WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему разработчики крупных компаний считают Baldur’s Gate 3 «аномалией»?  (Прочитано 12002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 684
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
З.Ы. А в комментарии выше типичный и унылый брюзга под когнитивными искажениями, ожидающий видимо реальную свободу выбора в игре, которую делали люди, а не нейросети,
Нет, я ожидал свободу хотя бы уровня Нового Вегаса или Pathfinder WOTR.
Не получил даже этого. Я не говорил что хочу "шоб как в реальной жизни чо захотел то и скозал", я указал на то что в игре изначально было разветвление между плохими ребятами и хорошими. Между гоблинами и тифлингами, между Тормом и Арфистами, между Горташем и остальными.

Половину этого тупо вырезали, но при этом остались торчать куски этого контента.

И это никак не отменяет ЧТО В ИГРЕ НЕТ ДАЖЕ СЛАЙДОВ В КОНЦЕ ЧЁРТ ВОЗЬМИ. То есть даже такой банальный инструмент поставить точку в истории и подвести итог всем деяниям игрока - тут забыли применить

В Нью Вегасе ты решал судьбу того же Гудспрингс, маленького городка из начала игры, и о его судьбе говорилось в слайде. То есть было значение, что ты там сделаешь и чью сторону примешь.
Тут же НИЧЕГО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ потому, что игра обрывается просто титрами после победы над глав гадом
Чё там с персонажами случилось, которых ты вёл через всю игру, никто тебе не скажет. Так какое значение имеет хоть какой-то твой выбор по игре? Никакого.
Еще раз, это даже не уровень Fallout 3, прости господи. Это плохо. Очень плохо.

Delmark

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 828
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
БГ3 это игра фальшивка. Начнём с того, что в ней нет и половины того что обещали разработчики и нормальной игрой можно считать только первый акт.
Уже начиная со второго акта пропадает реакция мира на твоего персонажа, пропадает вариативность, контент становится заметно скуднее и линейнее.
Но даже в первом акте не всё так идеально. Множество решений сделаны просто чтобы были и ни к чему не ведут. Отвратительный интерфейс. Плохо сделанная партийная система где решают только скиллы говорящего в текущий момент. Нет системы построений отряда. Нет удобной смены напарников. Половина 5е спеллбука отсутствует, и я говорю не про 13+ левлы, а про вполне БАЗОВЫЕ вещи необходимые для многих классов, например про фокус "Громовой Клинок" у чародейского рыцаря.
И чем дальше - тем хуже. Во втором акте уже клоками торчат куски вырезанного контента и потёртых сюжетных линий, вроде сюжетки за Абсолют ибо во втором акте ты можешь добазариться с Кетериком Тормом, но потом БАЦ и у вас всё равно боссфайт. Потому что сценарий так решил
В третьем же акте начинается клоунада+духота. Отвратительная смесь, но такая знакома по остальным лариановским играм.
Тебя заваливают нелепыми подай-принеси-зачисти квестами с унылыми НПЦ. И, естественно, никакой вариативности. Добазарился работать с Горташем? Ну значит убьем его в катсцене))) Потому что сюжету ТРЕБУЕТСЯ чтобы он был мёртв. А выборы? Игра не про это))))
Количество повесточки тоже растёт по экспоненте. И если в первом акте более-менее терпимо то что игра пытается выставить всяких воров-чихлингов как нормальных ребят, то уже во втором акте появляются ковырялки которые начинают лобызаться на трупе отца одной из них, а в третьем акте идёт full woke режим с оправданием скваттеров, рефьюжес велкамиами и прочими безбородыми гномами-мужеложцами.
А, ну и в игре абсолютно нет концовки. Это типа ФИШКА ларианов, что они просто берут и не подводят итоги твоих приключений. Типа ты пытался какие-то там выборы делать и вершить судьбы? А фиг тебе, вот титры)))

Геймплейно игра тож плоха. Её главный грех в том, что она преступно лёгкая. Я играл на тактишине и было слишком легко. ПРЕСТУПНО легко. Причём в игре нормальные левл дизайнеры. Они оче грамотно сделали арены для всяких файтов, чтобы игрок использовал тактические приемущества. Например возвышенности очень разумно расставлены и так далее. Но проблема в том что ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА т.к. игра слишком лёгкая.
Как не имеет смысла и билдостроение, которого, кстати, практически нет, ибо игра проходится любым набором классов, статов и фитов. Тыкай куда угодно - не прогадаешь. Но если это так, то какой смысл вообще стараться?

