивасика, водочки, шашлыка, жизненных планов, обсуждения чьей-то судьбы, хихикания полупьяных дурно раскрашенных женщин, золотых крестиков на шеях, среднерусского леса, мусора на опушке, березок, ухающей 50-ти летней женщины, застольных разговоров, мобильных телефонов, метро, детей в яркой китайской одежде, загадочно-дебиловатых улыбок молодых матерей в парках спальных районов, следа от самолёта в небе над подмосковным городком, первых наркотиков шустрых светловолосых детей, молящих о еде собаками у перехода.
Ох как описал....прям всё это увидел аж. К сожалению это 90 процентов нашей страны. Это и правда отвратительно, но частично каждый из нас внутри этого поистине чудесного описания.
Старое возвращают — плохо. Новое делают — плохо. Ничего не делают — плохо. Фиксят баги — плохо. Добавляют новые — плохо. Делают кого-то имбами — плохо. Убирают имбовость с класса — плохо. Пишут на форумах — плохо. Не пишут на форумах — плохо. Анонсят новости — плохо. Не анонсят новости — тоже плохо.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1053

  • Варкрафт: +
    • Имя: александр
    • Класс: друид
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это шутка? близы года с 11 уже идут по наклонной наверно градус наклона неизменный

раньше кто был в близрд? энтузиасты, фанатики, идейные которые делали игры в 1 очередь для себя! не думая о прибыли
кто сейчас в близард ? маркетологи, аналитики, пиар менеджеры....
в 16м году, с выходом гавновотча, наклон стал не менее 90 градусов вниз, и они не катятся, а падают
Это тебе так кажется :) финансовые показатели и аудитория их игОр в 2015 года до Овера, была меньшей.

Glukodav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Они не сразу решили подрезать таланты. В слитой альфе каты были старые древа с новыми талантами. И поверь, это уже выглядело монструозно.
К тому же в плане классового дизайна кату можно назвать чуть ли не эталоном. Урезание талантов пошло только на польу, выкинули весь мусор. Да и введение конкретных специализаций несколько разнообразило прокачку. Не повезло рогам и дк, которые потеряли часть шарма от такого решения.
Кстати как я написал, в вотлке позднее нашли компромисс между хардкорностью и казуальностью. С патчами. Всё же судить об аддоне по его началу гиблое дело. Ката в начале была отличаная, панды, легион и бфа meh.
По урезанным талантам.
Они могли не увеличивать глубину талантов на + 5 (или + 10) как обычно, а просто оставить текущий объем в 71 талант с простой переделкой веток. Плюс к этому, как уже написал товарищ ниже, они полностью убили гибрид спеки фиксацией в 31 очко талантов. В итоге мы имеем обрубленные ветки талантов с ещё большим уменьшением возможности выбора и убитыми гибридами.

По поводу хардкорности и казуальности. Опять же, к ЛК претензии не только из-за начала аддона. В нем мы получили ЛФГ, халявную раздачу шмота, который тупо выше по илвл предыдущего рейда. Мне такая игра не нужна.

Один товарищ в предыдущих темах про классик в обсуждении про старый накс написал такую вещь - когда узнали уровень шмота в дополнении БК, то многие перестали рейдить, т.к. не видели смысл в этом.

Я лично считаю, что бесплатная раздача шмота по уровню выше предыдущего тира рейдов в актуальном дополнении является абсолютнейшим злом, которое убивает любую мотивацию рейдить и получать новый шмот, т.к. полностью обесценивает все трудозатраты игрока.
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2019, 12:03:12 by Glukodav »

SatLiNg

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138

  • Варкрафт: +
    • Имя: Уникалочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)

Немного своих мыслей про неизменность близзард, смену ЦА и дополнение Wotlk.

Все так фанатеют от ЛК, но я считаю этот аддон провалом(началом конца) с точки зрения роста аудитории игры. Для этого



Вы верно думаете, ЛК и правда начало конца. Но дело не в спаде аудитории и не в сложности игры. Вы причины трактуете неверно. Спад роста и потеря аудитории совершенно нормальное явление для проектов которым не 1 год. Это связанно с тем, что из ЦА уже выжали всё, все кто хотел попробовать поиграть уже играют. Остальным просто не интересен сам жанр, вселенная, дизайн и т.д. Выше определенной отметки ЦА ни в одном проекте не будет расти. А после этапа роста, наступает этап стагнации и затем этап падения. А также у людей меняются вкусы, предпочтения и в целом темп жизни. Жизнь сегодня и в 00 две разные по скорости вещи. Сегодня время покушать найти трудно, а вы про ММОРПГ. Всё это тоже влияет на отток. Я просто веду к тому. Что падение базы подписчиков, это нормально и этого не стоит бояться - это неизбежно для любого проекта которому больше 1-2 лет. Проблема не в самом падении, оно естественно. А в скорости падения и что компания делает, для удержания аудитории. Речь уже не идет о том, чтобы привлечь в игру новый миллион, речь уже о том, чтобы те игроки которые есть, не отменяли подписку. Как ответ на этот вопрос близзы выкатили классик, который призван занять игрока на время простоя контента в актуале, чтобы те не отменяли подписок.

ЛФГ – ввели в ЛК, и это по мнению многих убивает социальную составляющую в WoW.

