1. Поменял бы концепцию посмертия. Идея с тем, что все души - батарейки, в целом, не так уж и плоха. Только нужно было бы убрать возможность смертным поселяться там навсегда, кроме тех, кто еще при жизни связал себя с некромантией. Всех обитателей ТЗ я бы сделал эдакими вампирами, которые высасывали бы энергию из душ ради своего существования и из этой же самой энергии делали бы себе подобных. Это добавило бы большой обреченности и несправедливости, сделало бы мотивацию Сильваны более логичной, можно было бы сопереживать. Ковенанты же стали бы еще более лицемерными.
2. Добавил бы больше миров, отражающих разные культуры из современного мира. Пускай бы даже дали на них посмотреть лишь мельком в квестах или отдельном патче.
3. Переделал бы основные локации визуально: Ревендрет темнее, Малдраксус вообще переработать, Арденвельду занести снега и мороза (добавить в локацию ледяные пустоши, чтобы эти самые семена находились во льдах, у нас мир смерти, так пусть эта часть природы и будет показана как надо, а не цветочки и бабочки), Бастиону оставил бы все, как есть.
4. Пересмотрел бы концепт "грехов". Почему гордыня - грех, а слепое служение (даже фанатичное) - благо? Я бы сделал для каждой души своеобразный инь-ян, чтобы было две полярности души, а каждый из миров стремился бы высосать из душ свою часть. Так та же гордыня считалась бы грехом, если бы очерняла душу, портила ее. Все "грехи" раскидал бы по ковенантам, чтобы каждая местная живность питалась своим грехом и становилась его олицетворением (развратные феички?). Разделение души на добро и зло можно было бы обыграть в дальнейшем и с Утером, и с Сильваной.
5. Вместо Кортии - мир Друстов. Зачем вообще начинать сюжетные линии и забрасывать их?
6. Переписал бы главного злодея. Убрал бы нафиг этих пред-пра-пре-про-вечных, его желание переписать реальность и тупо править всеми. Сделал бы его настоящим революционером, героем, которому даже можно симпатизировать, чьи идеи казались бы правильными и справедливыми, но методы, которыми он пользовался бы, вызывали сомнения. Чтобы у антагониста были конкретные цели, понятные нам либо сразу, либо раскрывались бы по хожу сюжета. Больше бы задействовал его, даже сделал бы полным противопоставлением нашего героя, чаще бы пускал его во взаимодействие с игроком. Пускай даже Тюремщик бы пытался переманить нас на свою сторону.
7. Убрал бы печати. Вместо них проход Тюремщику открывали бы мы сами, выступая не на стороне старого порядка, а в качестве наблюдателя и посредника конфликта идеологий. Либо и вовсе давать выбор игроку: выпустить его или отвергнуть, если выбираем второе - он использует господство и выбирается за нас счет.
8. Концовка была бы не хэппи, а напротив - весь загробный мир в хаосе, все души сами по себе, а обитатели ТЗ исчезают. Чтобы спасти ситуацию, а сломанный порядок вещей должен был бы отображаться и на материальном мире, обитателям пришлось бы пересмотреть все, чему они следовали. В итоге победителем бы никто не оказался. Тюремщик добился бы своего - передела ТЗ, но без единоличного правления над всеми.
9. Выкинул бы его идеальный план манипулировать всем космосом, оставил бы Натрезимов, но желание продвигать Смерть во вселенской политической арене именно Денатрию, отдал бы ему роль манипулятора, который хотел бы руками Тюремщика поменять в ТЗ все так, как ему было бы удобно, но в итоге просчитался и поиграл, сбежав с натрезимами
10. Ну и малость: сделал бы в ТЗ все эфимерным. Какие к черту камни, ТРУПЫ в Малдраксусе, когда буквально все состоит из энергии душ, и тех же поганищ можно сшить хоть из костей, хоть из песка, хоть из воздуха? В загробном мире совсем не показали магию смерти, а должно было бы быть так, как если бы друид находился в лесу, используя каждую веточку вокруг себя, шаман в воде, призывая буквально все пространство на помощь и тд.