Я был не особо высокого мнения о pathfinder WOTR, но после БГ3 он выглядит просто как 12 из 10 игра. А fear and hunger 2 termina так вообще 15 из 10. Там и сложность адекватная есть, и твои решения напрямую влияют на исход тех или иных событий и судьбы персонажей, и концовки тоже есть.

Короче всеобщего восторга по поводу игры я не выкупил и больше 5\10 на мой взгляд игра не заслуживает.

А по поводу её популярности?
Ну тут хорошо отработали маркетологи. Они и медведя зафорсили, и идею того что это новое слово в жанре протолкнули, и то что ларианы за нас, за ГЕЙМЕРОВ, продали геймерам.
Отличным примером является вот это картинка, лол
(показать/скрыть)

Но еще и в целом популярность игры несколько подозрительно. Как отмечали многие - студия лариан частично принадлежит тенценту. И по онлайну в стиме игра выглядит очень сомнительной и не соответствующим стандартной практике игр. То есть буквальная аномалия. Но при этом нигде больше это аномалия не проявляется - на твиче и ютубе игра соотвествует стандартам популярности.
Поэтому немало кто считает, что игре крутят ботами онлайн, как крутили такой игре как Kathy Rain
(показать/скрыть)
То есть по пику выше мы в принципе понимаем, что накрутка ботами в стиме более чем реальна. Если уж не полная, то хотя бы подкрутка частичная.

И у БГ3 множество признаков указывает на то, что онлайн у неё не настоящий - активности на реддите, активности в гугле, активности на твиче и на ютубе, всё это коллективная биг дата и она никак не стыкуется с цифрами онлайна.

(показать/скрыть)

Короче сомнительная игра с сомнительной популярностью. Очень жалею потраченного на неё времени и рекомендую всем проходить мимо. ОСОБЕННО любителям CRPG


Ясно, как обычно заговор рептилоидов. Никому игра не нужна и всё куплено ботами.
Чел, ну серьезно)
Инет весь месяц со всех углов жужжал про бг3.
У меня все друзья и знакомые (не знакомые даже близко с БГ или днд) жужжали про нее и я такой не один естественно. Оказывается все это такое. Напускное. Боты !

Боты чтобы что? Чтобы онлайн набить на второе место и не обойти Хогвартс Легаси ? Так почему не добили не вышли на первое ? Ну раз уж начали ботить?)

А 300к отзывов в стиме видимо тоже боты написали. Ну окей)

По критике игры - ничего не скажу. Это же игры все таки. Максимально субъективное восприятие.
Скажут только , что игра не идеальна, но успех для меня понятен.

Игра смогла создать баланс между:
1) сложной и непонятной днд системой  (упростить ее там где можно и преподнести казуалам так, чтобы их эти ваши кубики не отпугнули )
2) визуально составляющей ( никто не будет играть в pathfinder с их тремя полигонами, а в fear of hunger и подавно, уж извините)
3) сложностью. Игра в меру сложная для массового казуал+ игрока. Для прошаренного дндшера , который на подобных играх собаку съел - ставку никто не делал и это правильно, имхо.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5831
  • А что тут писать?
Где в таком случае боты мегакорпораций близов с её овервочами и диаблами 4, где боты мегакорпы Бефезды с её старфилдом?

Я вот не вижу что бы игра была какой-то "преступно легкой". Ну вот я не спец в таком жанре, я не играл на "тактике" и я нет-нет да попадаюсь на противников, котоыре насовывают мне за щеку - теже Гитьянки в 3м акте, которые в подвале таверны сидят. Мне было бить их сложно, потому что они сильны, а я как-то никакого иного подхода как в лоб к ним не нашел. 

