Немного своих мыслей про неизменность близзард, смену ЦА и дополнение Wotlk.
Все так фанатеют от ЛК, но я считаю этот аддон провалом(началом конца) с точки зрения роста аудитории игры. Для этого
Вы верно думаете, ЛК и правда начало конца. Но дело не в спаде аудитории и не в сложности игры. Вы причины трактуете неверно. Спад роста и потеря аудитории совершенно нормальное явление для проектов которым не 1 год. Это связанно с тем, что из ЦА уже выжали всё, все кто хотел попробовать поиграть уже играют. Остальным просто не интересен сам жанр, вселенная, дизайн и т.д. Выше определенной отметки ЦА ни в одном проекте не будет расти. А после этапа роста, наступает этап стагнации и затем этап падения. А также у людей меняются вкусы, предпочтения и в целом темп жизни. Жизнь сегодня и в 00 две разные по скорости вещи. Сегодня время покушать найти трудно, а вы про ММОРПГ. Всё это тоже влияет на отток. Я просто веду к тому. Что падение базы подписчиков, это нормально и этого не стоит бояться - это неизбежно для любого проекта которому больше 1-2 лет. Проблема не в самом падении, оно естественно. А в скорости падения и что компания делает, для удержания аудитории. Речь уже не идет о том, чтобы привлечь в игру новый миллион, речь уже о том, чтобы те игроки которые есть, не отменяли подписку. Как ответ на этот вопрос близзы выкатили классик, который призван занять игрока на время простоя контента в актуале, чтобы те не отменяли подписок.
ЛФГ – ввели в ЛК, и это по мнению многих убивает социальную составляющую в WoW.
Увеличение притока голды – До ЛК на первых 20 лвлах иметь свободный золотой — это очень круто. В ЛК золото в массе увеличилось в десять раз, что стало приводить к возможности не думать о нем на прокачке, что сразу убило лоу лвл чантинг и алхимию и другие профы. А значит экономику и аукцион в игре в целом тоже подкосило. Также исбыток голда привел к голдселлерству и доступным маунтам и полётам. А засчет маунтов пропал дух приключений. Пробежать за реагентом всю локацию, лететь на другой материк, чтобы помочь другу. Изучение мира и т.д.
Ачивки – тоже добавили в ЛК. люди стали гнаться за цифрами в профиле, а не играть в игру. Начался тупой Фарм ачив поинтов. Фарм ГС. Люди стали не важны. Важны теперь только цифры в профиле.
Фазирование – тоже добавили в ЛК, и тоже влияет на ощущение мира, его населения игроками и его ощущение «живым».
Профессионализация пве и пвп – типичное дробление аудитории по контенту, можно сказать, что это зародилось еще в БК, но на самом деле проблемно ощущаться это начало в ЛК.
Также не стоит забывать, что во времена ЛК еще куча внешних факторов повлияли на игру. Публике стали интересны другие жанры (например МОБА), вообще сессионки начали набирать популярность очень сильно. А также куча конкурентов ВоВ, которые пусть и не дотягивали до уровня, но куски аудитории отрывали нормально.
Поэтому да, ЛК это начало «смерти» выражаясь языком местных обитателей. По мне аддон выехал чисто на тематике плети и Артаса, интерес к которой заложил Варкрафт 3. Ну и с ЛК в вов начали играть в России, появился нормальный русский язык в игре, подписка, без плясок. Многие в СНГ начали играть именно с ЛК, вот тебе и толпа фанатов фанатов. А в целом аддон очень спорный, если не сказать, что дерьмовый.