Увеличение притока голды – До ЛК на первых 20 лвлах иметь свободный золотой — это очень круто. В ЛК золото в массе увеличилось в десять раз, что стало приводить к возможности не думать о нем на прокачке, что сразу убило лоу лвл чантинг и алхимию и другие профы. А значит экономику и аукцион в игре в целом тоже подкосило. Также исбыток голда привел к голдселлерству и доступным маунтам и полётам. А засчет маунтов пропал дух приключений. Пробежать за реагентом всю локацию, лететь на другой материк, чтобы помочь другу. Изучение мира и т.д.

Ачивки – тоже добавили в ЛК. люди стали гнаться за цифрами в профиле, а не играть в игру. Начался тупой Фарм ачив поинтов. Фарм ГС. Люди стали не важны. Важны теперь только цифры в профиле.

Фазирование – тоже добавили в ЛК, и тоже влияет на ощущение мира, его населения игроками и его ощущение «живым».

Профессионализация пве и пвп – типичное дробление аудитории по контенту, можно сказать, что это зародилось еще в БК, но на самом деле проблемно ощущаться это начало в ЛК.

Также не стоит забывать, что во времена ЛК еще куча внешних факторов повлияли на игру. Публике стали интересны другие жанры (например МОБА), вообще сессионки начали набирать популярность очень сильно. А также куча конкурентов ВоВ, которые пусть и не дотягивали до уровня, но куски аудитории отрывали нормально.

Поэтому да, ЛК это начало «смерти» выражаясь языком местных обитателей. По мне аддон выехал чисто на тематике плети и Артаса, интерес к которой заложил Варкрафт 3.  Ну и с ЛК в вов начали играть в России, появился нормальный русский язык в игре, подписка, без плясок. Многие в СНГ начали играть именно с ЛК, вот тебе и толпа фанатов фанатов. А в целом аддон очень спорный, если не сказать, что дерьмовый.

« Последнее редактирование: 03 Октября, 2019, 12:50:34 by SatLiNg »

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5965
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все вокруг плюются от донаторства в мобильном клаповнике и полном отсутствии перспектив в играх на данной платформе

Бобёр, выдыхай.

Недавно представленные подписочные яблоко.аркада, гугль стадия и плей пасс, кто-то ещё похожее анонсил, утуб с играми прямо в нём, ориджын аксекс -- новое веяние подписочных игр, на мобилках (по крайней мере у яблок) без доната и микротранзакций -- авось что-то дельное высрется из этой идеи.

Думаю, Близзард внимательно посматривают на это веяние и выдадут что-то своё, например, "подписка батлнет" 12 евро в месяц и играй во что хочешь без покупки игр.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4999
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Они не сразу решили подрезать таланты. В слитой альфе каты были старые древа с новыми талантами. И поверь, это уже выглядело монструозно.
К тому же в плане классового дизайна кату можно назвать чуть ли не эталоном. Урезание талантов пошло только на польу, выкинули весь мусор. Да и введение конкретных специализаций несколько разнообразило прокачку. Не повезло рогам и дк, которые потеряли часть шарма от такого решения.
Кстати как я написал, в вотлке позднее нашли компромисс между хардкорностью и казуальностью. С патчами. Всё же судить об аддоне по его началу гиблое дело. Ката в начале была отличаная, панды, легион и бфа meh.
По урезанным талантам.
Они могли не увеличивать глубину талантов на + 5 (или + 10) как обычно, а просто оставить текущий объем в 71 талант с простой переделкой веток. Плюс к этому, как уже написал товарищ ниже, они полностью убили гибрид спеки фиксацией в 31 очко талантов. В итоге мы имеем обрубленные ветки талантов с ещё большим уменьшением возможности выбора и убитыми гибридами.

А чем они занимаются последние два аддона? Переделывают таланты, не добавляя новых. Кому это нравится? Никому. Так же было бы и тогда.

Все вокруг плюются от донаторства в мобильном клаповнике и полном отсутствии перспектив в играх на данной платформе

Бобёр, выдыхай.

Недавно представленные подписочные яблоко.аркада, гугль стадия и плей пасс, кто-то ещё похожее анонсил, утуб с играми прямо в нём, ориджын аксекс -- новое веяние подписочных игр, на мобилках (по крайней мере у яблок) без доната и микротранзакций -- авось что-то дельное высрется из этой идеи.

Думаю, Близзард внимательно посматривают на это веяние и выдадут что-то своё, например, "подписка батлнет" 12 евро в месяц и играй во что хочешь без покупки игр.

Всё же близзордавских игр маловато, более вероятна общая подписка активижн+близзард, тогда набор вполне знатный получается. Но хз, кому из них это выгодно вообще.
Или близы могут расширить подписку вова на другие игры, как вариант.
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2019, 12:53:14 by stefan_flyer »

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да всё это вкусовщина, одному нравится одно, другому другое. Любое мнение при желании можно как обосновать, так и опровергнуть. Суть в том, что когда тебе не нравится продукт (игра, фильм, сериал и тд), ты можешь идти ныть на форумах изливая своё невероятно важное мнение, а можешь просто перестать заниматься тем, что не нравится, и пойти заняться тем, что нравится. Выбор каждый делает сам.

 

закрыть