Сражение в Лунных башнях я и вовсе скипнул, потому что просто глядя на то, что там есть паладины и ещё куча врагов, а у меня даже зелий лечения толком нет, я решил, что это не моя борьба и в итоге просто обошел через взлом замка со сложностью 30 через верх и одним небольшим сражением с некромантом и тремя нежитянами у входа к боссу(провернул там засаду с минимум затрат ресурсов).
Так что я лично считаю, что когда кто-то говорит, что "игра на тактике конечно легкая, это минус игры" - просто флексят скорее, так как для человека незнакомого с этой системой, которые не собирают билды по интернетику и не забафываются перед боем как в последний раз(ну и не играют паладином) - всё далеко не так уж и просто.
Так-то, конечно, и Псфайндер на самой высокой нечестной сложности можно в соло пройти и говорить, мол, ДА ЭТО ИЗИЧНАЯ ИГРА, ваще не почувствовал сопротивления!

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 615
Еще раз, это даже не уровень Fallout 3, прости господи. Это плохо. Очень плохо.
Все сказанное имеет место быть, безусловно. Но на фоне выпускаемых конвейеров, бесконечных батлпассов в платных играх и прочих элементов БГ3 выглядит аномалией не потому что она хорошая - а потому что так сделать МОЖНО. И получить любовь игроков, а не красные оценки пользователей на метакритике.

Где в таком случае боты мегакорпораций близов с её овервочами и диаблами 4, где боты мегакорпы Бефезды с её старфилдом?

Я вот не вижу что бы игра была какой-то "преступно легкой". Ну вот я не спец в таком жанре, я не играл на "тактике" и я нет-нет да попадаюсь на противников, котоыре насовывают мне за щеку - теже Гитьянки в 3м акте, которые в подвале таверны сидят. Мне было бить их сложно, потому что они сильны, а я как-то никакого иного подхода как в лоб к ним не нашел. 

Сражение в Лунных башнях я и вовсе скипнул, потому что просто глядя на то, что там есть паладины и ещё куча врагов, а у меня даже зелий лечения толком нет, я решил, что это не моя борьба и в итоге просто обошел через взлом замка со сложностью 30 через верх и одним небольшим сражением с некромантом и тремя нежитянами у входа к боссу(провернул там засаду с минимум затрат ресурсов).
Так что я лично считаю, что когда кто-то говорит, что "игра на тактике конечно легкая, это минус игры" - просто флексят скорее, так как для человека незнакомого с этой системой, которые не собирают билды по интернетику и не забафываются перед боем как в последний раз(ну и не играют паладином) - всё далеко не так уж и просто.
Так-то, конечно, и Псфайндер на самой высокой нечестной сложности можно в соло пройти и говорить, мол, ДА ЭТО ИЗИЧНАЯ ИГРА, ваще не почувствовал сопротивления!

Имея в группе хотя бы двух физических дд (у меня был варвар и плут с арбалетами) - проблем не увидел на тактике, без мультиклассов и ничего не зная про билды. Самый сложный бой - первая встреча с гитиянки, потому что они уже пятого, а ты еще четвертого, без третьего круга спеллов и доп атаки милишников. С WOTR несравнимо по сложности, там без хитрого билда какого-нибудь 1уровень монах + 1уровень вивисектор + еще что-то + кучи бафов делать на высокой сложности нечего.

Delmark

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 828
Еще раз, это даже не уровень Fallout 3, прости господи. Это плохо. Очень плохо.
Все сказанное имеет место быть, безусловно. Но на фоне выпускаемых конвейеров, бесконечных батлпассов в платных играх и прочих элементов БГ3 выглядит аномалией не потому что она хорошая - а потому что так сделать МОЖНО. И получить любовь игроков, а не красные оценки пользователей на метакритике.

Где в таком случае боты мегакорпораций близов с её овервочами и диаблами 4, где боты мегакорпы Бефезды с её старфилдом?

Я вот не вижу что бы игра была какой-то "преступно легкой". Ну вот я не спец в таком жанре, я не играл на "тактике" и я нет-нет да попадаюсь на противников, котоыре насовывают мне за щеку - теже Гитьянки в 3м акте, которые в подвале таверны сидят. Мне было бить их сложно, потому что они сильны, а я как-то никакого иного подхода как в лоб к ним не нашел. 

