На этой неделе сообществу
стала известна печальная весть о том, что автор популярнейших руководств по скоростной прокачке в WoW Classic, Joana, умер после продолжительной болезни. С тех пор игроки вспоминают о том, как он повлиял на их первые и последующие приключения на Азероте, и делятся любопытными историями. Один из рассказчиков, например, поведал, что труды Joana, в частности детальные записи игрового процесса в оригинальном WoW, сделали огромный вклад в развитие частных серверов, а затем и появление официального WoW Classic.
reddit
"Пора идти. – Я был хорошим игроком в WoW? – Нет.
– Ты был и всегда будешь лучшим. Нам будет тебя не хватать."
Вот что
написал Hatefiend:
Joana частично ответственен за то, что мы получили сервера WoW Classic в 2019 году, и не по той причине, о которой вы, вероятно, подумали
Следя за развитием частных серверов с 2012 года, я провел много времени на трекерах неполадок каждого крупного частного сервера. Там скопились сотни и тысячи сообщений, касающихся всех мелочей, которые только можно себе представить, и вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися.
Например, сообщение #5029: Призывает ли Чернокнижник из шайки Кровавого Паруса повторно своего беса, если питомец был убит и существо вышло из боя? Если да, то через какое время это произойдет?
Все, начиная от значений брони, урона заклинаний, поведения и патрулей существ, – буквально все пришлось воссоздавать практически с нуля.
В 2004-05 годах было много видеоматериалов, посвященных основным вещам: рейдовым и мировым боссам, элитным заданиям, подземельям, заскриптованным RP-заданиям и т.д. Но при этом существовала невероятная нехватка качественных и длительных записей обычного процесса повышения уровня, где вы взаимодействуете с большим количеством разнообразных существ. Как часто Залазан в Дуротаре применяет "Уменьшение"? Где вы можете найти записи/доказательства этого? Современный клиент (Cataclysm и последующие дополнения) стал почти полностью бесполезен для этого, так как почти все эти механики с тех пор уже поменялись.
Вот тут-то и пригодились записи Joana.
Зайдите на любой старый трекер неполадок частного сервера и сыграйте в игру, в которой вы будете выпивать по глотку каждый раз, когда увидите запись скоростной прокачки Joana, используемую в качестве доказательства решения неизвестной проблемы. На самом деле вам не стоит этого делать, иначе вы попадете в больницу. Неожиданно, документация старого мира от Joana стала невероятной кладезью информации для частных серверов, которые стали использовать ее и воспроизводить игру по ней. По сути, он несет огромную ответственность за "BlizzLike"-точность частных серверов, особенно в период 2015-2018 годов.
По мере того как частные сервера превращались в основном из "фанатских серверов», "серверов про прокачку" и "ГМ-серверов", они становились все более точными, и вскоре новый спрос на «BlizzLike»-игровые миры стал очень высоким. Позднее все это вылилось в несколько очень точных и достоверных серверов, таких как Nostalrius, Light's Hope, Elysium, Kronos и т.д.
Наконец, по мере того как сервера становились все более точными, они получали огромную популярность, и очень скоро сообщество наконец-то смогло запросить у Blizzard официальные классические сервера. Каждый из этих шагов зависел от работы, проделанной прошлыми разработчиками частных серверов, исправляющим ошибки сообществом и, конечно же, человеком, который в первую очередь "слил" альфа/бета-версию ванильного клиента. Joana также сыграл важную роль в этой истории, даже помимо своей работы в качестве "спидраннера". Его документация по игре проложила путь к Classic, и за это я ему очень благодарен.
RIP Furiouspaul, ты был одним из нас.
Игроки также предлагают разработчикам увековечить память Joana, известного под прозвищем Furiouspaul, в игре, добавив пасхалку в Зимние Ключи, где он завершил свой рекордный скоростной путь по развитию 1-60 уровней.
reddit
"Предложение: Давайте увековечим память Joana в "Эпохе" WoW Classic в Зимних Ключах на том месте,
где он завершил свой рекордный забег по получению 1-60 уровней"