Сражение в Лунных башнях я и вовсе скипнул, потому что просто глядя на то, что там есть паладины и ещё куча врагов, а у меня даже зелий лечения толком нет, я решил, что это не моя борьба и в итоге просто обошел через взлом замка со сложностью 30 через верх и одним небольшим сражением с некромантом и тремя нежитянами у входа к боссу(провернул там засаду с минимум затрат ресурсов).
Так что я лично считаю, что когда кто-то говорит, что "игра на тактике конечно легкая, это минус игры" - просто флексят скорее, так как для человека незнакомого с этой системой, которые не собирают билды по интернетику и не забафываются перед боем как в последний раз(ну и не играют паладином) - всё далеко не так уж и просто.
Так-то, конечно, и Псфайндер на самой высокой нечестной сложности можно в соло пройти и говорить, мол, ДА ЭТО ИЗИЧНАЯ ИГРА, ваще не почувствовал сопротивления!

Имея в группе хотя бы двух физических дд (у меня был варвар и плут с арбалетами) - проблем не увидел на тактике, без мультиклассов и ничего не зная про билды. Самый сложный бой - первая встреча с гитиянки, потому что они уже пятого, а ты еще четвертого, без третьего круга спеллов и доп атаки милишников. С WOTR несравнимо по сложности, там без хитрого билда какого-нибудь 1уровень монах + 1уровень вивисектор + еще что-то + кучи бафов делать на высокой сложности нечего.

Вопрос в том: а массовому игроку нужна такая сложность?
Чтобы игру можно было пройти только специфическим билдом и никак иначе ?

Delmark

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 828
Вопрос не по теме кстати. Возможно кто то поможет с Лунными башнями.

Спас оттуда минтару и вывел ее (было тяжко но удалось). В итоге даже если выйти из башни и зайти туда с минтарой уже в качестве твоего спутника - на нее вообще никак не реагируют в бою. Она не является героем в ленте выбора персонажей.
Плюс если ею бить стражу - они даже не реагируют на нее.
То ли баг, то ли фича..кто то сталкивался ?

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 615
Вопрос в том: а массовому игроку нужна такая сложность?
Чтобы игру можно было пройти только специфическим билдом и никак иначе ?
Массовому нет, но есть определенный пласт людей, которые ищут челендж. Можно пройти WOTR на нормальном уровне сложности и не парится с билдами, кому-то нравится испытывать себя или получать ачивки за сложные прохождения. В WOTR, если что, после нормальной еще 3 или 4 сложности.
В качестве примера из другой плоскости - моды Long War для первого и второго икскома. Значительное усиление сложности. И находятся люди, которые в это играют, проходят с галками дополнительных сложностей и без сейвов.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3783
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Вот бы в ДоС3 что-то подобное сделали в будущем...

Baldur's Gate 3 это и есть DoS3.
Конечно-конечно, если критериями рассматривать лишь пошаговость, жанр, изометрическую камеру, редактор персонажей из пресетов и т.п. Такое же только в досах есть ::)

Интерфейс почти 1в1 DOS, ну точнее доработанный DOS; механика стелса, всякие иконки и значки точно такие же для идентичных механик. Всякие мелочи вроде ширм, сундуков. С точки зрения интерфейса/геймплея разница между играми примерно на том же уровне, что и между номерными частями Civilization.

Но что самое главное на мой взгляд, в игре куча отсылок на события DOS (я даже не беру в расчёт ништяки Delux издания).
Например, в игре есть портреты всех 8 персонажей DOS2; скажем портрет Лоусе висит в роще друидов, а портрет Ифана в Разрушенной деревне. В Гримфордже есть записка, оставленная Себиллой. Ну и так далее.

Ну т.е. это ничем не отличается от Diablo 3 => Diablo IV, где мы находим кучу отсылок, типа тела Джоанны, или находим живого Линдона.
Так и в BG3 есть множество указаний на то, чтобы события разворачиваются лет через 30-50 после событий DOS2 в той же самой вселенной.

И в этом смысле я не вижу ни одной причины, по которой разработчики не могли бы выпустить эту же самую игру с названием не Baldur's Gate 3, а Divinity Original Sin 3.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 684
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Вопрос в том: а массовому игроку нужна такая сложность?
Чтобы игру можно было пройти только специфическим билдом и никак иначе ?
Чтобы от билдов был смысл.
В WOTR 25 классов у которых 161 подкласс и 13 элитных классов.

В игре МНОГО играбельных билдов. Они просто должны быть осмысленными. Билд нужно именно делать. Собирать по кусочкам понимая что ты делаешь. И в этом весь каеф, когда ты своими ручками создаёшь механизм способны преодолеть сильнейших врагов.
Разница между сильным билдом и слабым - это буквально возможность пройти энкаунтер и невозможность его пройти в принципе.

И вариантов билдов там десятки и даже сотни благодаря обширному набору классов, фитов, мифических сил и магических предметов.

А когда как в БГ3, где у тебя нет нормальных инструментов чтобы сделать билд и поэтому разработчики делают так что ТВОЙ БИЛД НЕ ВАЖЕН - то какое значение геймплей имеет в принципе, если игра легко проходится любым набором классов, фитов и айтемов?
Какой смысл в энкаунтерах, если они играют сами в себя?
Если геймплейно нет такой вероятности, что ты не пройдёшь энкаунтер из-за билда, то значит этот энкаунтер - тайм вейстер. Он просто сжирает твоё время и не более.

Отсюда и вытекает, что БГ3 это на самом деле просто визуальная новелла с тайм вейстерами в виде пошаговых баталий.

Еще раз, пасфайндер WOTR на максимальной сложности можно пройти множеством билдом, но не всеми, а только осмысленными. И осмысленных билдов можно сделать реально по самое горло.
БГ3 можно пройти чем угодно и не делая билд вообще, а следовательно любое билдостроение не имеет значения, а следовательно бои не имеют значения т.к. ты не можешь проиграть из-за неправильного билда. Это трата времени игрока.

Demdem

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1068
Игра хорошая, а на фоне остальных современных игр становится ещё лучше. Современные игры это уже не кучка энтузиастов, это крупный бизнез где никто тебе лишнего пикселя не нарисует задаром. А тут большой наполненный мир за копейки это действительно аномалия и в таком контексте это звучит как комплимент.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 615
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)

Еще раз, пасфайндер WOTR на максимальной сложности можно пройти множеством билдом, но не всеми, а только осмысленными. И осмысленных билдов можно сделать реально по самое горло.
БГ3 можно пройти чем угодно и не делая билд вообще, а следовательно любое билдостроение не имеет значения, а следовательно бои не имеют значения т.к. ты не можешь проиграть из-за неправильного билда. Это трата времени игрока.

Вот в этом, как у того, кто пытался разобраться в вопросе, у меня есть сомнения. Почему-то все это множество билдов включает в себя обязательного монаха через харизму, обязательного алхимика-вивисектора и один-два спека, которые на голову выше соседей, плюс обязательный мод на бафы, иначе 70% геймплея будет заключаться в постоянных неудобных ребафах. Например, любые билды, построенные на тяжелой броне просто не имеют смысла, потому что усиленная магическая броня, накладываемая на персонажа без доспеха, дает больше брони, чем любой доспех в игре. Ну и так далее.
Это не плохо, забалансить такое количество спеков равными между собой почти невозможно. Но говорить о "множестве" с такими вводными я бы не стал. В этом интересно разбираться, если увлечься и это не делает игру плохой, но сравнивать бг3 и WOTR по реализации механик днд, к тому же разных редакций, я бы не стал.

Попадалось сравнение одного блогера такое -
Современные шутеры и рпг - это математика первого-второго класса, максимум умножение и деление по таблице.
Бг3 - начальные уравнения с неизвестными, класс 6-7.
WOTR - дифференциальные уравнения, 3-4 курс универа.

Вполне точное, надо сказать.
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2023, 14:30:01 by Apetail »

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 684
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Вот в этом, как у того, кто пытался разобраться в вопросе, у меня есть сомнения. Почему-то все это множество билдов включает в себя обязательного монаха через харизму, обязательного алхимика-вивисектора и один-два спека, которые на голову выше соседей,

О даа, этот обязательный дип в монаха, например, для визарда-лича, который просто берёт 20 левелов визарда, лол.
Или наездника у которого билды через всяких магусов-наездников и кавалеристов.
Или воина-мутанта, которого тоже можно через 20 левелов одного класса и рич оружие.
Или шейпшифтеру у которого весь функционал монаха и так встроен в класс.
Или кинетик, который тоже лучше чувствует себя с 20 левелами в одном классе. Причём настолько, что это один из тех классов который в соло проходит анфейр
Или метателю топоров который в мили вообще не тусует.
Или вот билд на паладина-танка в хеви броне с 90 АЦ и полезным смайтом. Без всяких монахов
(показать/скрыть)

Монах это самый простой и доступный способ начать базу билда, благо в игре 20 левелов, а не 12, поэтому 1 лвл дип это уместно. Не говоря уж о том, что 1 лвл дип это 5% билда, лол.
Однако это даже И БЛИЗКО не всё что можно сделать в игре. На том же канале у CRPGBro(выше на скрине) просто огромнейшее количество билдов без монахов и вивисеков. И с ними. И вообще много билдов. И эти билды разные и ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ потому, что они могут пройти игру, а слабые - нет.

А какой смысл в билдах в БГ3? Какая разница выдаёшь ты 600 урона за ход или 60, если игра проходит сама себя?


Цитировать
плюс обязательный мод на бафы, иначе 70% геймплея будет заключаться в постоянных неудобных ребафах.


Ну если тяжко ручками пару кнопочек бафов нажать или взять мифическую силу на 24 часовы бафы, то можете поставить мод, ктож запрещает?

Цитировать
Например, любые билды, построенные на тяжелой броне просто не имеют смысла

Вот буквально билд на паладина-танка, который имеет 90 АЦ без смайта, а со смайтом еще больше. И смайт у него шарящийся с 11 левла, то есть он еще и полезный.
(показать/скрыть)



Цитировать
Попадалось сравнение одного блогера такое -
Современные шутеры и рпг - это математика первого-второго класса, максимум умножение и деление по таблице.
Бг3 - начальные уравнения с неизвестными, класс 6-7.
WOTR - дифференциальные уравнения, 3-4 курс универа.

Вполне точное, надо сказать.


Не знаю. Как по мне БГ3 это художественная литература, а ВОТР - урок труда.
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2023, 14:49:50 by Mafelfo »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11589

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Про БГ3 :
игра шикарная, пошаговая боевка - это ван лав. Хоть мозги работают, а не тупо закликивать вусмерть или играть в пианино, как в дотанчике или нынешней WoW-помойке. С ДнД знаком тоже поверхностно, несколько игр на уровне нуба было, основы знаю. Истинное удовольствие, но да, тактика могла быть чуть сложнее. Собираешь "мету" и практически не испытываешь проблем. Конечно обязательно перепройду уже более экзотическими сборками, но пока так.

Что не совсем понравилось : в отличии от ДОС, практически никакого взаимодействия с окружением, кроме того, что можно прикольно скинуть врага в пропасть, правда лута тоже не получаешь, а порой там вкусные шмотки. Контроль еще как-то применяется, а вот электризация воды или масло+горение - особо не играет. У меня была в ДОС2 30-минутная битва с превосходящим наголову противником, а я играл двумя одинокими волками (кто в теме, тот знает) и на всю катушку раскручивал элементальное взаимодействие.

Вообщем, это реальный луч света в темном царстве. Игра, которую хочется переигрывать и отыгрывать по-новому.

Про остальное:
"Дефективные" менеджеры заполонили не только игрострой, но и кино, и другие виды развлечений. Все хотят много бабла и при этом ничего не делать или делать минимум. Вот и сливают наработанное имя ранее в унитаз, пока есть запас прочности ( как с зачеткой, сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя - но думаю это не будет длится вечно).
Аномалии и будут. И чем больше их будет, тем лучше. Сейчас некоторые инди-проекты круче чем AAA-тайтлы. Хотелось бы, чтобы народ наконец прозрел и проголосовал деньгами, за то, что их кормят говном. Конечно отбитые фанаты всё равно будут его жрать и нахваливать, но основная масса надеюсь все же поменяет отношение и может тогда - теряя кучу денег, эти "гении бизнеса" задумаются.
Да даже гачу можно сделать нормальной - пример Genshin Impact и Honkai : Star Rail (во вторую активно тоже играю опять же из-за пошагового боя). Но у близов походу свой путь.
Дождь + молния/аое заморозка норм работает, х2 урон многие цели шотает. Но, вообще как только твой чародей (в принципе подойдет и друид/колдун/волшебник, там чуть хуже будет) получает огненную стену, сложных боев больше не будет. Как обычно в днд магические нюкеры не очень сильны в начале, но лютейшая имба в конце. Варвар/воин нужны чтобы в огненную стену отталкивать врагов (особенно воин хорош в этом).
А так в игре много возможностей в бою, которые не используются только потому что это особо не требуется для победы. А в ДОС2 были очень сложные сражения, где надо было придумывать тактику, а не просто 1 спел абузить половину игры.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11589

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Вопрос в том: а массовому игроку нужна такая сложность?
Чтобы игру можно было пройти только специфическим билдом и никак иначе ?
В игре должен был сложный уровень сложности и Тактика такой и есть. Там написано что это для опытных игроков в жанре.
Я вот не особо разбираюсь во всех тонкостях днд системы, но тот же бой в Луной башне сложностей не вызвал - Джахейрой (я выбрал вариант в котором она мне помогает, становясь 5-м игроков в команде) закинул каток на лестницу, главным персонажем (чародей) пропил зелье скорости, поставил стену огня, кинул пару фаерболов (там уже половина врагов развалилась почти), Уилом через фокус скинул двух арбалетчиков с стропил в огненную стену. Карлах  просто ловила тех кто пробежал через ледяной каток, ну и Астарион постреливал по разным целям. На каком-то этапе союзные НПС (а главное вендор в которому я отношение до 100 поднял) побежали вперед и пришлось огненную стену убирать и заливать врагов молниями (благо они на 30 метров бьют + чародей может еще дальше ими бить). Никаких мультиклассов, состав пати меняю постоянно по фану, того же Уилла взял потому что думал что его батя в Лунных башнях и хотел квест выполнить, на его место мог бы и любого другого мага взять. На место Карлах мог бы и Лазаэль взять, она даже сильнее (воин > варвара на 9-10 уровне), но мне просто Карлах как персонаж нравится больше, на место Астариона вообще кого угодно мог бы взять, он конечно делает 6 выстрелов с неплохим уроном, но аое у него нет никакого и контроля нет и не танчит, там можно было бы брать друида второго с огненным элемом (у него телепорт и имун к огню, люблю его в огненную стену закидывать, чтобы он там танчил/блочил врагов), кастами и формами (что делает его почти не убиваемым).
На ранний доступ не играл, гайды не читал, просто так по наитию и фану сборки делал.

При этом хз как вообще у некоторых рука поворачивается писать о сравнении с БГ3 и Матфайндер. Это небо и земля, играя за неделю ставшая эталоном жанра и классикой в которую думаю и через 10 лет будут играть и какой-то симулятор билдостроения, с мануалами на 20 страниц (и не меньшим набором багов). Я не хочу читать 2 часа описания скилов, прежде чем смогу наконец создать персонажа и начать игру.  В общем-то то, что в Матфайнедере высокая сложность и много вариантов билдов, не исключает того, что там унылы все остальные аспекты, поэтому игра сугубо на штучных любителей подобного месива, тех кто по каким-то причинам застрял в 90-х, когда делали ныне уже устаревшие игры подобного толка.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2023, 22:20:21 by Enigma »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11589

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
И в этом смысле я не вижу ни одной причины, по которой разработчики не могли бы выпустить эту же самую игру с названием не Baldur's Gate 3, а Divinity Original Sin 3.
Переделав полностью сюжет, сеттинг и днд механику (в ДОС то ничего похожего не было), они конечно могли бы выпустить ДОС3.


 

закрыть